Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Компенсирующей способности



передачи одинаковой нагрузки по потокам один из валов фиксируют в осевом направлении, другой делают «плавающим». В этом случае осевое положение колес регулируется автоматически. В качестве «плавающих» выбирают промежуточные валы редукторов (рис. 6.19, 7.49): они не связаны соединительными муфтами с валами других узлов и имеют относительно небольшую массу. Если в качестве «плавающего» по каким-либо причинам должен быть выбран один из валов с выходным концом, то выбирают быстроходный вал (вал с меньшей массой), а соединительную муфту выбирают с высокой осевой компенсирующей способностью (см. рис. 12.4).

Муфта лепесч копач по ОСТ 95.10000 - 83 обладает резко повышенной компенсирующей способностью и предназначена для применения при больших смещениях валов, в том числе для вибромашин с неподвижно установленным двигателем

ударных нагрузках. Передаваемый момент до 40 000 Н-м. Диапазон диаметров соединяемых валов d—14. . ,240 мм. Муфта удобна и надежна в эксплуатации, обладает высокими демпфирующими свойствами и высокой компенсирующей способностью (Дгд#1. . .10 мм, Дг»1. . .5 мм, Да<ГЗО'). Муфты подбирают по ГОСТ 20884 — 75.

Муфты со звездочкой (см. табл. 12) отличаются малыми габаритами и относительно низкой компенсирующей способностью, часто применяются в станкостроении.

Под максимальной компенсирующей способностью (осадкой) компенсатора понимают двустороннее изменение его длины, допустимое по условиям прочности компенсатора (под действием сжимающих или растягивающих сил) по сравнению с его длиной в ненапряженном состоянии. Компенсирующая способность одной волны линзового компенсатора определяется по формуле

Число гофр пг в компенсаторе определяется компенсирующей способностью гофра А/г и его монтажной растяжкой А/мр:

Число гофр пг в компенсаторе определяется компенсирующей способностью гофра Л/г и его монтажной растяжкой А/мр:

Муфты со звездочкой (см. табл. 12) отличаются малыми габаритами и относительно низкой компенсирующей способностью, часто применяются в станкостроении.

Условия эксплуатации и конструктивные особенности. В машинах и конструкциях различного назначения широко применяют компенсирующие устройства, выполняемые часто в виде тонкостенных осе-симметричных гофрированных оболочек вращения. Компенсаторы предназначены для уменьшения внутренних усилий в трубопроводах, обусловленных различными перемещениями (при сжатии-растяжении, изгибе, параллельном сдвиге торцов и др.), температурных напряжений и остаточных напряжений, возникающих при монтаже. Наиболее распространены компенсаторы с высокой компенсирующей способностью, выполненные с гибким металлическим элементом в виде силь-фона: металлорукава и сильфонные компенсаторы.

Монтаж продольно-свертных муфт возможен при точной соосности соединяемых валов. Никакой компенсирующей способностью эти муфты не обладают.

Компенсирующей способностью поперечно-свертные муфты не обладают и требуют точной соосности соединяемых валов. Поперечно-свертные муфты применяются для соединения валов диаметром до 200 мм,

Условия работы зубьев в компенсирующих соединениях гораздо тяжелее, чем в центрированных шлицевых посадках. Для повышения компенсирующей способности соединения выполняют с увеличенным окружным" зазором s = 0,05-r-Q,07 т, где т — модуль - зуба. Силы при .лерекосах. сосредоточиваются на крайних кромках зубьев, находящихся в плоскости, перпендикулярной к направлению перекоса. Линейный контакт по длине; зуба становится точечным, отчего ре^ко возрастают местные' напряжения смятия. Так jsaK за 1 оборот каждый зуб дважды пересекает нагруженную область, то нагрузка на зубья является'циклической, независимо от характера крутящего момента.

Для увеличения компенсирующей способности выгодно' уменьшать длину зуба, что без его ослабления проще всего достичь увеличение^! диаметра зубчатого венца. '

Ряс, 402. Увеличение компенсирующей способности

На рис. 402, г показана муфта повышенной компенсирующей способности, по общей схеме близкая к кардану. Промежуточная втулка 1 имеет неполные внутренние зубчатые венцы; шлицевые участки обоих венцов расположены под углом 90° один к другому. Диски 2 и 3 с наружным зубом имеют в этой конструкции полные зубчатые венцы, что обеспечивает безошибочную сборку при любом угловом положении фланца относительно промежуточной детали.

на шлицы и позволяет уменьшить их длину с выигрышем в компенсирующей способности торсиона. При заданной компенсирующей способности увеличение диаметра позволяет уменьшить зазор в шлицах, что улучшает условия их работы и повышает долговечность соединения.

Требования к технологическим конструкциям в первую очередь сводятся к следующему: применение более плотного и бесшовного материала огнеупорной кладки, с тем, чтобы уменьшить проникновение паров цинка; увеличение ширины заполненного набойкой зазора для повышения его компенсирующей способности. При этом необходимы газонепроницаемые кольцевые и меридиональные прослойки, препятствующие циркуляции газа в пространстве зазора; сведение к минимуму связей между кладкой и кожухом, что создаст условия для увеличения объема кладки без повышения давления на металл; защитные сегменты должны обеспечивать возможность свободного температурного расширения кладки, а под всеми выступающими внутрь печи штуцерами, кронштейнами и т.д. необходимо устройство толстого слоя упругой набойки.

Компоновочную схему трассы выбирают, исходя из следующих положений. Места изменения направлений трассы рационально использовать для самокомпенсации. Прямолинейные участки разбивают неподвижными опорами на температурные блоки, длину которых LO определяют, исходя из компенсирующей способности установленных компенсаторов по табл. 17.2 с учетом количества волн п. Ус-

17.3.4. Расчет дисковых компенсаторов. Основные параметры, характеризующие дисковые компенсаторы, следующие: значение компенсирующей способности; усилие распора от температурных деформаций; усилие распора от внутреннего давления газовой среды. Расчетное значение суммарного отпора компенсатора складывается из температурного отпора Р, и распора от внутреннего давления газовой среды Рр.

Для получения высокой компенсирующей способности в эксплуатации, как правило, допускаются перемещения, приводящие к работе высоконагруженных зон компенсатора на уровне предела текучести материала или несколько выше. При этом циклическое деформирование в упругопластической зоне сопровождается обычно малоцикловым разрушением сильфонных компенсаторов.

176. Ручимский М. Н. Экспериментальное исследование компенсирующей способности линзовых компенсаторов (трубопроводов). — Труды ВНИИ по строительству предприятий нефтяной промышленности. М., 1954, вып. 6.

Центровка проверяется после каждого смещения валов до тех пор, пока ее результаты не будут соответствовать установленным допускам. Допуски на центровку по муфтам приведены в табл. 81. Как видно из сравнения этих допусков с данными табл. 76 — 80, допуски на центровку значительно меньше предельных отклонений, допускаемых муфтой. Это делается затем, чтобы сохранить большую часть компенсирующей способности муфты для поглощения отклонений, возникающих во время работы




Рекомендуем ознакомиться:
Количество карбоната
Количество компонентов
Количество конструкций
Количество кристаллов
Количество механической
Количество наплавленного
Количество неизвестных
Количество оборудования
Количество образующегося
Карбонатных растворах
Количество операторов
Количество отбираемого
Количество отпущенной
Количество отводимой
Количество переданного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки