Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Клепаными барабанами



Клеммовые соединения применяют для закрепления деталей на вплах и осях, цилиндрических колоннах, кронштейнах и т. д. Один из примеров клеммового соединения (закрепление рычага на валу) изображен на рис. 5.1.

В современном машиностроении размеры деталей клеммового соединения выполняют под посадку типа Н8/Н8. При такой посадке обеспечивается свободная сборка деталей без излишних зазоров.

Расчет клеммового соединения с односторонним расположением болтов (см. рис. 5.1) принято выполнять по тем же формулам (5.4). При этом условно полагают, что функции второго болта соединения выполняет сам материал рычага. Действительно, если верхний болт в конструкции по рис. 5.1, б 'приварить к деталям, то условия работы клеммы и нижнего болта не изменятся, а конструкция станет подобна конструкции, изображенной на рис. 5.1, а.

5.35. Рычаг с грузом массой пг,р — 60 кг крепится на валике посредством клеммового соединения (рис. 5.22).

5.36. Для клеммового соединения (рис. 5.23) определить допустимое значение усилия Р, приложенного к концу рычага. Коэффициент трения между валиком и ступицей рычага / — 0,18; число болтов z — 2; болты из стали А12; затяжка неконтролируемая. Учесть указание к задаче 5.35.

5.60**. Определить диаметр болтов клеммового соединения, несущего на конце рычага груз массой тгр. Болты имеют метрическую резьбу с крупным шагом; затяжка болтов не контролируется. Момент сил трения, вызванных затяжкой болтов, принять на 20% больше момента от силы тяжести груза.

клеммового соединения с разъемной ступицей большой жесткости при больших зазорах сила затяжки каждого винта

Для клеммового соединения с гибкой клеммой и соединения с прорезью при зазорах, близких к нулю, сила затяжки каждого винта (болта)

Пример 7. Определить болт клеммового соединения со ступицей, имеющей прорезь (см. рис. 4.17), если плечо I = 800 мм, нагрузка F = 300 Н, диаметр вала d = 50 мм, коэффициент трения между валом и клеммой / = 0,15, число болтов г= 1, материал болта — сталь А12 (оу = 240 Н/мм2, ст_]/Г= 180 Н/мм2), затяжка — неконтролируемая, нагрузка — переменная.

11. Для клеммового соединения (см. рис. 4.17) определить силу F, приложенную к концу рычага. Диаметр вала ri = 40 мм, плечо /=300 мм, коэффициент трения между валом и клеммой f=-0,16, материал болта М14 — сталь 35, затяжка — неконтролируемая, нагрузка — постоянная. Момент сил трения должен быть на 30 % больше момента от усилия.

не показан), укрепленного на рычаге клеммы; за счет сил трения обеспечивается передача этого момента на валик. Болты клеммового соединения, как говорят, работают «на затяжку». Они испытывают одновременное действие растяжения и кручения, но практически их рассчитывают только на растяжение, косвенно учитывая влияние кручения увеличением в К0 ~ 1.30 раза СИЛЕ! затяжки. Такое увеличение расчетной осевой нагрузки практически обеспечивает достаточно точный учет влияния кручения на прочность болта.

Влияние щелочной агрессивности котловой воды подтверждается рядом факторов, когда у котлов низкого и среднего давления, длительно работавших на накипном режиме, после ввода в работу Na-катионитовой водоочистки и перехода их на безнакипный режим с высокой относительной щелочностью котловой воды через 1-2 года обнаруживались межкристаллитные трещины. С другой стороны, профилактические ультразвуковые и магнитно-дефектоскопические исследования значительного количества котлов с клепаными барабанами показали, что у ряда котлов, работающих на накипном режиме, трещины не выявлены несмотря на длительную их эксплуатацию (более 40 лет).

Кроме котла № 3, в котельной ЦЭС примерно с одного и того же времени эксплуатируются еще два вертикально-водотрубных трехбарабанных экранированных котла НЗЛ, также с клепаными барабанами (№ 1 и 2). Однако в котле № 2 оказалось значительно меньшее число повреждений, а в котле № 1 обнаружены были только четыре зачаточные трещины. Все три котла работали весь период своей эксплуатации при абсолютно идентичном водно-химическом режиме (удельный вес щелочных соединений в котловой воде около 40%), имели практически одинаковую длительность эксплуатации и получали воду от общего питательного насоса

Одним из условий надежной работы котлов старой конструкции является предотвращение щелочной коррозии металла, особенно для котлов с клепаными барабанами, в которых при использовании

работу без подпитки в течение 5-7 мин. В современных энергетических котлах запаса воды в барабане хватает всего на 20-30 с. Размеры, конструкция, материал и технология изготовления барабанов определяются паропроизводительностыо, значениями рабочего и пробного давлений рабочей среды котла и возможностями энергомашиностроения. Паровые котлы старого выпуска изготавливались с клепаными барабанами, имеющими продольные и поперечные швы и приклепанные к обечайкам днища. На старых котлах, кроме клепаных, установлены барабаны со швами, сваренными водяным газом. Такие швы малозаметны, и их отыскивают по специальным заводским меткам. Современные котлы вне зависимости от параметров рабочей среды и паропроизводительности выпускаются с электросварными барабанами. При этом корпус может быть цельнокованым или сваренным из нескольких отдельных цельнокованых или сварных обечаек. Днища их штампованные, приваренные к торцам крайних обечаек. Для барабанов котлов послевоенного периода используются углеродистые стали следующих марок: сталь 20, сталь 20к, сталь 22к, 16ГС, 16ГНМ, 16ГНМА. В зависимости от давления толщина стенки барабана составляет 10-120 мм.

В отечественной энергетике новые котлы с клепаными барабанами уже давно не изготавливаются, а некоторые из ранее введенных эксплуатируются с конца 20-х - начала 30-х годов. Старые котлы изготавливались на заводах НЗЛ, ЛМЗ, ТКЗ и инофирмами Бабкок-Вилькокс, Фостер-Уиллер, Стерлинг, Гарбе и рядом других. Боль-

На котлах с клепаными барабанами в нашей стране и за рубежом имели место крупные аварии. Барабаны разрушались не только во

В 1949 г. при гидравлическом испытании одного из шести ранее установленных котлов НЗЛ с клепаными барабанами была обнаружена трещина в трубной решетке нижнего барабана. После заварки трещины котел был подвергнут гидравлическому испытанию, при котором была замечена незначительная течь в месте пересечения переднего продольного заклепочного шва с заклепочным швом днища этого барабана. При подчеканке была обнаружена волосная трещина в наружной накладке шва. Во время удаления нескольких закле-

На котлах с клепаными барабанами, работающих на щелочно-безнакипном режиме, проводят периодическую проверку отсутствия хрупких разрушений с применением ультразвукового и магнитного методов не реже 1 раза в 6 лет, а в случае частых пусков и остановок котлов — не реже 1 раза в 3 года.

В 1949 г. при гидравлическом испытании одного из ранее установленных котлов НЗЛ с клепаными барабанами была обнаружена трещина в трубной решетке нижнего барабана. После заварки трещины котел был вновь подвергнут гидравлическому испытанию, при котором была замечена незначительная течь в месте пересечения переднего продольного заклепочного шва с заклепочным швом днища этого барабана. При подчеканке была обнаружена волосная трещина в наружной накладке шва. Во время удаления нескольких заклепок в поврежденном месте для проведения магнитной дефектоскопии отломился край накладки (рис. 35). Общий вид отломившегося куска накладки с указанием мест, из которых взяты пробы металла для исследований, дан на рис. 36. Кроме основной трещины по линии излома на куске накладки были найдены дополнительные трещины, идущие от заклепочных отверстий. В местах излома металл на части толщины имел темлый цвет, что указывало на наличие старых трещин. Микрошлиф показал межкристаллитный характер мелких трещин, идущих параллельно или под углом к основной трещине. Магнитной дефектоскопией были обнаружены также трещины в правом поперечном шве барабана (см. рис. 35). На этом же рисунке показано несколько заклейок, удаленных из дефектных участков шва; они имеют смещенную форму головок, что является результатом неправильного изготовления шва.

В соответствии с требованиями ПТЭ у котлов с клепаными барабанами при относительной щелочности котловой воды выше 20% для предупреждения межкристаллитной коррозии (каустической хрупкости) следует производить дозирование в котловую воду пассиваторов.

м) На котлах с клепаными барабанами, работающих на щелочно-безнакипном режиме, следует проводить периодические проверки отсутствия хрупких разрушений с помощью ультразвукового и магнитного методов не реже одного раза в 6 лет, а в случае частых пусков и остановов котлов — не реже одного раза в 3 года.




Рекомендуем ознакомиться:
Качественная углеродистая
Кинематические соотношения
Кинематических характеристик
Кинематических соединений
Кинематическим граничным
Кинематически допустимой
Кинематической характеристикой
Кинематической вязкостью
Кинематическое перемещение
Кинематического параметра
Кинематическом возбуждении
Качающимся цилиндром
Кинематику механизма
Кинетические уравнения
Кинетических особенностей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки