Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Компенсируется уменьшением



Как отмечалось, Гриффите предложил для решения поставленной задачи энергетическую формулировку критерия разрушения на основе закона сохранения энергии: трещина начнет распространяться, когда приращение поверхностной энергии (при вариации длины трещины 81 > 0) компенсируется соответствующим выделением потенциальной энергии деформации (при отсутствии других видов энергии):

Соотношение (7) для идеальной машины представляет одну из форм так называемого золотого правила механики. При помощи этого соотношения в первом приближении, отвлекаясь от влияния трения, можно при помощи одного кинематического исследования механизма быстро решить вопрос о том, во сколько раз в лучшем случае мы в данной машине можем выиграть или проиграть в силе. В реальной машине идеальное соотношение между силами по уравнению (7) нарушается влиянием трения. Трение всегда проявляется так, что выигрыш в силе оказывается меньше проигрыша в скорости, а проигрыш в силе не компенсируется соответствующим выигрышем в скорости. Таким образом, влияние трения искажает в реальной машине идеальное соотношение между силами благодаря наличию в выражении закона передачи сил к. п. д. г\.

теля автоматического электронного компенсатора, реверсивный двигатель которого перемещает движок реохорда. Реохорд включен в цепь питания излучателя, находящегося в правом оптическом канале. Поглощение инфракрасной радиации анализируемым газом в этом канале компенсируется соответствующим изменением накала измерителей — правого в сторону увеличения и левого в сторону уменьшения.

используется измерительная схема с оптической компенсацией. В этом случае избирательное поглощение газом инфракрасной радиации в рабочем канале компенсируется соответствующим уменьшением потока радиации в сравнительном канале за счет перемещения оптической заслонки, приводимой в действие реверсивным двигателем.

3. П р и пленочном кипении (q^> Укр> когда кипящая жидкость отделена от стенки слоем пара, наблюдается резкое снижение теплоотдачи. Пленочный режим при q — const опасен для поверхности нагрева, так как снижение а компенсируется соответствующим возрастанием tc.

изменение поглощательной способности, связанное с изменением размера сажистых частиц, компенсируется соответствующим изменением

Изменение преодолеваемого усилия, в процессе отработки поршнем 2 входного воздействия F (t) компенсируется соответствующим автоматическим перемещением сервозолотника 9. Пусть усилие, преодолеваемое движущимся слева направо поршнем, возрастет. Тогда давление pt увеличится, что вызовет увеличение расхода дг через щель ба и соответствующее уменьшение скорости поршня v. Расход q%, наоборот, уменьшится. Увеличение <7i и уменьшение qz при неизменных 63 и 64 приведет к тому, что давление ра станет больше, чем р4; золотник 9 начнет перемещаться слева направо, уменьшая щель 8г и увеличивая щель 62. Это приведет к увеличению рг и уменьшению р2, т. е. к увеличению движущей силы Рдв = F (p2 — рг).

Анализ соотношения (19) показывает, что в процессе химической реакции при постоянной температуре изменение давления в системе вследствие изменения объема компенсируется соответствующим уменьшением или увеличением количества продуктов реакции:

Как отмечалось, Гриффите предложил для решения поставленной задачи энергетическую формулировку критерия разрушения на основе закона сохранения энергии: трещина начнет распространяться, когда приращение поверхностной энергии (при вариации длины трещины 81 > 0) компенсируется соответствующим выделением потенциальной энергии деформации (при отсутствии других видов энергии):

Изменение степени рециркуляции г приводит к изменению температурного поля топки, концентрации и дисперсного состава частиц сажи и, как следствие, к изменению всех радиационных характеристик пламени — спектральных и интегральных. Влияние степени рециркуляции дымовых газов на концентрацию и дисперсный состав частиц сажи в пламени рассматривалось в предыдущих параграфах. Опыты, проведенные на котлоагрегате ТГМП-114, показали, что увеличение степени рециркуляции г дымовых газов в топочную камеру приводит к уменьшению коэффициента поглощения пламени аф и коэффициента поглощения потока частиц сажистого углерода ас в зоне максимального тепловыделения. В то же время в удаленных от этой зоны областях топки изменение г очень слабо сказывается на указанных величинах. Изменение степени рециркуляции г незначительно влияет на коэффициент поглощения газообразных продуктов сгорания аг. Увеличение аг, связанное с уменьшением температуры пламени при увеличении г, компенсируется соответствующим уменьшением этой величины в связи со снижением концентрации в пламени СО2 и И2О. Изменение же величины <хс с изменением г примерно аналогично по своему характеру соответствующему изменению концентрации сажи в пламени [л.

пограничный слой, а значит, и на сопротивление. Продольное течение сильно влияет на срывные характеристики крыла. Нагрузку скользящего крыла можно выразить либо через аэродинамические характеристики сечения, нормального к оси крыла (нормального сечения), либо через характеристики сечения, плоскость которого параллельна скорости невозмущенного потока и составляет угол Л с нормальной плоскостью («косого» сечения). Длины хорд и углы атаки косого (обозначены индексом у) и нормального сечений связаны соотношениями cy = c/cosA и a,, = acosA. Подъемную силу и сопротивление косого сечения обозначим через Ly и Dy. Предположим, что полное сопротивление Dy косого сечения направлено по скорости невозмущенного потока. На самом деле сопротивление будет наклонено к нормальной плоскости на угол, превышающий Л, вследствие продольного течения в пограничном слое, но указанное допущение здесь вполне приемлемо. Разлагая сопротивление на составляющие, нормальную и параллельную оси крыла, получим, что в нормальном сечении действуют следующие силы: L = Ly, D = Dy cos Л и Fr = Dy sin Л = D tg Л. В косом сечении скорость невозмущенного потока больше, чем в нормальном, так что скоростные напоры связаны соотношением qy = q/cos2 Л. Поэтому для аэродинамических коэффициентов имеем соотношения Ci (a) = cty (ay) /cos2 Л и cd(a)= Id» (%)/cos Л. Так как увеличение длины хорды косого сечения компенсируется соответствующим уменьшением его ширины, нагрузки действуют на ту же элементарную площадь. Поэтому различие в аэродинамических коэффициентах нормального и косого сечений обусловлено только различием в величинах скоростного напора.

В р-полупроводниках отклонение от стехиометрического состава вызывается отсутствием определенного числа ионов металла в кристаллической решетке окалины (вакансии катионов —- квадраты на рис. Ш-3, а). Для сохранения электронейтральности кристаллов окалины нехватка положительных зарядов компенсируется соответствующим числом катионов повышенной валентности (например, Cu2f в случае полупроводника Сй20), называемых электронными дырками. Полупроводниками такого типа являются также окислы NiO, FeO, CoO, Bi203, Cr203.

Если для парамагнитных и диамагнитных металлов общие закономерности Грюнайзена (W = b^Cv, где W — относительный температурный коэффициент объемного расширения, bt— коэффициент пропорциональности, Cv — теплоемкость) об увеличении объемного расширения с повышением температуры оправдываются, то для ферромагнитных металлов они нарушаются. Аномальное расширение некоторых ферромагнитных сплавов. имеет ферромагнитную природу и исчезает выше точки Кюри. Эти сплавы в результате ферромагнитного взаимодействия при низких температурах имеют увеличенный удельный объем, и при нагреве до температуры Кюри «нормальное» термическое расширение компенсируется уменьшением «дополнительной части» объема, так как спонтанная намагниченность уменьшается с повышением температуры.

С точки зрения статистики уменьшение энтропии связано с большей упорядоченностью системы при изотермическом намагничивании (переходом в менее вероятное состояние). Часть энтропии, связанная с магнитными явлениями, — магнитная часть энтропии — уменьшается. Если намагничивание производить адиабатно, то постоянство энтропии сохраняется вследствие того, что эе увеличение от повышения температуры компенсируется уменьшением от убывания магнитной части.

При небольших значениях п (п < 10) приращение анодного тока незначительно, так как рост среднего значения разблаго-раживания потенциала и, следовательно, рост локального тока в скоплении в некоторой мере компенсируется уменьшением числа скоплений, т. е. «активных центров» растворения. Например, ^сличение числа дислокаций в скоплении до п = 10 дает при Дф° = 2,45 мВ увеличение тока растворения в максимуме (Af — TVmax) лишь на 63%, как следует из уравнения (120).

