Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Кавитационные разрушения



70. Ким Я- А. Кавитационные испытания рабочих колес турбонасосов. — В кн.: Турбостроение. Л., ЛДНТП, 1959, вып. 2, с. 38—40.

стями. Прежде всего, для насосов с достаточно большой подачей наличие бака со свободным уровнем значительно усложняет испытательный стенд. Для водяных насосов создание бака затруднено еще и тем, что он должен быть рассчитан на высокое давление, чтобы можно было проводить1 кавитационные испытания в эксплуатационном режиме по температуре. Поэтому приходится отказываться от устройства в циркуляционной трассе стенда бака со свободным уровнем. Целесообразно в этом случае устанавливать кавитационный бак на байпасе. Возможная схема такого стенда представлена на рис. 7.7.

1. Испытания '(из-за отсутствия достаточного опыта) на первом этапе как на воде, так и на натрии, а именно: снятие гидравлической характеристики; кавитационные испытания; испытания в пусковых и переходных режимах; оценка радиальных сил.

Кавитационные испытания насосов — Схемы 12 — 347

Особый интерес для выявления режимов работы, наиболее опасных с точки зрения кавитационного разрушения, представляет способ скоростной эрозии, разработанный НИСом института Гидропроект. Кавитационные испытания поворотнолопаст-ных гидротурбин, проводимые этим способом, заключается в следующем.

Кавитационные испытания насосов, проведенные во ВНИИГидромаше [57], показали, что при больших размерах разгрузочных отверстий рабочего колеса всасывающая способность достигает значений, соответствующих неразгруженному колесу. Кавитационные характеристики насоса значительно ухудшаются при малых размерах разгрузочных отверстий.

На рис. 2-5 представлена схема экспериментальной установки, предназначенной для кавитационных и энергетических испытаний моделей реактивных турбин и насосов при высоких напорах. Главные насосы установки в зависимости от режима испытания могут работать параллельно, последовательно и индивидуально. При последовательном включении насосы обеспечивают напор в установке до 100 м, что позволяет проводить кавитационные испытания большинства поворотнолопастных гидротурбин при натурных напорах, а радиально-осевых турбин — при напорах, близких к натурным. Конструктивное исполнение установки дает возможность проводить

а) стенд для исследования моделей поворотнолопастных турбин, позволяющий проводить энергетические и кавитационные испытания при диаметре рабочего колеса 315 мм и напоре Н до 15 м;

Весь эксперимент был выполнен на установке замкнутого типа. Энергетические и кавитационные испытания проводились при четырех фиксированных значениях чисел оборотов: 600, 750, 900 и 1 000 об/мин. Количество растворенного в воде воздуха поддерживалось постоянным.

Для контроля полученных результатов автором проводились кавитационные испытания двух моделей ковшовых турбин диаметром 345 мм с числом ковшей 2=22. Испытываемые ковши имели различную форму. Тыльная сторона ковша покрывалась краской с целью получения быстрого эффекта при испытании. Напор струи поддерживался постоянным и равным 75 м. Опыты полностью подтвердили достоверность выполненных ранее исследований на неподвижных образцах: эрозия возникала на тех ковшах, форма которых имела неблагоприятные соотношения углов а, 1р и <р. .

Кавитационные испытания проводились при следующих режимах работы, соответствующих максимальным значениям гидравлического к. п. д.:

67. Иванченко Н. Н., Скурдин А. А., Никитин М. Д. Кавитационные разрушения в дизелях. Л., «Машиностроение», 1970. 152 с.

Советские исследователи-прочпостники показали, что закономерности усталостных разрушений металлов лежат в основе расчета деталей машин под действием переменных напряжений, а также обоснования конструктивных и технологических способов увеличения их прочности. В связи с этим важную роль играют прежде всего концентрация напряжений и абсолютные размеры, как факторы прочности деталей. Анализ значительного экспериментального материала показал существование, с одной стороны, влияния абсолютных размеров на сопротивление усталости как проявление структурной неоднородности материала и влияние дефектов его строения и, с другой, эффект неоднородности напряженного состояния (Г. В. Ужик и др.). На утомляемость деталей наряду с концентрацией напряжений и абсолютных размеров оказывают большое значение качество поверхности, свойство поверхностного слоя и влияние среды (сопротивление усталостному разрушению в коррозионных средах, кавитационные разрушения).

Еще более высокие скорости воды, которые в частности возможны в корпусах насосов и эжекторов, влекут за собой специфическое явление — кавитацию. Кавитационные разрушения металла — обычно комбинированный эффект электрохимической коррозии и ударного действия воды вследствие периодического образования внутри ее потока пузырей и пустот (микрогидроудары).

71. Крянин И. Р., Лопасти гидротурбин. Кавитационные разрушения, изыскание и исследование материалов, Машгиз, 1958.

Воздействие окружающей среды на металлы определяется ее составом, агрегатным состоянием, температурой, скоростью перемещения относительно металлической поверхности и однородностью, так как при больших скоростях перемещения возможны кавитационные разрушения, а неоднородности могут вызывать эрозионные процессы, усиливающие разрушение металла. 16

При местном падении давления в потоке наблюдается также явление выделения растворенного в жидкости газа (воздуха). Воздушные пузырьки переносятся потоком в область более-высокого давления и уничтожаются не так быстро, как паровые. Поэтому выделение воздуха (или газа), растворенного в жидкости, не приводит к столь сильному кавитационному разрушению материалов рабочих элементов гидротормоза. Более того, воздушные пузыри препятствуют резкому возрастанию давления при разрушении паровых каверн. Поэтому в случае содержания в рабочей жидкости большого количества воздуха кавитационные разрушения не имеют столь катастрофического характера, как у жидкости с малым процентным содержанием растворимых газов [22].

49. Крянин И. Р. (ред.) Кавитационные разрушения, изыскание и исследование материалов. М., Машгиз, 1965, с. 78—83.

64. Минеев Л. Н. Кавитационные разрушения в гидротурбинах Камской ГЭС. В кн. Кавитационная и гидроабразивная стойкость металлов в гидротурбинах. М., Машгиз, ,1965, с. И—14.

§ 6. КАВИТАЦИОННЫЕ РАЗРУШЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАШИН

кавитации подвержены де- Рис- 24- Кавитационные разрушения детали направляющего аппа- талей "ентробежных насосов:

§ 6. Кавитационные разрушения элементов проточной части гидравлических машин.............54




Рекомендуем ознакомиться:
Комплексные испытания
Комплексных автоматических
Комплексных параметров
Комплексных собственных
Комплексными коэффициентами
Комплексная автоматизация
Касательной плоскостью
Комплексной амплитуды
Комплексной обработки
Комплексной программы
Комплексное использование
Комплексное соединение
Комплексного легирования
Комплексного соединения
Комплексном легировании
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки