Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Клиноременных передачах



Возможный по условиям конструкции диапазон регулирования зависит от ширины ремня. Стандартные приводные клиновые ремни т-ГОСТ 1284.1—80 позволяют получать D до 1,5, а специальные широкие — до 5. Клиноременные вариаторы являются простыми и достаточно надежными.

Клиноременные вариаторы наиболее просты и достаточно надежны, благодаря чему они получили наибольшее распространение среди вариаторов в общем машиностроении. Их успешно применяют в металлорежущих станках, текстильных машинах, мотороллерах и специальных колесных машинах повышенной проходимости в качестве бесступенчатых коробок передач.

Кли переменные передачи с бесступенчатым регулированием скорости (клиноременные варианты;. Иа всех механических бесступенчатых передач клиноременные вариаторы наиболее просты и надежны. Они выполняются как со стандартными клиновыми ремнями по ГОСТ 1284—68, так и со специальными широкими вариаторными ремнями.

Выпускают клиноременные вариаторы но 25 кВт при одном ремне и до 55 кВт при нескольких ремнях.

с конусными барабанами и кольцами (жесткими или упругими)) и и к — клиноременные вариаторы с раздвижными конусами; л, м и « — грибовидные вариаторы; о — шариковый вариатор,

Клиноременные вариаторы наиболее просты и достаточно надежны, благодаря чему они получили наибольшее распространение среди вариаторов в общем машиностроении. Их успешно применяют в металлорежущих станках, текстильных машинах, мотороллерах и специальных колесных машинах повышенной проходимости в качестве бесступенчатых коробок передач.

Клиноременные вариаторы (см. рис. 7.3) просты и надежны в эксплуатации, стандартизованы. Диапазон регулирования Д = = 2...3. При использовании широких .ремней передаваемая мощность достигает Р = 50 кВт при к.п.д. т] =0,8. ..0, 9.

Клиноременные передачи с бесступенчатым регулированием скорости (клиноременные варианты;. Из всех механических бесступенчатых передач клиноременные вариаторы наиболее просты и надежны. Они выполняются как со стандартными клиновыми ремнями по ГОСТ 1284 — 68, так и со специальными широкими вариаторными ремнями.

Выпускают клиноременные вариаторы до 25 кВт при одном ремне и до 55 кВт при нескольких ремнях.

Клиноременные передачи с бесступенчатым регулированием скорости (клиноременные вариаторы). Из всех механических бесступенчатых передач клиноременные вариаторы наиболее просты и надежны. Они выполняются как со стандартными клиновыми ремнями по ГОСТу 1284—57, так и со специальными широкими вариаторными ремнями.

Выпускаются клиноременные вариаторы до 25 кет при одном ремне и до 55 кет при нескольких ремнях.

В клиноременных передачах используют сплошные бесконечные прорезиненные (преимущественно кордтканевые) ремни трапецеидального профиля (рис. 3.2). В качестве корда используют также стальные канатики и полиамидное волокно. Размеры сечений и расчетные длины нормальных клиновых ремней приведены в табл. 3.11. Для двигателей автомобилей, трактоэов и комбайнов используются ремни вентиляторные по ГОСТ 5813—76. Передаточное число клиноременной передачи зависит от натяжения ветвей, которые могут в зависимости от нагрузки погружаться в канавки на большую или меньшую глубину, изменяя при этом расчетные диаметры шкивов. Обычно и-^.7. Диапазон рекомендуемых скоростей 5...40 м/с. Относительное скольжение в клиноременных передачах 8 = 0,015...0,02.

Особенности клиноременных передач. В клиноременных передачах мощность передается одним ремнем или, чаще, комплектом, состоящим из нескольких клиновых ремней. Ремни соединяют с канавками шкивов боковыми поверхностями, а по внутренним поверхностям следует сохранять зазоры Л (см. рис. 223, в). Как и в случае соединения клинчатого ползуна с желобом (см. § 2 гл. 5)

В клиноременных передачах, как и в других передачах с бесконечными (кольцевыми) ремнями, желательно располагать шкивы консолыю для облегчения смены ремней, иначе для замены оборвавшегося ремня необходима разборка машины. В клиноременных передачах желательно регулировать натяжения ремней перемещением одного из шкивов. Применение натяжного или оттяжного ролика удорожает передачу и увеличивает ее габариты.

В клиноременных передачах

В связи с хорошей работой клиновых ремней при малых углах обхвата шкивов натяжные ролики в клиноременных передачах применяют только при невозможности перемещений осей валов. Рекомендуется располагать ролик с внутренней стороны ремня, что позволяет избегать перегибов ремня в обратную сторону. Ролик делают желобчатым с диаметром ^'^П1пг

Особенности клиноременных передач. В клиноременных передачах мощность передается одним ремнем или чаще комплектом, состоящим из нескольких клиновых1 ремней. Число ремней в одном комплекте 2 = 5, ... 8, при особо высокой точности шкивов и тщательном подборе ремней z ^ 12.

Следует отметить, что в клиноременных передачах с несколькими ремнями из-за разной длины и неодинаковых упругих свойств нагрузка между ремнями распределяется неравномерно. Поэтому в передаче не рекомендуется использовать более 8 ... 12 ремней.

В клиноременных передачах, допускающих значительно меньший угол обхвата малого шкива, натяжные ролики применяют лишь при невозможности регулировки межосевого расстояния; ролик рекомендуется располагать с внутренней стороны ремня, в противном случае он будет изгибаться

в клиноременных передачах (на основе данных эксплуатации) amin = 0,55(0, + Z>2) + /1.

Для стандартных ремней <р0 = 40° и /ra « 3/. Отсюда следует, что в клиноременных передачах сцепление ремня со шкивом почти в 3 раза больше, чем в передаче с плоским ремнем. Благодаря этому клиноременные передачи хорошо работают при углах обхвата а > 120°. В ряде конструкций допускают а = 80 ч-100°.

Этой величине дают припуск AL = ЮО-т-400 мм для сшивки концов ремней. Если длина ремня фиксирована, как это имеет место в клиноременных передачах, то межосевое расстояние А определяется по равенству




Рекомендуем ознакомиться:
Кинематических характеристик
Кинематических соединений
Кинематическим граничным
Кинематически допустимой
Кинематической характеристикой
Кинематической вязкостью
Кинематическое перемещение
Кинематического параметра
Кинематическом возбуждении
Качающимся цилиндром
Кинематику механизма
Кинетические уравнения
Кинетических особенностей
Качественной углеродистой
Кинетическое уравнение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки