Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Кинематическим свойствам



Отношение теоретического статического напора Яст, развиваемого в колесе, к полному теоретическому напору ступени называют кинематической степенью реактивности (кинематическим коэффициентом реактивности) рк = = Н„/НХ. Для рабочих колес с нормально загнутыми назад лопатками, у которых угол Pi, выхода лопаток (см. рис. 8.8) находится в пределах 35 — 50°, рк = 0,7^-0,6, причем при увеличении р2л значение рк уменьшается. Теоретический напор определяется при течении без трения в колесе с бесконечно большим числом лопаток, обеспечивающим выход газа в любой точке окружности колеса под одним и тем же углом р2а, равным углу выхода лопаток Р2Л.

В уравнении гидродинамики и теплопередачи часто входит отношение вязкости р, к плотности р, называемое кинематическим коэффициентом вязкости и обозначаемое буквой v, м2/с:

В уравнения гидродинамики и теплопередачи часто входит отношение коэффициента вязкости к плотности, называемое кинематическим коэффициентом вязкости:

Число рк назовем кинематическим коэффициентом для данного

В пневматических расчетах пользуются и кинематическим коэффициентом вязкости v (м2/сек), представляющим собою частное от деления значения абсолютной вязкости (л на плотность р,

где коэффициент вязкости ц, не зависит от характера движения, а зависит лишь от физических свойств жидкости и от ее температуры (зависимостью от давления практически пренебрегаем). Динамический коэффициент вязкости ц связан с кинематическим коэффициентом вязкости v:

который связан с эффективными коэффициентами турбулентной теплопроводности Хэфф = Dtpcp и кинематическим коэффициентом вязкости ^эфф = Dt в предположении, что турбулентные числа Прандтля и Льюиса равны единице.

называется кинематическим коэффициентом вязкости.

Здесь v = — [мг/сек] — комплексная физическая характеристика, именуемая кинематическим коэффициентом вязкости и имеющая ту же размерность, что и коэффициент температуропроводности.

Отношение динамического коэффициента вязкости к плотности жидкости называется кинематическим коэффициентом вязкости v:

является не величина ц., а отношение -, называемое кинематическим коэффициентом вязкости V:

Пользуются также кинематическим коэффициентом турбулентного обмена к = Ат/р, тогда

, т. е. обход контура как бы проходит по часовой стрелке, а для второго механизма мы получаем порядок букв AB^C'iDA, т. е. обход контура происходит против часовой стрелки. Это свойство возможности получения при одних и тех же размерах звеньев двух разных механизмов носит название условий сборки. Полученные два механизма различны по своим кинематическим свойствам. Так, для механизма AB-^C^DA звенья 2 и 4 имеют угловые скорости одного и того же знака, а для механизма AB-?\DA эти знаки противоположны. Следовательно, в зависимости от конкретной инженерной задачи надо останавливаться на какой-либо одной конфигурации механизма. В нашем примере мы рассматриваем механизм с контуром AB^C^DA. Тогда из двух углов en i и (p-i, определяющих положение звена 4, мы будем рассматривать угол ф4, т. е. определять передаточную функцию

, т. е. обход контура как бы проходит по часовой стрелке, а для второго механизма мы получаем порядок букв AB^C'\DA, т. е. обход контура происходит против часовой стрелки. Это свойство возможности получения при одних и тех же размерах звеньев двух разных механизмов носит название условий сборки. Полученные два механизма различны по своим кинематическим свойствам. Так, для механизма ЛВ1С1/)Л звенья 2 и 4 имеют угловые скорости одного и того же знака, а для механизма АВгС\ОА эти знаки противоположны. Следовательно, в зависимости от конкретной инженерной задачи надо останавливаться на какой-либо одной конфигурации механизма. В нашем примере мы рассматриваем механизм с контуром AB^C^DA. Тогда из двух углов Ф-, и ф4, определяющих положение звена 4, мы будем рассматривать угол ф4, т. е. определять передаточную функцию

Появление теории механизмов как науки, имеющей характерные для нее методы исследования и проектирования механизмов, относится ко второй половине восемнадцатого столетия. Сначала развивались методы анализа механизмов как более простые. Лишь с середины девятнадцатого столетия стали развиваться также методы синтеза механизмов. Особенно плодотворным оказался общий метод аналитического синтеза механизмов, предложенный П. Л. Чебыше-вым '. Постановка задачи синтеза по Чебышеву и возможности, которые предоставляют современные ЭВМ, обеспечивают практически решение любой задачи синтеза механизмов по заданным кинематическим свойствам. Значительно сложнее решать задачи синтеза механизмов по заданным динамическим свойствам. Необходимость их учета вызывается непрерывным ростом нагруженности и быстроходности механизмов, а также общим повышением требований к качеству выполнения рабочего процесса. Учет динамических свойств потребовал рассмотрения влияния на движение механизма упругости его частей, переменности их масс, зазоров в подвижных соединениях и т. п. В связи с появлением механизмов, в которых для преобразования движения используются жидкости и газы, динамика механизмов стала основываться не только на законах механики твердого тела, но и на законах течения жидкости и газов. Неудивительно поэтому, что, несмотря на большое число публикуемых работ по динамике механизмов, решение проблемы синтеза механизмов по их динамическим свойствам еще далеко до завершения.

кинематическим свойствам. Если требуется учесть и динамические

Появление теории механизмов как науки, имеющей характерные для нее методы исследования и проектирования механизмов, относится ко второй половине восемнадцатого столетия. Сперва развивались методы анализа механизмов, как более простые. Лишь с середины девятнадцатого столетия стали развиваться также методы синтеза механизмов. Особенно плодотворным оказался общий метод аналитического синтеза механизмов, предложенный П. Л. Чебышевым *). Постановка задачи синтеза по Чебышеву в сочетании с возможностями, которые представляют современные ЭВМ, обеспечивают практически решение любой задачи синтеза механизмов по заданным кинематическим свойствам. Значительно сложнее решать задачи синтеза механизмов по заданным динамическим свойствам. Необходимость их учета вызывается непрерывным ростом нагру-женности и быстроходности механизмов, а также общим повышением требований к качеству выполнения рабочего процесса. Учет динамических свойств потребовал рассмотрения влияния на движение механизма упругости его частей, переменности их масс, зазоров в подвижных соединениях и т. п. В связи с появлением механизмов, в которых для преобразования движения используются жидкости и газы, динамика механизмов стала основываться не только на законах механики твердого тела, но и на законах течения жидкости и газов. Неудивительно поэтому, что, несмотря на большое число публикуемых работ по динамике механизмов, проблема синтеза механизмов по их динамическим свойствам еще далека от завершения.

в движение звена 2 с периодическими остановками, во время которых звено 2 предохраняется от самопроизвольного поворота соприкасанием цилиндрических поверхностей на звеньях / и 2. Число остановок равно числу пазов на звене 2, в которые последовательно входит ролик (цевка) звена 1. Во время движения звена 2 механизм по структуре и по кинематическим свойствам тождествен кулисному механизму. Число пазов в мальтийских механизмах обычно лежит в пределах от 4 до 20. Свое название механизм получил от сходства его с крестом мальтийского ордена при числе пазов, равном 4. Пространственные механизмы с низшими парами. Если в механизме, звенья которого образуют только вращательные пары, оси всех пар пересекаются в одной точке, то траектории точек звеньев лежат на концентрических сферах и механизм называется сферическим. Структурные свойства этих механизмов во многом аналогичны свойствам плоских механизмов. На рис. 4, а показана схема четырехзвенного сферического механизма для частного случая, когда оси вращательных пар трех подвижных звеньев пересекаются под углом 90°, а оси, принадлежащие стойке, пересекаются под произвольным углом а. Этот механизм, известный под названием механизма Кардана *) (иногда называется также механизмом шарнира Гука), служит для передачи вращения между валами, оси которых пересекаются. При равномерном вращении одного вала другой вал вращается неравномерно. Этот недостаток устранен в двойном механизме Кардана (рис. 4,6). Двойной механизм Кардана допускает не только изменение угла между осями валов, но и смещение их по высоте, как это имеет место, например, в автомобиле при передаче вращения к задним колесам (передача через карданный вал). Предложено также много других пространственных механизмов для передачи вращения между валами, взаимное положение которых во время движения может изменяться. Эти механизмы получили название универсальных шарниров.

Принято различать два этапа синтеза механизма. Первый этап — выбор структурной схемы — выполняется на основании структурного синтеза, рассмотренного в § 4 гл. I, с использованием справочных данных по отдельным видам механизмов. Второй этап — определение постоянных параметров выбранной схемы механизма по заданным его свойствам. Этот этап обычно начинается с кинематического синтеза, под которым понимается проектирование кинематической схемы механизма, т. е. определение постоянных параметров кинематической схемы механизма по заданным его кинематическим свойствам. Если требуется учесть и динамические свойства механизма, то решается более общая задача динамического синтеза, под которым понимается проектирование кинематической схемы механизма с определением параметров, характеризующих распределение масс звеньев.

Качение круглого колеса стоит особняком среди качений других твердых тел благодаря своим уникальным кинематическим свойствам. Эта уникальность выражается прежде всего в том, что центр колеса во время качения движется строго параллельно опорной плоскости, в результате чего невращающаяся опорная ось, помещен-

По кинематическим свойствам основных органов гидропередачи разделяются на вращательные, возвратно-поступательные и пульсационные. В качестве приёмных и отдающих органов чаще всего применяют роторные гидромашины, используемые как насосы или гидромоторы, либо гидроцилиндры, осуществляющие возвратно-поступательное или периодическое поворачивающее движение.

Неблагоприятное направление вектора скорости скольжения является причиной низкого КПД червячного'зацепления г\3. КПД червячного зацепления определяют аналогично КПД резьбовой пары, которая по кинематическим свойствам аналогична червячной передаче:

Синтезом механизма называется проектирование схемы механизма по заданным его свойствам. Различают два основных этапа синтеза механизмов: структурный синтез - проектирование структурной схемы механизм по заданным его структурным характеристикам и другим неформальным признакам, связанным с функционированием механизма; параметрический синтез - определение постоянных па-раметро^ выбранной схемы механизма по заданным его свойствам. Если эти свойства относятся лишь к кинематике механизма, то возникает задача кинематического синтеза механизма, под которым понимается проектирование кинематической схемы механизма по заданным его кинематическим свойствам. Если наряду с кинематическим свойствами требуется учесть и динамические свойства механизма, то рассматривается более общая задача динамического синтеза, состоящая в проектировании кинематической схем механизма с определением параметров, характеризующих распределение масс звеньев.

С. включает в себя выбор структурной сх. и определение постоянных параметров выбранной сх. м. по заданным его свойствам. Различают: кинематический С — определение параметров кинематической сх. м. по заданным его кинематическим свойствам, дина'миче-ский С. — проектирование' кинематической сх. с определением параметров, характеризующих распределение мааз звеньев.




Рекомендуем ознакомиться:
Комплексное применение
Комплексного исследования
Комплексного показателя
Комплексному использованию
Комплексно механизированные
Комплексную автоматизацию
Комплексу признаков
Комплекта инструментов
Компоненты деформаций
Компоненты композиционного
Касательному напряжению
Компонент напряжения
Катящейся окружности
Каталитической активностью
Каталитического риформинга
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки