Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициенты долговечности



ДОПУСТИМЫЕ И РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДИСБАЛАНСА

Отрицательные дисбалансы, возникающие при сборке машины и во время ее эксплуатации, увеличивают в конечном счете коэффициенты дисбаланса в плоскости каждого подшипника. Поэтому для того, чтобы машина оставалась сбалансированной за все время ее эксплуатации, необходимо принимать в качестве допустимых коэффициентов дисбаланса не величину Ед, полученную для идеальной машины, а величины:

Покажем теперь, что вследствие износа подшипников якорь двигателя будет разбалансировываться. Если предположить, что остаточные дисбалансы в плоскостях подшипников равны допустимым дисбалансам D°A и D°B идеальной машины, то коэффициенты дисбаланса во время эксплуатации двигателя были бы равны:

коэффициенты дисбаланса ЕА и ЕВ достигали бы критического значения, при котором якорные подшипники оказались бы в состоянии недопустимого в машинах второго режима работы. Отсюда следует, что при расчете допустимых дисбалансов реальной машины необходимо учитывать влияние на коэффициент дисбаланса (допустимого в эксплуатации) износа якорных подшипников.

Выше было указано, что допустимые дисбалансы в плоскостях подшипников реальной машины можно найти по формулам (23) или (24). В эти формулы входят множители ЕАр и ЕВр, представляющие собой коэффициенты дисбаланса уравновешенного ротора. Величины ЕАр и ЕВр зависят от характера изменения теоретических

Коэффициенты дисбаланса реальной машины должны удовлетворять условию

Таким образом, расчетные коэффициенты дисбаланса, определяемые равенствами (22), будут:

Расчетные коэффициенты дисбаланса характеризуют точность уравновешивания любого ротора и вполне определяют допустимые дисбалансы DA и DB в плоскостях подшипников реальной машины. Согласно формулам (23) имеем:

Если дисбалансы (23) или (105) принять в качестве допустимых и считать, что остаточные дисбалансы не отличаются от допустимых, то коэффициенты дисбаланса реальной машины во время ее эксплуатации будут:

и, следовательно, превосходят по величине расчетные коэффициенты дисбаланса (104)

1. Наибольшее влияние на коэффициенты дисбаланса реальной машины оказывает износ якорных подшипников. Если в качестве допустимых дисбалансов реальной машины принять DA и D 3, то даже при сравнительно небольших смещениях е (порядка 0,120 мм для подшипника А и 0,226 мм для подшипника В) коэффициенты дисбалансов достигнут критических для них значений. При большем износе подшипников коэффициенты Ед и Ер могли бы в 3 — 4 и в большее число раз превышать эти значения. Иначе говоря, вследствие

Затем следует подсчитать коэффициенты долговечности при расчете как по контактным напряжениям, так и по напряжениям изгиба (2.4) для вариантов Т.О.

Так как N>NHO и Лг>4-106, то коэффициенты долговечности KnL=\,Q и KFL=\,0.

При определении допускаемых напряжений коэффициенты долговечности Кт и KFL находят для относительного движения колес, т. е.

зубьев сателлитов Л/; = 60«^л = 60 • 361 • 10 000 = 2,166 • 10s. Так как N'a и N'g больше N,10, го коэффициенты долговечности KHL=\ и KFL=\.

При определении допускаемых напряжений [ст]я, [ст]/г коэффициенты долговечности Zff и YN находят по эквивалентным числам циклов нагружения NHE = ~V4iNk и NFE ~ PpNk соответственно. Число Л* циклов перемены напряжений зубьев за весь срок службы вычисляют при вращении колес только относительно друг друга.

Коэффициенты долговечности здесь приняты равными единице, так как

Находим коэффициенты долговечности для шестерни и колеса по формуле (9.31):

где базовый предел контактной выносливости aHlimb = 2 HB + 70 (см. табл. 7.8); коэффициенты долговечности

Так как CTHlimb = 23HRCcp = 23-60 = 1380 МПа; коэффициенты долговечности

где базовый предел контактной выносливости (см. табл. 7.8) <3H)im(j = 2 HB + 70; коэффициенты долговечности

г. По формулам на с. 360 определяем коэффициенты долговечности:




Рекомендуем ознакомиться:
Кинематически связанных
Кинематической передаточной
Качественной информации
Кинематическое возмущение
Кинематического возбуждения
Кинематическую погрешность
Качественной поверхности
Кинетические диаграммы
Кинетические зависимости
Кинетических процессов
Кинетическим уравнением
Кинетическому уравнению
Кислорода необходимо
Кислорода поскольку
Кислорода происходит
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки