Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Комплексно механизированные



технологической проработки сварных узлов или разработки сталей для вновь создаваемых конструкций. Из высокопрочных сталей (ств до 1500...2000 МПа) предпочтительно применение комплексно-легированных сталей с минимально возможным содержанием С, одновременно легированных карбидообразующими Мо и W. Из сталей повышенной прочности (0„ до 800 МПа) рекомендуется применение так называемых микролегированных сталей, содержащих до 0,1% С и группу дисперсионно упрочняющих элементов Mb—V и Мо—Mb—V (в сумме до 0,5%). При разработке новых сталей следует учитывать влияние С и легирующих элементов на 7"„ и Тк превращения аустенита, значения WHI и ау„2 и склонность к росту зерна в ОШЗ.

В настоящее время промышленность располагает разнообразием комплексно-легированных порошковых (спеченных) сталей, имеющих от 5 до 10% дефицитных легирующих добавок (Л. Э.). Эффективность же применения таких больших содержаний Л. Э. зачастую низка, что связано с неоднородностью по химсоставу и структуре. При этом основная доля Л. Э. не «работает» на повышение механических свойств, а; напротив, плохо растворяясь в основе, образует дефекты структуры, ведет к нестабильности свойств. На процессы структурообразования и гомогенизации спеченных сталей влияют нпряду с многими факторами вид и способы введения легирующих присадок. Изменяя эти факторы в требуемом направлении,.можно интенсифицировать процесс спекания, снизить степень химической и структурной неоднородности.

В машиностроительной промышленности литейные чугуны (до 90%) выплавляют в вагранках. Непрерывно возрастающие требования к свойствам высокопрочных чугунов, создание новых марок модифицированных и комплексно-легированных износостойких и жаропрочных чугунов вызывают необходимость широкого внедрения плавки в электропечах, главным образом в индукционных печах промышленной частоты.

К. Н. Миняйловским, А. И. Мартыновой и Я. М. Пикулиной проведено исследование комплексно легированных чугунов с раз* личным содержанием ванадия (3,74—8,10%) [46]. Изменяя степень легирования и скорость охлаждения, получали отливки, структура которых при наличии ванадиево-карбидной эвтектики и вторичных карбидов ванадия отличалась строением матрицы (перлитная, аустенитная с 3—6% мартенсита, аустенито-мартенситная, мартен* ситная, перлито-бейнитная, мартенсито-бейнито-аустенитная). Анализ экспериментальных данных показал, что наибольшая износо-стойкость характерна для сплавов, имеющих аустенитную матрицу сЗ—15% мартенсита.

Для изыскания высокопрочных азотируемых сталей ' было проведено исследование сталей, комплексно легированных нитри-дообразующими элементами. Разработка новых марок азотируемых сталей позволяет; сократить длительность процесса и повы-. сить твердость азотированного слоя. Большая продолжительность азотирования связана с необходимостью вести насыщение при низких температурах, что является основным недостатком данной технологии поверхностного упрочнения. '

Известно, что введение V и Ti в значительных количествах позволяет после азотирования при повышенных температурах 620—700° С получать слой высокой твердости. Однако разработанные стали имеют по сравнению со сталью 38Х2МЮА пониженные механические свойства. Представляет интерес изучение алюмосо-дёржащих сталей^ комплексно легированных ванадием и молибде-•ном. Во всех исследуемых сталях было принято постоянное содержание никеля — 4%, хрома — 1% иг S и JP ^0,03%. Введение никеля позволяет повысить технологические и механические свойства стали, а хрома ~ механические свойства стали и, твердость азотированного слоя.

вательно, в тех случаях, когда к деталям предъявляются повышенные требования по механическим свойствам, ванадиевая сталь должна содержать 0,3% С. Увеличение содержания углерода до' 0,3% несколько снизило привес при азотировании и практически • не повлияло на толщину слоя (см. рис. 79) — кривые зависимости толщины слоя от температуры азотирования для сталей с 0,1 и 0,3% С совпадают. Микротвердость слоя на стали с 0,3% С снизилась примерно на 100—150 кгс/мма (см. рис. 80) после азотирования при 540° С. Эта разница в микротвердости сохранилась и при повышенных температурах процесса. Несмотря на некоторое снижение твердости на стали-с 0,3 % С, уровень'ее достаточно -высок и составляет 1200 кгс/мм* после азотирования при 620° С. На комплексно легированных сталях типа 80ХН4ЮА можно получать высокую твердость и глубину слоя при повышенных температурах азотирования.

Перспективным может быть также направление разработки комплексно-легированных коррозионно-стойких марок сталей.

Из среднеуглеродистых комплексно-легированных сталей большое применение, особенно в самолетостроении, находит сталь ЗОХГСН2А (см. табл. 7.1), представляющая собой хромансил, улучшенную за счет добавки 1,6% Ni. Эта сталь используется для изготовления деталей фюзеляжа, шасси, силовых сварных конструкций и др. Сталь применяется как в низкоотпущенном состоянии (см. табл. 7.3), так и после изотермической закалки, которая по сравнению с первым вариантом термообработки обеспечивает меньшую чувствительность к надрезу и более высокое сопротивление разрушению.

В комплексно легированных штамповых сталях хром

Благоприятное влияние вольфрама на структуру и свойства штамповых сталей при увеличении его содержания до 5,0 % связывают с увеличением количества карбида МебС по отношению к карбиду Ме23С6, что ведет к формированию более дисперсных выделений Повышение содержания вольфрама до 5,0—6,0 % способствует увеличению эффекта дисперсионного твердения после закалки и высокого (500—550 °С) отпуска Вольфрам повышает теплостойкость комплексно легированных штамповых сталей и механические свойства как при комнатной, так и при повышенных температурах

плоских секций используют комплексно-механизированные лиши с. у шверсаль-ным оборудованием, обеспечивающим выпуск широкого диапаюна типоразмерои. Характерный пример такой линии показан на рис. 9.19. Наличие большого

Оснащенные всеми видами механизмов от землеройных машин до монтажных агрегатов, комплексно-механизированные колонны строят линии электропередач поточным методом, достигая скорости сооружения линий до 2,0 км в день на линиях напряжением НО и 220 кВ и до 0,5 км — на линиях напряжением 500 кВ.

комплексно-механизированные 104, 280 литейные 100, 104 полуавтоматические 80, 281 поточные 20, 80, 122, 241, 254, 280 прессовые 112 роторные 84, 281 сборочные 280,281 станочные 247, 251, 280 штамповочные 283 Линии связи воздушные 391 кабельные 391, 395 радиорелейные 391,393,395,399 Линия радиосвязи трансатлантическая 371 Литье

комплексно-механизированные 105

С увеличением объема производства штампованных заготовок и непрерывным ужесточением требований к их качеству сильно возрастает роль автоматизации всех процессов кузнечного производства. До сих пор главное внимание уделялось механизации вспомогательных операций при помощи толкателей, подвесных конвейеров, желобов и т. д., но недостаточно механизировались и автоматизировались процессы манипулирования металлом, слабо внедрялись механизированные и автоматизированные поточные линии. В кузнечно-штамповочных цехах ряда заводов крупносерийного производства уже используются комплексно-механизированные поточные линии, а также применяются автоматы и полуавтоматы. На автомобильных и других заводах используются агрегаты для автоматической высадки деталей.

Поточные линии создаются для массового производства штампованных заготовок и различаются по степени механизации и автоматизации. На механизированных поточных линиях основные и вспомогательные операции выполняются механизмами и машинами (перемещение заготовок может быть немеханизировано). Комплексно-механизированные поточные линии обеспечивают механизацию всех основных производственных и транспортных операций по изготовлению и перемещению заготовок.

В зависимости от величины этого показателя установлены следующие ориентировочные характеристики общего состояния механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ по предприятию: при 0 < См < 10 преобладают ручные и машинно-ручные работы; при 10 < См < 60 — смешанный ручной и машинно-ручной труд; при 60 < См < 90 преобладают механизированные и частично комплексно-механизированные работы; при 90 < См < 100 — комплексная механизация работ.

Прежде чем перейти к методике расчета этих показателей, остановимся кратко на характеристике различных ступеней механизации. В зависимости от способа выполнения погрузочно-разгрузочные и подъемно-транспортные работы разделяются на ручные, механизированные, комплексно механизированные и автоматизированные.

комплексно-механизированные линии и участки котельно-заготовитель-

КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВОК

Комплексно-механизированные и автоматизированные процессы




Рекомендуем ознакомиться:
Количество подводимой
Количество поступающего
Количество повреждений
Количество процессов
Количество прокладок
Количество работающих
Количество расплавляемого
Количество растворителя
Количество сборочных
Количество соединений
Карбюраторные двигатели
Количество связанной
Количество свободного
Количество типоразмеров
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки