|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Кинематический коэффициентИзмерение (контроль) всех основных элементов колеса—процесс чрезвычайно трудоемкий. Кроме того, даже измерив погрешности элементов, невозможно в нужной мере достоверно судить о совокупном влиянии этих погрешностей на качество зацепления. Представление об этом дают лишь комплексные методы контроля, основанные на оценке результатов зацепления проверяемого колеса с эталонным колесом измерительного прибора. Поэтому стандартами (ГОСТ 1.643—56идр.) нормируются не допуски на элементы колеса, а допуски на разные показатели комплексной проверки (кинематическая погрешность &FS, циклическая погрешность 6/г, пятно контакта при контроле по краске и боковой зазор) по 12 степеням точности (1-я степень — высшая). 14.14. Рассмотрите следующие показатели плавности работы зубчатых колес: а) циклическая погрешность и местная кинематическая погрешность зубчатого колеса; б) отклонения окружного и основного шага; в) колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе и погрешность профиля зуба. Наибольшая кинематическая погрешность F'lOr F'a Наибольшая кинематическая погрешность F'ir F'i Плавности Местная кинематическая погрешность пе- /tor По За показатель плавности работы принята величина//г — местная кинематическая погрешность, многократно проявляющаяся за один оборот колеса и характеризующая амплитуду гармонических составляющих кинематической погрешности и Кинематическая погрешность резьбы — разность между действительным и номинальным осевыми перемещениями гайки в однопрофильном контакте при заданном угле поворота винта. Кинематическая погрешность резьбы есть комплексная погрешность, включающая в себя погрешности шага, хода, колебание погрешностей среднего диаметра и угла наклона боковой стороны. 2. Кинематическая погрешность возникает в колесе из-за кинематической погрешности при обработке (W или Fc) и радиального биения зубчатого венца (Fr или FI). Поэтому ГОСТом допускается превышение одной из этих величин, входящих в комплекс, над предельным значением по ГОСТу, если сумма обеих величин данного комплекса не превышает суммы допусков, заданных стандартом, т. е. если удовлетворяются неравенства 1 Кинематическая погрешность колеса F'tr 3-8 1000 (6300) Отклонение осевых ша-гоо по нормам Погрешность формы и расположения контактной линии Суммарное пятно контакта в передаче или с измерительным колесом Циклическая погрешность передачи или циклическая погрешность зубцовой частоты в передаче Отклонение шага Колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе Отклонение шага зацепления и отклонение шага Отклонение шага зацепления и погрешность профиля зуба Местная кинематическая погрешность Циклическая погрешность зубчатого колеса Комплексы контроля Сила вязкого трения зависит от динамического коэффициента вязкости ц, жидкости, измеряемого в Н-с/м2(Па-с). В уравнениях теплоотдачи чаще используют кинематический коэффициент вязкости v = n/p (м2/с). Оба эти коэффици- т — коэффициент приведения осевой нагрузки к эквивалентной ей радиальной нагрузке (см. табл. 13.2); К.У — кинематический коэффициент, отражающий снижение долговечности v—кинематический коэффициент вязкости, м2/с; — приведенная длина трубы; At=ts—tc—температурный напор; R — радиус трубы; Я, v и р — коэффициент теплопроводности, кинематический коэффициент вязкости и плотность конденсата при температуре насыщения ts; г — теплота парообразования при ts. v, Cp, г, А, а и о — кинематический коэффициент вязкости, теплоемкость, теплота парообразования, коэффициенты теплопроводности, температуропроводности и поверхностного натяжения жидкости при температуре насыщения ts; р' и р" — плотности жидкости и пара при температуре ts; Ts — температура насыщения, К. V - кинематический коэффициент вязкости; Кк — кинематический коэффициент, зависящий от того, какое из колец — внутреннее или наружное — вращается (при вращении внутреннего кольца /Ск=1; при вращении наружного кольца /Ск=1,2 для всех типов подшипников, кроме сферических, для которых /Ск=1); R — радиальная нагрузка, действующая на подшипник; А — то же, осевая нагрузка; X — коэффициент радиальной нагрузки; Y — коэффициент осевой нагрузки; /Ск — коэффициент вращения *) (кинематический коэффициент), отражающий влияние на долговечность подшипника того, какое из колец, внутреннее или наружное, вращается; при вращении внутреннего кольца /Ск = 1,0, при вращении наружного /Ск = 1,2; Кб — коэффициент безопасности (коэффициент динамичности нагружения), отражающий влияние на долговечность подшипника условий его работы; /Се = 1,0 — 3,0; наивысшие значения относятся к машинам, испытывающим большие динамические нагрузки, например камнедробилкам (более подробные сведения о выборе величины /Сб даны в каталоге); /Ст — температурный коэффициент при рабочей температуре подшипника, не превышающей 100° С; /Ст = 1,0, при более высокой температуре /(т > 1,0 (подробнее см. в каталоге). Характер потока принято определять по числу Рейнольдса Re= =wd/v, где v — кинематический коэффициент вязкости жидкости. При турбулентном потоке, т. е. при Re>2320, величина Я зависит и от шероховатости стен, омываемых потоком. Як — кинематический коэффициент; учитывает влияние вращения наружного кольца на долговечность; для сферических подшипников он равен 1,1 и 1,35 — для остальных; при вращении внутреннего кольца Як = 1; Я„ = 1 -4-3 — динамический коэффициент, учитывающий влияние условий работы: при спокойной нагрузке без толчков он равен 1, при умеренных толчках, вибрации и кратковременной перегрузке до 150% — 1,5; Ят = 1 -4-1,4—температурный коэффициент, учитывающий влияние температурного режима (от 100° до 250° С) на долговечность подшипника. v — кинематический коэффициент вязкости, м2/с; скоростная характеристика ступени турбины Рекомендуем ознакомиться: Касательной плоскостью Комплексной амплитуды Комплексной обработки Комплексной программы Комплексное использование Комплексное соединение Комплексного легирования Комплексного соединения Комплексном легировании Комплексно сопряженные Комплексом механических Касательного напряжений Комплектующих элементов Компоненты девиатора Компонент деформаций |