|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Комплексной механизациейСвариваемость стали и сплавов является комплексной характеристикой стали, определяющейся технологическими трудностями, возникающими при сварке, и эксплуатационной надежностью сварных соединений. Таким образом, существующие в настоящее время критерии оценки шероховатости поверхности Ra и Rt по ГОСТу 2789—59 недостаточны для решения задач трения и изнашивания, и ГОСТ необходимо дополнить комплексной характеристикой шероховатости поверхности. Таким образом, равновесная шероховатость поверхности твердого тела, оцениваемая комплексной характеристикой А по формуле (IV.30), как и в общем случае (IV.21), зависит от прочности молекулярного взаимодействия в зоне фактического касания т0, физико-механических свойств мягкой истирающей поверхности Г и условий нагружения Рс. Формула (IV.30) является частным случаем общей закономерности (IV.21), учитывающей шероховатость двух соприкасающихся поверхностей при трении. Использование формул (IV.21) и (IV.30) позволяет количественно оценить шероховатость поверхностей, возникающую после приработки в стационарных условиях трения, а также определить положение точки минимума на кривой зависимости коэффициента трения от степени шероховатости, оцениваемой комплексным критерием Д. Выбор области контактных давлений, охватывающей интервал os Определение параметра фрикционной усталости t является важной задачей при количественной интерпретации усталостного механизма разрушения. Способы его прямой и косвенной оценки кратко рассматривались ранее. Результаты, приведенные выше, свидетельствуют о том, что метод количественного анализа структурных изменений может быть предложен в качестве нового прямого метода определения параметра t. Достоинство этого метода заключается в том, что структурные изменения являются комплексной характеристикой, отражающей воздействие на материал как условий трения, так и влияние окружающей среды. Полученные значения t показывают, что процесс трения осуществлялся в области пластического контакта, где его величина чаще всего равна 2 — 3. При испытании на модели фрикционного контакта для стали 45 другим методом получено приближенное значение t = 1,3 [51]. Исследованием свойств фрикционных материалов в различных условиях использования занималось большое количество исследователей, однако вследствие большого разнообразия состава накладок, различия в технологии их изготовления и в диапазоне изменения различных факторов, влияющих на фрикционные свойства, а также различия в принятой исследователями методике испытаний до сих пор не установлены общие закономерности изменения коэффициента трения и износоустойчивости фрикционных материалов. Задача изучения свойств фрикционной пары и подбора фрикционных материалов для определенных условий работы осложняется тем обстоятельством, что коэффициент трения и износоустойчивость пары являются комплексной характеристикой, зависящей от свойств обоих трущихся тел, от режима работы и конструкции тормозного узла. Одна и та же пара трения при использовании ее в различных машинах и различных условиях будет иметь различные значения коэффициента трения и износо-546 Свариваемость является сложной комплексной характеристикой стали, под которой следует понимать способность материала образовывать при рациональном технологическом процессе сварки прочное соединение, без существенного снижения свойств в эксплуатационных условиях. Жидкотекучесть, т. е. способность металла заполнять форму, является комплексной характеристикой, позволяющей оценить качество металла в твердом состоянии. Сварка. Свариваемость сталей и сплавов является комплексной характеристикой, определяющейся, с одной стороны, технологическими трудностями, возникающими при сварке, и, с другой, -эксплуатационной надежностью сварных соединений. Свариваемость, т.е. пригодность сталей к формированию качественных сварных соединений, является комплексной характеристикой, включающей показатели технологической прочности (стойкость против образования горячих и холодных трещин) и показатели эксплутационной прочности. Неоднородность различного типа, присущая сварным соединениям рассматриваемого вида, а также ее изменение во времени, обусловливает зависимость их эксплуатационной прочности от времени и температуры. Поэтому свариваемость сочетания разнородных сталей неадекватна ее составляющим и требует решения ряда дополнительных самостоятельных проблем путем применения специальной технологии сварки. В общем случае это многомерное пространство, поскольку для каждой машины устанавливается ряд показателей, которые должны находиться в пределах, установленных нормативно-технической документацией. Для независимых выходных параметров эта область может быть представлена в виде набора отдельных областей состояний для каждого параметра. Область состояний является комплексной характеристикой качества машины. Чем меньше область состояний, тем выше начальное качество машины, а чем медленнее она изменяется во времени, тем выше ее надежность. Основным средством ускорения научно-технического прогресса и развития общественного производства, направленного на повышение материального и культурного уровня советского народа, является повышение производительности труда и качества работы. В области сварочного производства эта задача решается механизацией и автоматизацией самих сварочных процессов, т. е. переходом от ручного труда сварщика к механизированному, и комплексной механизацией, включающей механизацию подготовительных, сборочных, сварочных и контрольных операций. с комплексной механизацией, когда механизированы несколько операций; например, применяется механизированная резка и полуавтоматическая сварка; *. Развитие машиностроения на современном этапе в соответствии с решением XXVI съезда КПСС характеризуется комплексной механизацией и автоматизацией производства на основе широкого применения автоматических манипуляторов * (промышленных роботов), встроенных систем автоматического управления с использованием микропроцессов и мини-ЭВМ, дят тяговые подстанции, преобразующие перем. ток высокого напряжения (6-10 кВ) в пост, ток напряжением 825 В (в нек-рых странах 600, 1500, 2000В), к-рый по кабелю подводится к контактному рельсу к через скользящие токоприёмники - к тяговым двигателям моторных вагонов. Безопасность движения обеспечивается системами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и др. устройствами автоматики, в т.ч. локомотивной сигнализацией. М. оборудован системой искусств, приточ-но-вытяжной (реже естеств.) вентиляции. Для внутр. отделки станций используются высокопрочные долговечные материалы (в т.ч. монолитно-прессованный бетон) и изделия, обладающие высокими художеств, и архитектурными качествами. Стр-во М. осуществляют индустр. методами с комплексной механизацией всех осн. работ. 6. Что понимают под комплексной механизацией и автоматизацией производственных процессов и какими средствами ее осуществляют? Под комплексной механизацией следует понимать такую механизацию, когда машинным способом осуществляются не только тяжелые и трудоемкие, но все основные, вспомогательные и подсобные операции производственного процесса. При комплексной механизации вручную осуществляются главным образом операции контроля процесса и управления машинами, которые не требуют больших усилий. Научно-технический прогресс в станкостроении, как и в целом в машиностроении, неразрывно связан с систематическим обновлением состава выпускаемой продукции, освоением новых, более производительных, высокоавтоматизированных, высококачественных изделий, с комплексной механизацией труда и автоматизацией производственных процессов. В ближайший период методы поточной и конвейерной сборки, очевидно, получат дальнейшее развитие. В крупносерийном и серийном производстве найдут широкое применение конвейеры с принудительным движением объекта сборки и комплексной механизацией основных и вспомогательных работ сборщиков. В серийном многономенклатурном производстве будут внедряться конвейеры со свободным движением собираемого изделия и гибкой связью между рабочими постами. В мелкосерийном производстве многих изделий, а также в серийном производстве тяжелых машин и прецизионных станков будет совершенствоваться метод поточной сборки без перемещения собираемых объектов. внедрение рациональных методов межзаводских перевозок грузов с использованием многооборотной тары и комплексной механизацией погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Рост промышленного производства в СССР будет сопровождаться дальнейшей комплексной механизацией и автоматизацией производственных процессов, совершенствованием организации труда и широким внедрением передовых технологических процессов, среди которых, в частности, важную роль играет сварка. Однако универсальность и простота цементации твердым карбюратором обусловливают широкое применение ее, особенно на заводах мелкосерийного производства. Для цементации используют камерные, реже шахтные печи (для длинных деталей). На заводах массового производства цементацию осуществляют в толкательных непрерывно действующих печах с комплексной механизацией всех стадий процесса. Составы твердых карбюризаторов приведены в табл. 165. Рекомендуем ознакомиться: Количество отбираемого Количество отпущенной Количество отводимой Количество переданного Количество персонала Количество подаваемого Количество подведенного Количество поперечных Количество поверхностей Карбонатную жесткость Количество проходящего Количество публикаций Количество расходуемого Количество растворенных Количество рекламаций |