|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Коэффициенты перекрытияПри проверке статической прочности при перегрузках под МиГ нужно понимать номинальные моменты, умноженные на коэффициенты перегрузки. Коэффициенты перегрузки. Значения коэффициента перегрузки для различных видов нагрузки даны в табл.13.13. Таблица 13.13. Коэффициенты перегрузки Примечания: 1. В табл.13. 19 и 13.20 коэффициенты 1,1; 1,15; 1,2 - коэффициенты перегрузки. 1. d - внутренний диаметр футеровки в расчетном сечении ; при определении напряжений стхш от распора шихты в формулы d подставляется в метрах. 3. Н - расстояние от отметки фурм до расчетного сечения; при определении напряжений ах чуг от распора чугуна в формулу Н подставляется в метрах. 4. Все остальные величины, входящие в формулы для подсчета напряжений в кожухе <тхг ( напряжения от давления газовой среды) ст^ и стх цуг, подставляются в сантиметрах. В формулах (13.70), (13.71): л = 1,2,3,... - номера сечений по рис.13.Зба;/=0,2, Лр = 1,15, я, = 1,2 - коэффициенты перегрузки; Рь - избыточное (нормативное) давление воздуха, МПа; т = 0,75 - коэффициент условий работы. где п, kp, k0 — соответственно коэффициенты перегрузки, условий работы и однородности материалов; ав — допускаемые значения прочности материала; S — геометрическая характеристика изделия. ^ Превышение амплитуды инерционной силы над ее средней величиной для некоторых машин может увеличиваться со временем и достигать предельного значения, при котором возможно нарушение нормальной работы машины или ее авария. Рекомендуемые [19] коэффициенты перегрузки машин приведены в табл. 38. Примечания: 1. Динамические и вибрационные нагрузки, а также нагрузки от стационарного оборудования указывают дополнительно в строительном задании. 2. В строительных расчетах необходимо учитывать коэффициенты перегрузки: междуэтажных перекрытий К. — 1,2; перекрытий туннелей К = 1,5. 3. В таблице не учтены нагрузки, возникающие при транспортировании оборудования и грузов, не участвующих в выполнении технологического процесса. Такие нагрузки воспринимают конструкции за счет резерва прочности и специальные приспособления. 4. Полы из сборных железобетонных плит можно заменить бетонными монолитными полами. Резкое повышение номинальных и местных напряжений в роторах происходит при возникновении аварийных режимов — режимов коротких замыканий. Коэффициенты перегрузки роторов зависят от их крутильной жесткости и моментов инерции. Увеличение напряжений может достигать 20—30 % при ограниченном числе (порядка 10—50) таких перегрузок за весь срок эксплуатации. Соответствующие этим режимам циклические повреждения невелики по сравнению с повреждениями при работе на основных режимах. Однако опасность аварийных перегрузок повышается, если к моменту перегрузки в роторах будут дефекты типа макротрещин, превышающие по своим размерам допускаемые. В этом случае оценку прочности проводят по критериям механики хрупкого разрушения. где Р — расчетное усилие, приложенное к стропу, кгс; при этом коэффициенты перегрузки и динамического воздействия не учитываются; При этом коэффициенты перегрузки и динамичности не учитываются. ется как задача оптимизации двух параметров х1 и л:2 при нескольких критериях в зависимости от конкретных требований к проектируемому зубчатому зацеплению. В этом случае область допускаемых решений представляет собой плоскость, на которой в системе координат Xj и х2 (рис. 10.26) нанесены ограничения при выборе коэффициентов смещений: отсутствие подрезания и заострения зубьев, минимальные допустимые коэффициенты перекрытия и т. д. Эта область для определенного сочетания зубьев г, и га называется блокирующим контуром. Граничные линии блокирующего контура относятся к предельным значениям параметров зацепления: 1 — граница интерференции на ножке зуба второго колеса; 2 — линия минимально допустимого коэффициента перекрытия; 3 — граница интерференции на ножке зуба первого колеса; 4 — граница заострения зуба на первом колесе; 5 и б — линии, определяющие подрезание эвольвентного профиля зацепляющихся зубьев. Для оптимального подбора коэффициентов смещений внутри блокирующего контура изображены линии, соответствующие наилучшим значениям качественных показателей зацепления: а — определяющие равную прочность зубьев обоих колес на изгиб при ведущем колесе /; б — то же, при ведущем колесе 2; в — рекомендуемое значение коэффициента перекрытия г = 1,2. Качественные показатели зацепления. Коэффициенты перекрытия Большие коэффициенты перекрытия имеют существенное значение при передаче больших мощностей, когда в косозубчатой передаче нагрузка распределяется между несколькими парами зубьев. Это обстоятельство позволяет при проектировании выбирать колеса сравнительно малых габаритов. Если В значительно больше ts и угол р велик, то е' может иметь большие значения; например, при B = 4ts и (3 = 30° е' = 2,3. В косозубых передачах можно получать значительно большие коэффициенты перекрытия, чем в прямозубых, и, как следствие, можно осуществлять значительно больщие передаточные отношения (до 20) за счет уменьшения числа зубьев малого колеса (г, можно снизить до 3). ЕСС. ер — коэффициенты перекрытия торцовый и осевой Полученное значение модуля m округляют в большую сторону по табл. 8.1. Рекомендуется модуль колес принимать минимальным. Уменьшение модуля зацепления m и соответствующее увеличение числа зубьев z способствуют уменьшению удельного скольжения, что увеличивает надежность против заедания. При малом m увеличиваются коэффициенты перекрытия е« (плавность зацепления) и к.п.д., уменьшаются шум и трудоемкость нарезания колес, заметно снижается отход металла в стружку. Sj, s2 — коэффициенты перекрытия за полюсом и до полюса зацепления; где ej и ел — частные коэффициенты перекрытия, выбираемые по фиг. 13 в зависимости от г: и гг при высоте головок h^i ~ hg2 = тп (или т при Ра = 0)- Длины общей нормали 789, 790; — Зубья — Радиусы кривизны приведенные 805; — Зубья — Толщины на цилиндре выступов 785, 788; — Зубья — Числа — Выбор 831; — Контроль — Комплексы 881, 899— 901; — Коэффициенты перекрытия — Определение 780, 784—787 Потенциальные коэффициенты перекрытия для первого и второго колес определяются из формул: 13. Потенциальные коэффициенты перекрытия колес! На сх. частой штриховкой отмечена зона недопустимых значений коэффициентов х± и Xi. Редкой штриховкой (см. границы 3 и 4) показаны зоны нерекомендуемых значений. Границы и линии означают: / — граница подрезания зуба шестерни, не вызывающего уменьшения коэффициента перекрытия (верхняя точка активного профиля зуба колеса лежит на окружности вершин); 2— граница подрезания зуба колеса, не вызывающего, уменьшения коэффициента перекрытия (верхняя точка активного профиля зуба шестерни лежит на окружности вершин): 3 — линия jfmin шестерни; 4 — линия «mm колеса; 5—линия е« = еа =,= К.О; 6 —линия е= &а== 1,2; 7 — линия $а% — О;'8 — линия sai= = 0,25m; 9 — линия sai = 0,40m; 10— линия интерференции зубьев, где *mm — наименьшее значение коэффициента смещения, при котором отсутствует подрезание зуба; в и е<х —- со- ,, ответствённЬ коэффициенты перекрытия и торцового перекрытия; Sol — толщина зуба по окружности вершин Рекомендуем ознакомиться: Качественной поверхности Кинетические диаграммы Кинетические зависимости Кинетических процессов Кинетическим уравнением Кинетическому уравнению Кислорода необходимо Кислорода поскольку Кислорода происходит Кислорода составляет Кислорода уменьшается Качественное объяснение Кислородной деполяризации Кислородно конвертерный Кислородом растворенным |