При небольших значениях п (п < 10) приращение анодного тока незначительно, так как рост среднего значения разблагора-живания потенциала и, следовательно, рост локального тока в скоплении в некоторой мере компенсируется уменьшением числа скоплений, т. е. «активных центров» растворения. Например, увеличение числа дислокаций в скоплении до п = 10 дает при АФ° = 2,45 мВ увеличение тока растворения в максимуме (N = — Wmax) лишь на 63%, как следует из уравнения (133).

Изменение в распределении усилий в плитах панелей вызывает перераспределение усилий и в целом по покрытию. Как показали исследования, уменьшение сил сжатия в плите в направлении линейных образующих NI компенсируется уменьшением растяжения в верхнем поясе контурных диафрагм и увеличением сжимающих усилий в продольных ребрах.

в значительной степени компенсируется уменьшением потерь тепла с уходящими газами за счет увеличения d.

ния с большой скоростью. При этом давление в камере должно быть ниже р0. Увеличение работы сжатия в диффузоре с избытком компенсируется уменьшением потерь при смешении.

При собственном весе вагона, равном 40°/п от веса Q брутто, собственный вес вагонов для поезда весом Q = 2880 т равен QJ- = 1150 т и для поезда весом Q „ 7 46 т тара Qf = 300 т. Следовательно, при увеличении средней технической скорости с 40 до 80 км/час получается экономия в собственном весе вагонов 1150 — 2 • 300 — Б50 т и перерасход в весе локомотива 81 • 4-324;324-106-218т. При тепловозной тяге стоимость топлива на 10* ткм составляет~15°/0 от расходов по экс-плоатации тепловоза и примерно равна расходу на обслуживающий персонал [2]. Перерасход по топливу компенсируется уменьшением расходов на обслуживающий персонал.

Сказанное можно пояснить простым примером. Возьмем такую биологическую систему, как медведь. Осенью он поглощает с пищей (Н'= W) большее количество энергии, чем расходует (с теплотой Q" и работой L"). Поэтому он накапливает с жировыми запасами энергию A U. Следовательно, осенью его энергетический баланс активный: w'oc~H'0z>W"oC=L'ec + QoC. Однако зимой, во время спячки в берлоге, он вообще не получает энергию извне (W3=Q); расход энергии включает работу L3 (на дыхание, изменение позы и сосание лапы — он очень мал) и теплоту Q'3 для поддержания микроклимата в берлоге. Весь этот расход энергии W3=L3-{-Q3 компенсируется уменьшением ее запасов Д?Л Следовательно, энергетический баланс для этого периода будет иметь вид 0= W3+&U3 или Q3-\-L3=—At/j. Чтобы он соблюдался, величина Д(/3 должна быть отрицательной: запас внутренней энергии будет уменьшаться.

Следовательно, из (П-49) нельзя сделать вывод, что увеличение парциальной молярной свободной энергии электронов непременно ведет к значительному понижению растворимости водорода. Если все же наблюдается значительное уменьшение растворимости водорода, этот эффект можно считать результатом увеличения парциальной молярной свободной энергии электронов, которое лишь частично компенсируется уменьшением FH+-

удельный объем пара очень велик. На выходе их конденсаторов пар оказывается практически полностью сконденсированным. При этом объемный расход парового потока снижается от входа к выходу в 1 —10 тысяч раз. Поскольку это не компенсируется уменьшением живого сечения, скорость потока также падает чрезвычайно резко. Ухудшение теплоотдачи к трубкам нижних рядов объясняется главным образом падением скорости в паровом объеме, а не утолщением жидкой пленки из-за стекания конденсата с вышерасположенных труб, Л^ как это предполагалось при «^ 0 развитии теории Нуссельта. Глубокий вакуум в конденсаторах приводит к проникновению туда окружающего воздуха. Если на входе в конденсатор массовое содержание воздуха в паровоздушной смеси составляет 0,005— 0,05%,, то на выходе из него это содержание достигает




Рекомендуем ознакомиться:
Количество измерительных
Количество кипятильных
Количество конденсируемого
Количество контактов
Количество мартенсита
Количество молибдена
Карбонатные отложения
Количество необходимых
Количество обработанных
Количество обслуживаемых
Количество однотипных
Количество органических
Количество отдельных
Количество отработанных
Количество параллельных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки