Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Классификации приведенной



быть заменены кинематическими цепями, образованными только парами V класса. Звенья полученных указанным выше способом заменяющих механизмов будут совершать в рассматриваемом положении движения того же вида, что и первоначальные, в состав которых входили высшие пары. Поэтому при рассмотрении вопросов о классификации механизмов можно ограничиться рассмотрением механизмов, в которых все высшие пары предварительно заменены соответствующими цепями, образованными парами V класса.

Основная теорема плоского зацепления. Идея основной теоремы плоского зацепления была высказана английским ученым Виллисом (см.: Willis R. Principles of mechanism. London, 1841) при разработке классификации механизмов на основе анализа отношения скоростей звеньев. В современной интерпретации эту теорему (называемую теоремой Виллиса) формулируют в следующей форме: общая нормаль в точке контакта сопряженных профилей в любой момент зацепления должна проходить через полюс зацепления Р, положение которого на межосевой линии О\О-2 определяется заданным относительным движением звеньев.

Основная теорема плоского зацепления. Идея основной теоремы плоского зацепления была высказана английским ученым Виллисом (см.: Willis R. Principles of mechanism. London, 1841) при разработке классификации механизмов на основе анализа отношения скоростей звеньев. В современной интерпретации эту теорему (называемую теоремой Виллиса) формулируют в следующей форме: общая нормаль в точке контакта сопряженных профилей в любой момент зацепления должна проходить через полюс зацепления Р, положение которого на межосевой линии 0\О% определяется заданным относительным движением звеньев.

Сборник содержит вопросы классификации механизмов, их структурного (гл. 1), кинематического (гл. 2—8) и динамического (гл. 9—13) анализа и синтеза.

Раздел первый СТРУКТУРА И ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ МЕХАНИЗМОВ

При классификации механизмов с высшими парами удобно последние заменить и получить механизм с одними низшими парами, который можно разбить на входные и группы выходных звеньев. Одна кинематическая высшая пара может быть заменена двумя низшими, ,

Раздел первый. Структура и основы классификации механизмов

Методика изложения курса строится на основе классификации механизмов, узлов и деталей по функциональным и конструктивным признакам. Уделяется внимание связи теории с практикой, технологичности и экономичности конструкций, взаимозаменяемости, применению стандартов и оформлению конструкторской документации в соответствии с ЕСКД.

В этом разделе книги кратко изложены основные сведения из теориии механизмов. Рассмотрены структура и кинематические характеристики наиболее распространенных механизмов, приведены примеры их схем и изложены принципы структурного синтеза и анализа механизмов. Даны сведения о классификации механизмов, их узлов и деталей. Сформулированы задачи и рассмотрены методы кинематического и силового исследования и расчета механизмов, широко применяющихся в приборах, автоматических системах и машинах различного назначения. Приведены краткие сведения по основным вопросам динамики механизмов.

§ 1.7. О классификации механизмов, их узлов и деталей

Создание практически удобной, научно обоснованной и методологически рациональной классификации механизмов является задачей чрезвычайно сложной и еще полностью нерешенной.

Применение метода В. А. Зиновьева к исследованию механизмов с соприкасающимися рычагами см. [94]. Рассмотренный метод по классификации, приведенной в гл. 22, может быть отнесен к геометрическим методам. Этот метод основан на простом аппарате аналитической геометрии и, в частности, теории замкнутых векторных контуров в трехмерном пространстве, что делает его доступным для широкого практического применения. Вместе с тем векторные уравнения замкнутости в этом методе отображают лишь замкнутые контуры геометрических осей звеньев и их ориентацию в пространстве, не определяя действительных относительных положений соединенных между собой звеньев как пространственных тел. Для полного определения относительных положений реальных звеньев в пространстве необходимо составлять дополнительные уравнения взаимосвязей между параметрами абсолютных движений звеньев. Привязка движений различных звеньев к одной неподвижной системе координат хотя и усложняет уравнения взаимосвязей между звеньями, но дает возможность непосредственного определения параметров абсолютных движений звеньев.

По классификации, приведенной в работе [35], тормозные и фрикционные узлы разделены на пять групп (рис, 9).

По классификации, приведенной в работе [51 ], тормозные и фрикционные узлы разделены на пять групп (рис. 2.4). В основу классификации положен вид макроконтактирования. В качестве определяющего показателя, дополнительно характеризующего узлы каждой группы, вводится коэффициент взаимного перекрытия /(вз. Раз~ личаются контактирование по образующей цилиндра (рис. 2.4, а, 6) и контактирование по плоской поверхности (рис. 2.4, в—д). Сравнительно редко применяются конструкции, где контактирование осуществляется по образующей конуса.

Машина трения И-47-К-54 (И-77К) [9, 11, 19, 23, 49] по классификации, приведенной в работе [51 ], относится к типу машин с большим коэффициентом взаимного перекрытия. Она предназначена для определения фрикционной теплостойкости материалов по ГОСТ 23.210—80. В практике исследований устанавливают любое необходимое значение коэффициента взаимного перекрытия. Новый серийный вариант машин И-32 и И-47-К-54 разработан Ивановским ПО «Точприбор» и ИМАШ под маркой УМТ-1 (Унитриб), ее выпускают с 1980 г.

Согласно классификации, приведенной в подразделе 8.2д, испытания группы 4 и официальные испытания группы 1 очень хорошо подходят во многих случаях для проведения их в коммерческих лабораториях. Это особенно относится к повторяющимся испытаниям на срок службы и ускоренным испытаниям на срок службы по обеим группам. Испытания на этапе исследований и разработки, а также испытания на проверку возможности реализации конструкции в группе 1 всегда, когда это возможно, должны проводиться внутри фирмы, и вообще благоразумно не включать испытательную лабораторию фирмы в планы и расписания, чтобы иметь резерв незапланированного времени для проведения непредвиденных испытаний этих категорий. Испытания группы 3 (по проверке качества) ввиду их очень тесной связи с производственным процессом также должны проводиться внутри фирмы, особенно испытания на воздействие окружающих условий. Повторные квалификационные испытания могут быть разделены, и те из них, которые требуют использования внешних факторов, не имеющихся в лаборатории фирмы, должны быть поручены внешним лабораториям.

В зависимости от характера координируемых элементов, все размеры, встречающиеся на чертежах пластмассовых деталей, можно подразделить на группы, согласно классификации, приведенной в табл. 8. Допуски на размеры деталей даны в табл. 10—17.

1 Классификация, приведенная в табл. IX. 1, принятая в американских источниках, имеет только практическое значение и не отвечает принципам научной классификации, приведенной, например, в работах: Z. Dobrowolski «Budowa klasyfikacji» PWT. Варшава, 1956. Т. Wojcicek «Ogolne zasady klasyfikacj: przed-miotow» журнал Normalizacja 7—12/56 и 6/57.

Установленная в ГОСТ 15940—80 классификация и условное обозначение станков для сборки покрышек содержат значительно больше данных о конструктивных особенностях станков и этим выгодно отличаются от предложенных в работах [12, 13]' классификаций и наиболее полно соответствуют классификации, приведенной на рис. 3.1.

Как следует из классификации, приведенной на рис. 3.1, для сборки покрышек применяют сборочные станки нескольких видов (типов), отличающихся технологией сборки и конструкцией механизмов.

Сверлильно-расточные станки на основании классификации, приведенной в табл 1.1, отнесены ко второй группе, внутри которой их делят на типы (см. табл. 1.1): 1 — вертикально-сверлильные; 2 — одношпиндельные полуавтоматы; 3 — многошпиндельные полуавтоматы; 5 — радиально-сверлильные; 8 — горизонтально-сверлильные; 9 — разные сверлильные.




Рекомендуем ознакомиться:
Кинематический коэффициент
Качественная углеродистая
Кинематические соотношения
Кинематических характеристик
Кинематических соединений
Кинематическим граничным
Кинематически допустимой
Кинематической характеристикой
Кинематической вязкостью
Кинематическое перемещение
Кинематического параметра
Кинематическом возбуждении
Качающимся цилиндром
Кинематику механизма
Кинетические уравнения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки