Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Компенсирующими свойствами



Значение Кс зависит от точности изготовления и числа сателлитов. При отсутствии компенсирующих устройств Кс=1,2. . .2. Для повышения равномерности распределения нагрузки рекомендуют выполнять одно из центральных колес самоустанавливающимся, т. е. без радиальных опор. Чаще всего для этих целей применяют соединения типа зубчатой муфты (см. рис. 17.7). В передачах с самоустанавливающимся колесом при С=3 принимают

длин звеньев (рис. 27.13, а). Линейная поправка бл вводится изменением соотношения линейных размеров участков звеньев (рис. 27.13, б). При сложном характере регулировочной функции конструкции компенсаторов усложняются. Часто требуемая точность достигается одновременной регулировкой нескольких компенсирующих устройств (рис. 27.13, а). Необходимое количество компенсаторов и их параметров определяются оценкой коэффициентов влияния или расчетом многоугольников перемещений.

раллельное включение компенсирующих устройств в схему электрич. системы в целях изменения реактивных параметров ЛЭП перем. тока, а также реактивной мощности, потребляемой в системе. В ЛЭП большой протяжённости для П.к. применяют шунтирующие реакторы (см. Реактор электрический). В электрич. сетях П.к. осуществляется при помощи батарей электрич. конденсаторов, синхронных компенсаторов и синхронных электродвигателей. Применение П.к. существенно уменьшает перетоки реактивных мощностей по ЛЭП и связанные с этим потери энергии, способствует поддержанию требуемых уровней напряжения в электрич. сети. ПОПЕРЕЧНАЯ ПРОКАТКА - прокатка, применяемая для обработки только тел вращения (напр., зубьев зубчатых колёс). При П.п. металлу придаётся вращат. движение относительно его оси и, следовательно, он обрабатывается в поперечном направлении.

следоват. включение компенсирующих устройств (обычно батарей конденсаторов) в ЛЭП перем. тока для компенсации индуктивного сопротивления длинных ЛЭП в целях повышения их пропускной способности. ПРОДбльндя ПРОКАТКА - наиболее распространённый вид прокатки, при к-ром обрабатываемый металл деформируется между валками, вращающимися в противоположных направлениях и расположенными обычно параллельно один другому. ПРОДОЛЬНЫЙ ИЗГИБ в сопротивлении материалов- изгиб сжатого (первоначально прямого) стержня вследствие потери им устойчивости. Возникает под действием центрально приложенных продольных сжимающих сил.

ПРОДОЛЬНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ — последоват. включение в ЛЭП перем. тока компенсирующих устройств, обычно батарей статических конденсаторов, для компенсации индуктивного сопротивления длинных ЛЭП в целях повышения пропускной способности линий по условиям статич. устойчивости передачи. Комплекс батарей вместе со спец. устройствами защиты (шунтирующим разрядником, групповыми разрядниками, токоограничивающими предохранителями, успокаивающим устройством) и изоляц. конструкциями получил назв. установки продольной компенсации УПК). Кмкостное сопро-

ствующим контрольным образцам путем регулирования компенсирующих устройств и чувствительности измерительного канала. Параллельно с этим проводится отстройка от влияния мешающих факторов на показания прибора.

С развитием химической и нефтяной промышленности, энергетического аппаратостроения, а также других отраслей возникла необходимость разработки новых компенсирующих устройств температурных расширений трубопроводов, одним из современных видов которых являются сильфонные компенсаторы [112].

Для исследуемых компенсирующих устройств максимальная деформация в наиболее нагруженной зоне при заданном перемещении существенно зависит (рис. 4.1.5, я) от типоразмера гофрированной оболочки. Представление зависимости величины перемещения от максимальной упругопластической деформации в относи- :

Сильфонные компенсаторы, применяемые в качестве компенсирующих устройств, в ряде случаев работают в тяжелых условиях действия высоких температур, а также механического на-гружения за счет температурного расширения прилегающих участков трубопроводов. При этом в ряде высоконагруженных точек сильфона могут возникать упругопластические деформации, а при наличии длительных выдержек под нагрузкой — и деформации ползучести. Кроме указанных, добавляются деформации, появляющиеся за счет давления жидкости или газа, проходящих через оболочку компенсатора. В процессе эксплуатации нагружение имеет выраженную периодичность.

Шаумян в основу классификации поточных линий положил принцип агрегатирования; местонахождение заготовки во время обработки; принцип осуществления транспортирования заготовки и наличие компенсирующих устройств, позволяющих делить линии на отдельные участки (табл. 5). Несмотря на то, что эта классификация базируется на станочных линиях, она является более удобной.

Основным методом снижения вибрации клапанного механизма является понижение скорости начала и конца движения клапана за счет применения специальных компенсирующих устройств, автоматически обеспечивающих неизменность тепловых зазоров при любых режимах работы двигателя, либо за счет установки на двигателе коррегированных кулачков.

Зубчатые муфты обладают компактностью и хорошими компенсирующими свойствами. Их применяют для передачи больших крутящих моментов.

Упругие муфты (табл. 10, 11 и 12) обладают как упругими, так и компенсирующими свойствами. Муфта, размеры которой даны в табл. 10, широко распространена, проста, удобна в монтаже и эксплуатации, но обладает ограниченными компенсирующими способностями и требует частой замены резиновых втулок из-за износа. Муфта, хорошо компенсирующая продольные Я и угловые и, но хуже поперечные А смещения валов, представлена в табл. 11. Пример конструкции муфты с целой оболочкой показан на рис. 8. Применение разрезной оболочки упрощает конструкцию и монтаж муфты, но ухудшает ее эксплуатационные качества, особенно при большой угловой скорости.

Существует целый ряд конструкций муфт, которые наряду с Рис. 387 компенсирующими свойствами обе-

Существует целый ряд конструкций муфт, которые наряду с компенсирующими свойствами обеспечивают смягчение возникающих в приводной установке ударов, толчков и вибраций. Такие муфты называют упругими. К этой категории относится, в частности, муфта со змеевидными пружинами (рис. 3.125). Полу-

Упругие муфты (табл. 10, 11 и 12) обладают как упругими, так и компенсирующими свойствами. Муфта, размеры которой даны в табл. 10, широко распространена, проста, удобна в монтаже и эксплуатации, но обладает ограниченными компенсирующими способностями и требует частой замены резиновых втулок из-за износа. Муфта, хорошо компенсирующая продольные А, и угловые 6, но хуже поперечные Д смещения валов, представлена в табл. 11. Пример конструкции муфты с целой оболочкой показан на рис. 8. Применение разрезной оболочки упрощает конструкцию и монтаж муфты, но ухудшает ее эксплуатационные качества, особенно при большой угловой скорости.

В последнее время широкое распространение получили муфты с торообразной оболочкой (рис. 313), которые отличаются малыми габаритами и высокими упругими и компенсирующими свойствами.

Как показали результаты применения упругих муфт различного типа, упругие соединения с резиновыми вкладышами (пластинами) обладают лучшими компенсирующими свойствами.

Упругие муфты с резиновыми шинами. За последние годы в отечественном машиностроении начали внедряться упругие муфты с резиновыми шинами, см. [2]. Эти муфты просты в изготовлении и обладают высокими упругими, демпфирующими и компенсирующими свойствами (рис. 12).

Муфта с металлической змеевидной пружиной (Бибби) обладает по сравнению с другими типами упругих муфт и в особенности по сравнению с пальцевой муфтой значительно большей эластичностью и меньшем габаритом, а также некоторыми компенсирующими свойствами, позволяющими применять её при передаче вращения межлу валами, имеющими небольшой эксцентриситет или перекос (описание и расчёт—см. т. 2, стр. 544).

По сравнению с муфтами, представленными на рис. 19.14 и 19.15, эта муфта не обладает высокими компенсирующими свойствами. Однако ее с успехом применяют в приводах машин для гашения вредных крутильных колебаний. Меняя угол конуса, можно получить необходимую крутильную жесткость муфты

Зубчатые муфты обладают компактностью и хорошими компенсирующими свойствами. Их применяют для передачи больших крутящих моментов.




Рекомендуем ознакомиться:
Количество компонентов
Количество конструкций
Количество кристаллов
Количество механической
Количество наплавленного
Количество неизвестных
Количество оборудования
Количество образующегося
Карбонатных растворах
Количество операторов
Количество отбираемого
Количество отпущенной
Количество отводимой
Количество переданного
Количество персонала
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки