Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Касательной составляющей



i2. реакция в шарнире А (равная Рв1) и уравновешивающая сила Ру, ая в точке Р колеса /' под углом ас к касательной, проведенной к на-.

где а—угол наклона касательной, проведенной в соответствующей точке кривой ь'с = sc (<р2). Помножим и разделим выражение (4.66) на величину, равную k мм. Имеем

где р — угол наклона касательной, проведенной в соответствующей точке кривой s'c = se (ф2)- Так как величина k' ig i для касательных, проведенных в различных точках, равна отрезкам (1—2"), (1—3"), (1—4"), ..., то, следовательно, аналоги ускоре-

Если закон движения толкателя задан графически (рис. 15.13, а) и даны основные размеры механизма — г0 и е, то профиль кулачка может быть построен графическим способом. Из центра 0L (рис. 15.13, б) вращения кулачка проводим окружности радиусами г„ и е и произвольно выбираем на окружности радиуса г0 точку Л9 начала движения толкателя. Начальное положение оси толкателя определяется касательной, проведенной из точки Л„ к окружности радиуса е, начальное положение теоретического профиля зафиксируем радиусом ОгЛ„. Для построения точки At профиля от радиуса ОгА0 отложим угол поворота кулачка фн в направлении, противоположном его вращению, и получим точку В(. На продолжении радиуса C\Bi отложим перемещение sa,-, соответствующее фк-, и получим точку Л, контакта острия толкателя с профилем кулачка. Последовательно соединяя точки Alt полученные при изменении фи до фг = 2я, получим теоретический профиль кулачка. Действительный профиль кулачка для механизма толкателя с роликом получим как огибающую окружностей радиусом г9 с центрами, расположенными на теоретическом профиле.

Жесткость можно определить графически через тангенс угла Ф наклона касательной, проведенной к заданной точке характеристики упругого элемента: tg О = dP/df (рис. 24.2, а).

где а—угол наклона касательной, проведенной в соответствующей точке кривой SG = sc (
где р — угол наклона касательной, проведенной в соответствующей точке кривой si; = s'c (ф2). Так как величина k' tg p1 для касательных, проведенных в различных точках, равна отрезкам (1—2"), (1—3"), (1—4"), ..., то, следовательно, аналоги ускоре-

Порядок проектирования зубчатого нормального эвольвентного зацепления следующий: проведем начальные окружности радиусов rWi и rWi, рассчитанные в зависимости от числа зубьев гх и z2 и величины модуля, определяемого по условиям прочности зуба (рис. 6.7). Затем в точке касания начальных окружностей через полюс зацепления Р проводим образующую прямую пп под заданным углом зацепления <*=«„, к общей касательной, проведенной к этим окружностям.

При криволинейном движении точки диаграмма, построенная на основе этой зависимости методом касательных, будет представлять собой диаграмму of тангенциальных ускорений. Применение этого метода основано на том, что в соответствии с формулами (4.16) и (4.17) ордината дифференциальной кривой в какой-либо точке представляет собой в масштабе тангенс угла а наклона касательной, проведенной в соответствующей точке к дифференцируемой кривой. '

где vB — скорость точки В, одновременно принадлежащей звеньям / и 2, а Ъсв — скорость вращения вокруг полюса, или точнее, скорость точки С неизменяемой плоской фигуры относительно точки В той же фигуры, движущейся поступательно со скоростью, равной скорости VB полюса. Так как VCB есть скорость точки С во вращательном движении вокруг точки В, то по величине эта скорость равна произведению величины угловой скорости ю2 плоской фигуры на расстояние 1вс- При вращении звена вокруг точки В точка С движется по дуге окружности, описанной из точки В радиусом ВС. Поэтому скорость VCB направлена по касательной, проведенной в точке С к этой дуге, т. е. вектор скорости VCB направлен перпендикулярно к ВС в сторону, определяемую знаком угловой скорости о)2. Направление со2 определяется в соответствии с направлением вектора скорости VCB- Аналогично ускорение ас точки С звена 2 также может быть представлено как геометрическая сумма ускорения ив полюса В и ускорения асв точки С при вращении звена вокруг точки В:

5) Силовой расчет ведущего звена (рис. 61, ж). К звену 1 приложены Силы: />21 = ~ Р\ъ> реакция в шарнире А (равная Рв1) и уравновешивающая сила Ру, приложенная в точке Р колеса /' под углом а0 к касательной, проведенной к начальной окружности.

Если точки D и W совпадают, то \1) = фт и F/ и' = 0. Но чем дальше точка D находится от края направляющего гнезда (от точки W), тем большим становится угол г). Отсюда следует, что суммарное тормозящее действие трения, оцениваемое касательной составляющей F, i2 = Fi2sim), в поступательной паре может быть весьма значительным и тем большим, чем дальше располагается точка D от точки W. Ясно также, что чем меньше размер а, тем ближе точка Н к оси гнезда, тем больше угол ^, т. е. тем больше трение в поступательной паре. Угол ty может получиться много больше угла ф,. Все это необходимо учитывать при проектировании поступательной пары.

Разложив силу F на составляющие Fn и Ft (рис. 1.160, б), направленные соответственно по нормали и касательной, увидим, что в формуле (1.169) произведение F cos а выражает модуль касательной составляющей силы F, т.е. Ft—Fcosa, и формуле (1.169) можем придать вид

В тех случаях, когда известна зависимость между касательной составляющей Ft и перемещением s точки приложения силы, работа

из которых можно разложить на три составляющие (рис. 2.100, а): одну, направленную по нормали к площадке, и две, лежащие в ее плоскости. Индексы нормальных напряжений а соответствуют осям, перпендикулярным данным площадкам, а касательные напряжения т имеют два индекса — первый соответствует оси, перпендикулярной площадке, а второй — оси, вдоль которой направлен вектор данной касательной составляющей.

касательной составляющей в зависимости от расстояния s. Тогда, построив график функции Pr = f (s) (рис. 1.175, б), можно сделать вывод, что с учетом масштабов построения численное значение площади F, заключенной между кривой Рт = / (s), осью абсцисс и двумя ординатами при s = s0 и s — sx, равно работе силы Р на перемещении M0Mlt т. е.

Если точки D и W совпадают, то \з = фт и Fci2 = 0. Но чем дальше точка D находится от края направляющего гнезда (от точки W), тем большим становится угол г). Отсюда следует, что суммарное тормозящее действие трения, оцениваемое касательной составляющей FTi2 = Fi2sin\5, в поступательной паре может быть весьма значительным и тем большим, чем дальше располагается точка D от точки W. Ясно также, что чем меньше размер а, тем ближе точка Н к оси гнезда, тем больше угол гр, т. е. тем больше трение в поступательной паре. Угол гр может получиться много больше угла <рт. Все это необходимо учитывать при проектировании поступательной пары.

Принцип работы вихревой горелки (рис. 28) следующий. Потоки первичного / и вторичного // воздуха вводят в топку через кольцевые концентрические каналы, в которых установлены за-вихрители. Направление крутки потоков одинаковое. Характерной особенностью такого течения является сопоставимость по величине всех трех составляющих скорости: аксиальной (продольной) w&, касательной ЬУТ (окружной) и радиальной w,. Наличие касательной составляющей скорости приводит к заметному расширению струи, образующей в пространстве параболическое тело вращения. В центральной внутренней части / струи образуется зона разрежения, величина которой определяется втулочным отношением т — D0/Da и скоростью потоков на выходе из горелок. Под действием перепада давле- Рис 28 Схема стабилизации процесса нии возникают обратные токи горения в прямоточной вихревой го-высокотемпературных продук- релке

Касательной составляющей угла давления на коромысло •&* называется угол между касательной к траектории точки приложения силы давления и проекцией этой силы на плоскость вращения коромысла. Нормальной составляющей угла давления на коромысло О™ называется угол между направлением силы давления и плоскостью вращения коромысла. Покажем определение этих составляющих для одного положения звена АВ, заданного проекциями В2 и В\ точки В (рис. 78). С этой целью проведем из точки В2, как из центра, окружность радиусом, равным длине шатуна /. Точка N пересечения этой окружности с осью проекций определит прямоугольный треугольник B2BtN, в котором катет B^N равен проекции шатуна на горизонтальную плоскость, а угол при вершине Л' равен нормальной составляющей угла давления •0™. Проекция точки С на горизонтальную плоскость находится на пересечении траектории точки С с окружностью, проведенной через точку N из центра В\. Угол между проекцией шатуна В\С\ и касательной к траектории точки С дает касательную составляющую угла давления §*.

Принцип работы вихревой горелки (рис. 28) следующий. Потоки первичного / и вторичного // воздуха вводят в топку через кольцевые концентрические каналы, в которых установлены за-вихрители. Направление крутки потоков одинаковое. Характерной особенностью такого течения является сопоставимость по величине всех трех составляющих скорости: аксиальной (продольной) даа, касательной шт (окружной) и радиальной wr. Наличие касательной составляющей скорости приводит к заметному расширению струи, образующей в пространстве параболическое тело вращения. В центральной внутренней части / струи образуется зона разрежения, величина которой определяется втулочным отношением т = D0/Da и скоростью

Касательной составляющей угла давления на коромысло д' называется угол между касательной к траектории точки приложения силы давления и проекцией этой силы на плоскость вращения коромысла. Нормальной составляющей угла давления на коромысло О" называется угол между направлением силы давления, и плоскостью вращения коромысла. Покажем определение этих составляющих для одного положения звена АВ, заданного проекциями В2 и В\ точки В (рис. 118). С этой целью проводим из точки 'Вг, как из центра, окружность радиусом, равным

Решение. На рис. 76, а показаны силы, приложенные к грузу. (Г — натяжение веревки, Р — вес груза). Составим второе уравнение (9.3): та, —Т—Р. Так как движение прямолинейное, то нормальное ускорение груза равно нулю, и полное ускорение, равное касательной составляющей ускорения, которую проектируем на ось у в натураль-




Рекомендуем ознакомиться:
Компактности поперечного
Компенсации изменения
Компенсации погрешностей
Компенсации температурных
Компенсационный тензорезистор
Компенсировать изменение
Компенсируется уменьшением
Компенсирующая способность
Компенсирующих элементов
Комплексы показателей
Комплекса признаков
Комплексный показатель
Комплексные показатели
Комплексных испытаний
Касательная составляющая
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки