|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Классификации приведеннойбыть заменены кинематическими цепями, образованными только парами V класса. Звенья полученных указанным выше способом заменяющих механизмов будут совершать в рассматриваемом положении движения того же вида, что и первоначальные, в состав которых входили высшие пары. Поэтому при рассмотрении вопросов о классификации механизмов можно ограничиться рассмотрением механизмов, в которых все высшие пары предварительно заменены соответствующими цепями, образованными парами V класса. Основная теорема плоского зацепления. Идея основной теоремы плоского зацепления была высказана английским ученым Виллисом (см.: Willis R. Principles of mechanism. London, 1841) при разработке классификации механизмов на основе анализа отношения скоростей звеньев. В современной интерпретации эту теорему (называемую теоремой Виллиса) формулируют в следующей форме: общая нормаль в точке контакта сопряженных профилей в любой момент зацепления должна проходить через полюс зацепления Р, положение которого на межосевой линии О\О-2 определяется заданным относительным движением звеньев. Основная теорема плоского зацепления. Идея основной теоремы плоского зацепления была высказана английским ученым Виллисом (см.: Willis R. Principles of mechanism. London, 1841) при разработке классификации механизмов на основе анализа отношения скоростей звеньев. В современной интерпретации эту теорему (называемую теоремой Виллиса) формулируют в следующей форме: общая нормаль в точке контакта сопряженных профилей в любой момент зацепления должна проходить через полюс зацепления Р, положение которого на межосевой линии 0\О% определяется заданным относительным движением звеньев. Сборник содержит вопросы классификации механизмов, их структурного (гл. 1), кинематического (гл. 2—8) и динамического (гл. 9—13) анализа и синтеза. Раздел первый СТРУКТУРА И ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ МЕХАНИЗМОВ При классификации механизмов с высшими парами удобно последние заменить и получить механизм с одними низшими парами, который можно разбить на входные и группы выходных звеньев. Одна кинематическая высшая пара может быть заменена двумя низшими, , Раздел первый. Структура и основы классификации механизмов Методика изложения курса строится на основе классификации механизмов, узлов и деталей по функциональным и конструктивным признакам. Уделяется внимание связи теории с практикой, технологичности и экономичности конструкций, взаимозаменяемости, применению стандартов и оформлению конструкторской документации в соответствии с ЕСКД. В этом разделе книги кратко изложены основные сведения из теориии механизмов. Рассмотрены структура и кинематические характеристики наиболее распространенных механизмов, приведены примеры их схем и изложены принципы структурного синтеза и анализа механизмов. Даны сведения о классификации механизмов, их узлов и деталей. Сформулированы задачи и рассмотрены методы кинематического и силового исследования и расчета механизмов, широко применяющихся в приборах, автоматических системах и машинах различного назначения. Приведены краткие сведения по основным вопросам динамики механизмов. § 1.7. О классификации механизмов, их узлов и деталей Создание практически удобной, научно обоснованной и методологически рациональной классификации механизмов является задачей чрезвычайно сложной и еще полностью нерешенной. Применение метода В. А. Зиновьева к исследованию механизмов с соприкасающимися рычагами см. [94]. Рассмотренный метод по классификации, приведенной в гл. 22, может быть отнесен к геометрическим методам. Этот метод основан на простом аппарате аналитической геометрии и, в частности, теории замкнутых векторных контуров в трехмерном пространстве, что делает его доступным для широкого практического применения. Вместе с тем векторные уравнения замкнутости в этом методе отображают лишь замкнутые контуры геометрических осей звеньев и их ориентацию в пространстве, не определяя действительных относительных положений соединенных между собой звеньев как пространственных тел. Для полного определения относительных положений реальных звеньев в пространстве необходимо составлять дополнительные уравнения взаимосвязей между параметрами абсолютных движений звеньев. Привязка движений различных звеньев к одной неподвижной системе координат хотя и усложняет уравнения взаимосвязей между звеньями, но дает возможность непосредственного определения параметров абсолютных движений звеньев. По классификации, приведенной в работе [35], тормозные и фрикционные узлы разделены на пять групп (рис, 9). По классификации, приведенной в работе [51 ], тормозные и фрикционные узлы разделены на пять групп (рис. 2.4). В основу классификации положен вид макроконтактирования. В качестве определяющего показателя, дополнительно характеризующего узлы каждой группы, вводится коэффициент взаимного перекрытия /(вз. Раз~ личаются контактирование по образующей цилиндра (рис. 2.4, а, 6) и контактирование по плоской поверхности (рис. 2.4, в—д). Сравнительно редко применяются конструкции, где контактирование осуществляется по образующей конуса. Машина трения И-47-К-54 (И-77К) [9, 11, 19, 23, 49] по классификации, приведенной в работе [51 ], относится к типу машин с большим коэффициентом взаимного перекрытия. Она предназначена для определения фрикционной теплостойкости материалов по ГОСТ 23.210—80. В практике исследований устанавливают любое необходимое значение коэффициента взаимного перекрытия. Новый серийный вариант машин И-32 и И-47-К-54 разработан Ивановским ПО «Точприбор» и ИМАШ под маркой УМТ-1 (Унитриб), ее выпускают с 1980 г. Согласно классификации, приведенной в подразделе 8.2д, испытания группы 4 и официальные испытания группы 1 очень хорошо подходят во многих случаях для проведения их в коммерческих лабораториях. Это особенно относится к повторяющимся испытаниям на срок службы и ускоренным испытаниям на срок службы по обеим группам. Испытания на этапе исследований и разработки, а также испытания на проверку возможности реализации конструкции в группе 1 всегда, когда это возможно, должны проводиться внутри фирмы, и вообще благоразумно не включать испытательную лабораторию фирмы в планы и расписания, чтобы иметь резерв незапланированного времени для проведения непредвиденных испытаний этих категорий. Испытания группы 3 (по проверке качества) ввиду их очень тесной связи с производственным процессом также должны проводиться внутри фирмы, особенно испытания на воздействие окружающих условий. Повторные квалификационные испытания могут быть разделены, и те из них, которые требуют использования внешних факторов, не имеющихся в лаборатории фирмы, должны быть поручены внешним лабораториям. В зависимости от характера координируемых элементов, все размеры, встречающиеся на чертежах пластмассовых деталей, можно подразделить на группы, согласно классификации, приведенной в табл. 8. Допуски на размеры деталей даны в табл. 10—17. 1 Классификация, приведенная в табл. IX. 1, принятая в американских источниках, имеет только практическое значение и не отвечает принципам научной классификации, приведенной, например, в работах: Z. Dobrowolski «Budowa klasyfikacji» PWT. Варшава, 1956. Т. Wojcicek «Ogolne zasady klasyfikacj: przed-miotow» журнал Normalizacja 7—12/56 и 6/57. Установленная в ГОСТ 15940—80 классификация и условное обозначение станков для сборки покрышек содержат значительно больше данных о конструктивных особенностях станков и этим выгодно отличаются от предложенных в работах [12, 13]' классификаций и наиболее полно соответствуют классификации, приведенной на рис. 3.1. Как следует из классификации, приведенной на рис. 3.1, для сборки покрышек применяют сборочные станки нескольких видов (типов), отличающихся технологией сборки и конструкцией механизмов. Сверлильно-расточные станки на основании классификации, приведенной в табл 1.1, отнесены ко второй группе, внутри которой их делят на типы (см. табл. 1.1): 1 — вертикально-сверлильные; 2 — одношпиндельные полуавтоматы; 3 — многошпиндельные полуавтоматы; 5 — радиально-сверлильные; 8 — горизонтально-сверлильные; 9 — разные сверлильные. Рекомендуем ознакомиться: Кинематический коэффициент Качественная углеродистая Кинематические соотношения Кинематических характеристик Кинематических соединений Кинематическим граничным Кинематически допустимой Кинематической характеристикой Кинематической вязкостью Кинематическое перемещение Кинематического параметра Кинематическом возбуждении Качающимся цилиндром Кинематику механизма Кинетические уравнения |