Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Компенсируют погрешности



Муфты упругие в тулочно-пальцевые (МУВП) (рис. 15.2) получили широкое распространение благодаря относительной простоте конструкции и удобству замены упругих элементов. Однако они имеют невысокую компенсирующую способность и при соединении несоосных валов оказывают достаточно большое силовое воздействие на валы и опоры, при этом резиновые втулки быстро разрушаются.

Однако они имеют небольшую компенсирующую способность и при соединении несоосных валов оказывают достаточно большое силовое воздействие на валы и опоры, при этом резиновые втулки быстро выходят из строя. На муфты МУВП имеется ГОСТ 21424—75.

Зубчатые муфты (рис. 20.5) широко применяют для соединения валов, особенно в тяжелом машиностроении, где передают большие моменты и затруднена точная установка узлов. Компенсирующую способность муфты обеспечивают созданием зазоров между сопряженными зубьями и приданием бочкообразной формы зубьям зубчатых венцов втулок.

Основное направление развития у п р у-г их м у ф т, кроме тяжелых, это применение неметаллических, обычно резиновых или полиуретановых упругих элементов, не требующих многих витков или пакетов из тонких листов,.как стальные. Элементы преимущественно выполняют в виде оболочек или пластин, что обеспечивает муфтам повышенную компенсирующую способность.

Однако они имеют небольшую компенсирующую способность и при соединении нееоосных валов оказывают достаточно большое силовое воздействие на валы и опоры, при этом резиновые втулки быстро выходят из строя. На муфты МУВП имеется ГОСТ 21424—75.

Компенсирующую способность сильфонного компенсатора оценивают параметром к = A/L, где L — длина компенсатора. Для увеличения этого параметра при эксплуатации компенсаторов необходимы значительные перемещения, при которых напряжения в опасных зонах оболочки (вершинах, впадинах и других частях гофра) достигают предела текучести материала или превышают его, что при циклическом нагружении обусловливает циклическое упругопластическое деформирование и появление деформаций ползучести. Как показывает практика, отказ оболочек сильфонньгх компенсаторов возникает в результате роста усталостных трещин в окружном направлении [ 3 ]. В связи

Как видно из диаграммы, самая жесткая из всех испытанных шинных муфт обладает в два раза большей податливостью в радиальном направлении, чем муфта БНГ, показавшая наилучшую компенсирующую способность среди всех остальных муфт. Следует также отметить, что у всех муфт жесткость резко возрастает с увеличением величины смещений осей соединяемых валов и они практически исчерпывают свою компенсирующую способность, в то время как муфты с резиновыми шинами сохраняют линейный характер зависимости жесткости от смещений до величин а.—=3° и Л=3 мм и более. Таким образом, эти муфты являются незаменимыми в тех случаях, когда ожидаются большие значения смещений.

При установке компенсатора вверх дренажный штуцер на паропроводе и воздушник на водопроводе можно заменить соединительной трубкой. В этих случаях она должна иметь компенсирующую способность, равную компенсирующей способности основного компенсатора. Компенсаторы соединительных трубок должны быть расположены в горизонтальной плоскости (фиг. 6, в).

Установлено, что для труб, находящихся под внутренним давлением, с перепадом температур до 140 °С независимо от их геометрических размеров диапазон оптимальных углов гофрирования находится в пределах 60—70°. Была определена также рациональная степень снижения осевой жесткости трубы, составляющая для рассматриваемого сочетания нагрузок (температурный перепад 140 °С я давление до 5,5 МПа) 6—8 и не зависящая от геометрических размеров трубы. Выбраны рациональные формы гофров для труб диаметром до 820 мм, обеспечивающих компенсирующую способность в пределах упругих деформаций при нагружении рабочими нагрузками.

Наибольшую компенсирующую способность при этих условиях имеет компенсатор при /? = 0; в этом случае

три компенсатора. Разгрузка достигается установкой стяжных болтов. Реакция от давления зависит только от внутреннего диаметра линзы или втулки сальника и не зависит от числа линз (определяющих общую компенсирующую способность). Величина этой реакции может быть большой (см. табл. 3-4).

Посадки типа H/d дают легкоподвижные соединения общего применения, которые допускают радиальное перемещение и компенсируют погрешности взаимного расположения трущихся поверхностей вследствие перекоса и прогиба вала, погрешности формы в осевом и радиальном сечениях, эксцентриситетов опор и шеек вала в многоопорных конструкциях. Они используются в тех случаях, когда необходимо компенсировать погрешности сборки или температурные деформации. Тачные посадки H7/d&, H8/d8 имеют ограниченное использование. Они применяются дяя точных соединений, работающих при значительном перепаде- температур и тяжелых режимах работы, например в подшипниках турбин, валков прокатных станов и т. д.

Разности между нижними н и суммарными с предельными отклонениями размеров отверстия и разности между суммарными с и верхними в предельными отклонениями размеров вала компенсируют погрешности формы и .взаимного расположения зубьев, а также эксцентриситет поверхности центрирования относительно шлицев.

3. Разности между нижними и суммарными предельными отклонениями размеров отверстия и разности между суммарными и верхними отклонениями размеров вала компенсируют погрешности расположения элементов профиля зубьев, а также эксцентриситет поверхности центрирования относительно шлицев.

В зависимости от способа воздействия на исполнительные органы оборудования различают три основных вида устройств «активного», «управляющего» контроля: автоблокировщики, авто-подналадчики и собственно устройства для контроля параметров качества в процессе обработки. Автоблокировщики осуществляют контроль деталей до процесса обработки, а именно, контролируют величину припуска или положения деталей, предотвращая поломку режущего инструмента, базирующего механизма и т. п., реже управляют параметрами, определяющими режим обработки. Эти устройства могут служить также для контроля детали после процесса обработки («автоостановы»), сигнализируя о поломке режущего инструмента или выходе параметра качества за установленные пределы. Автоблокировщики, работающие по циклической системе автоматизации станков, не компенсируют погрешности обработки, не влияют на размерную точность оборудования и, следовательно, не могут обеспечить высокой точности обработки.

Разности между нижними и суммарными предельными отклонениями размеров отверстия и разности между суммарными и верхними предельными отклонениями размеров вала компенсируют погрешности формы и взаимного расположения зубьев, а также эксцентриситет поверхности центрирования относительно шлицев.

Разности между нижними и суммарными предельными отклонениями размеров отверстия и разности между суммарными и верхними предельными отклонениями размеров вала компенсируют погрешности формы и взаимного расположения зубьев, а также эксцентрицитет поверхности центрирования относительно шлицев.

Разности между нижними и суммарными предельными отклонениями размеров отверстия и разности между суммарными и верхними предельными отклонениями размеров вала компенсируют погрешности формы и взаимного расположения зубьев, а также эксцентрицитет поверхности центрирования относительно шлицевч

Разности между нижними и суммарными предельными отклонениями размеров отверстия и разности между суммарными и верхними предельными отклонениями размеров вала компенсируют погрешности формы и взаимного расположения зубьев, а также эксцентрицитет поверхности центрирования относительно шлицев.

Разности между нижними и суммарными предельными отклонениями размеров отверстия и разности между суммарными и верхними предельными отклонениями размеров вала компенсируют погрешности расположения элементов профиля зубьев, а также эксцентриситет поверхности центрирования относительно шлицев.

Примечания: 1. Разности между нижними и суммарными предельными отклонениями размеров отверстия и разности между суммарными и верхними предельными отклонениями размеров вала компенсируют погрешности расположения элементов профиля зубьев, а также эксцентрицитет поверхности центрирования относительно шлицев.

Разности между нижними и суммарными предельными отклонениями размеров отверстия и разности между суммарными и верхними отклонениями размеров вала компенсируют погрешности расположения элементов профиля зубьев, а также эксцентриситет поверхности центрирования относительно шлицев.




Рекомендуем ознакомиться:
Количество конденсируемого
Количество контактов
Количество мартенсита
Количество молибдена
Карбонатные отложения
Количество необходимых
Количество обработанных
Количество обслуживаемых
Количество однотипных
Количество органических
Количество отдельных
Количество отработанных
Количество параллельных
Количество передаваемого
Количество первичного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки