Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Кинематический коэффициент



Измерение (контроль) всех основных элементов колеса—процесс чрезвычайно трудоемкий. Кроме того, даже измерив погрешности элементов, невозможно в нужной мере достоверно судить о совокупном влиянии этих погрешностей на качество зацепления. Представление об этом дают лишь комплексные методы контроля, основанные на оценке результатов зацепления проверяемого колеса с эталонным колесом измерительного прибора. Поэтому стандартами (ГОСТ 1.643—56идр.) нормируются не допуски на элементы колеса, а допуски на разные показатели комплексной проверки (кинематическая погрешность &FS, циклическая погрешность 6/г, пятно контакта при контроле по краске и боковой зазор) по 12 степеням точности (1-я степень — высшая).

14.14. Рассмотрите следующие показатели плавности работы зубчатых колес: а) циклическая погрешность и местная кинематическая погрешность зубчатого колеса; б) отклонения окружного и основного шага; в) колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе и погрешность профиля зуба.

Наибольшая кинематическая погрешность F'lOr F'a

Наибольшая кинематическая погрешность F'ir F'i

Плавности Местная кинематическая погрешность пе- /tor По

За показатель плавности работы принята величина//г — местная кинематическая погрешность, многократно проявляющаяся за один оборот колеса и характеризующая амплитуду гармонических составляющих кинематической погрешности и

Кинематическая погрешность резьбы — разность между действительным и номинальным осевыми перемещениями гайки в однопрофильном контакте при заданном угле поворота винта.

Кинематическая погрешность резьбы есть комплексная погрешность, включающая в себя погрешности шага, хода, колебание погрешностей среднего диаметра и угла наклона боковой стороны.

2. Кинематическая погрешность возникает в колесе из-за кинематической погрешности при обработке (W или Fc) и радиального биения зубчатого венца (Fr или FI). Поэтому ГОСТом допускается превышение одной из этих величин, входящих в комплекс, над предельным значением по ГОСТу, если сумма обеих величин данного комплекса не превышает суммы допусков, заданных стандартом, т. е. если удовлетворяются неравенства

1 Кинематическая погрешность колеса F'tr 3-8 1000 (6300)

Отклонение осевых ша-гоо по нормам Погрешность формы и расположения контактной линии Суммарное пятно контакта в передаче или с измерительным колесом Циклическая погрешность передачи или циклическая погрешность зубцовой частоты в передаче Отклонение шага Колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе Отклонение шага зацепления и отклонение шага Отклонение шага зацепления и погрешность профиля зуба Местная кинематическая погрешность Циклическая погрешность зубчатого колеса Комплексы контроля

Сила вязкого трения зависит от динамического коэффициента вязкости ц, жидкости, измеряемого в Н-с/м2(Па-с). В уравнениях теплоотдачи чаще используют кинематический коэффициент вязкости v = n/p (м2/с). Оба эти коэффици-

т — коэффициент приведения осевой нагрузки к эквивалентной ей радиальной нагрузке (см. табл. 13.2); К.У — кинематический коэффициент, отражающий снижение долговечности

v—кинематический коэффициент вязкости, м2/с;

— приведенная длина трубы; At=ts—tc—температурный напор; R — радиус трубы; Я, v и р — коэффициент теплопроводности, кинематический коэффициент вязкости и плотность конденсата при температуре насыщения ts; г — теплота парообразования при ts.

v, Cp, г, А, а и о — кинематический коэффициент вязкости, теплоемкость, теплота парообразования, коэффициенты теплопроводности, температуропроводности и поверхностного натяжения жидкости при температуре насыщения ts; р' и р" — плотности жидкости и пара при температуре ts; Ts — температура насыщения, К.

V - кинематический коэффициент вязкости;

Кк — кинематический коэффициент, зависящий от того, какое из колец — внутреннее или наружное — вращается (при вращении внутреннего кольца /Ск=1; при вращении наружного кольца /Ск=1,2 для всех типов подшипников, кроме сферических, для которых /Ск=1);

R — радиальная нагрузка, действующая на подшипник; А — то же, осевая нагрузка; X — коэффициент радиальной нагрузки; Y — коэффициент осевой нагрузки; /Ск — коэффициент вращения *) (кинематический коэффициент), отражающий влияние на долговечность подшипника того, какое из колец, внутреннее или наружное, вращается; при вращении внутреннего кольца /Ск = 1,0, при вращении наружного /Ск = 1,2; Кб — коэффициент безопасности (коэффициент динамичности нагружения), отражающий влияние на долговечность подшипника условий его работы; /Се = 1,0 — 3,0; наивысшие значения относятся к машинам, испытывающим большие динамические нагрузки, например камнедробилкам (более подробные сведения о выборе величины /Сб даны в каталоге); /Ст — температурный коэффициент при рабочей температуре подшипника, не превышающей 100° С; /Ст = 1,0, при более высокой температуре /(т > 1,0 (подробнее см. в каталоге).

Характер потока принято определять по числу Рейнольдса Re= =wd/v, где v — кинематический коэффициент вязкости жидкости. При турбулентном потоке, т. е. при Re>2320, величина Я зависит и от шероховатости стен, омываемых потоком.

Як — кинематический коэффициент; учитывает влияние вращения наружного кольца на долговечность; для сферических подшипников он равен 1,1 и 1,35 — для остальных; при вращении внутреннего кольца Як = 1; Я„ = 1 -4-3 — динамический коэффициент, учитывающий влияние условий работы: при спокойной нагрузке без толчков он равен 1, при умеренных толчках, вибрации и кратковременной перегрузке до 150% — 1,5; Ят = 1 -4-1,4—температурный коэффициент, учитывающий влияние температурного режима (от 100° до 250° С) на долговечность подшипника.

v — кинематический коэффициент вязкости, м2/с; скоростная характеристика ступени турбины




Рекомендуем ознакомиться:
Касательной плоскостью
Комплексной амплитуды
Комплексной обработки
Комплексной программы
Комплексное использование
Комплексное соединение
Комплексного легирования
Комплексного соединения
Комплексном легировании
Комплексно сопряженные
Комплексом механических
Касательного напряжений
Комплектующих элементов
Компоненты девиатора
Компонент деформаций
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки