Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициенты весомости



здесь Ят, м-т — соответственно коэффициенты турбулентного переноса теплоты и количества движения; eg = A,T/pCp, es=Wp — соответственно кинематические коэффициенты турбулентного переноса теплоты и количества движения. Размерности этих коэффициентов соответствуют размерностям аналогичных коэффициентов Я,, ц, a, v, учитывающих молекулярный перенос теплоты и количества движения.

Сплошная твердая стенка непроницаема для поперечных пульсаций w'y\ следовательно, при г/=0 будет w'v—Q. Отсюда следует, что непосредственно на стенке Ят = 0 и (хт=0. Вдали от стенки коэффициенты турбулентного переноса Я,т и цт могут во много раз превышать соответственно Яиц; для этой области, напротив, можно полагать, что А = 0 и (i = 0 (точнее: ЯТ^>Я, р-г^ц).

В заключение отметим следующее обстоятельство. Математическая формулировка задачи, приведенная в § 5-1, записана для ламинарного пограничного слоя, так как не учтены коэффициенты турбулентного переноса теплоты и количества движения. Полагают, что Ят и ят зависят от тех же величин, от которых зависят поля осредненных скоростей и температуры. Тогда согласно теории размерностей полученная система чисел подобия справедлива и для турбулентного течения. Конечно, входящие в числа подобия значения температур и скоростей уже будут осредненными во времени.

Величину Ргт называют турбулентным числом Прандтля. Как показано в § 4-5, кинематические коэффициенты турбулентного переноса теплоты и количества движения е3 и es зависят от параметров процесса турбулентного течения. Вследствие этого в общем случае турбулентное •число Прандтля также может являться параметром процесса. С учетом (7-15) и (7-16) дифференциальные уравнения энергии (4-44) и движения (4-45) для турбулентного пограничного слоя примут вид:

Коэффициенты турбулентного переноса

В общем случае трехмерного течения (vT);y и (aT),;- являются некоторыми тензорами, точное определение которых не представляется возможным. В ряде простейших случаев предприняты успешные попытки выразить эти коэффициенты турбулентного переноса через характеристики турбулентности. Теория Прандтля привела к следующим соотношениям для (vT)(-7- и (ат)^ при течении и теплообмене в пограничном слое (одномерная задача):

В процессах теплообмена и массообмена носители обеих перемещаемых субстанций (тепла и вещества) зачастую одни и те же. Так, например, в процессах молекулярной теплопроводности и самодиффузии носитель обеих субстанций—одни и те же молекулы, находящиеся в хаотическом тепловом движении. Аналогично случаям молекулярного переноса молярное организованное движение или турбулентное перемешивание при наличии неравномерного распределения в пространстве каких-либо субстанций влечет за собой перенос всех этих субстанций, содержащихся в движущейся жидкости, газе или слое, например тепла, влаги, различных примесей. Уместно отметить, однако, что в силу неоднородности и неизотропности перемешивания в псевдоожиженном слое коэффициенты турбулентного переноса в различных точках и разных направлениях должны быть неодинаковыми. Конечно, подобная аналогия между процессами тепло- и массообмена носит ограниченный характер. Ее нельзя, например, распространить на лучистый теплообмен.

Наряду с этими расчетными схемами зачастую применяется также и простейшая, предложенная еще Буссинеском, в которой вводятся постоянные для всего поля течения коэффициенты турбулентного обмена. И здесь лучшее соответствие с опытом отвечает промежуточному между 1 и 0,5 значению числа ат.

Коэффициенты турбулентного обмена, имея в виду схему асимптотического слоя, введем в двух предположениях:

Величина \ат рассматривается при этом как некоторый коэффициент турбулентной «вязкости» и называется коэффициентом турбулентного переноса количества движения. Следует отчетливо представлять, что величина \ит, также как и аналогичные ей коэффициенты турбулентного переноса теплоты и массы, о которых будет идти речь в. последующем, отнюдь не является неким физическим свойством текущей среды. Так, в потоке жидкости с постоянными р и fi, величина \IT зависит от абсолютного значения ц, числа Рей-нольдса потока и координат. В развитом турбулентном потоке

Таким образом, по теории Буссинеска является аналогом молекулярного переноса грубым приближением; ее можно принять которой коэффициенты Турбулентного переноса ve, ae, De определяются экспериментально.

Таблица 5.4. Коэффициенты весомости в обобщенной количественной оценке свойств лакокрасочных покрытий при испытании в разных средах

Показатель Коэффициенты весомости в обобщенной оценке X

Значения аВ, аТ, аС, аСМ, аР, аП, аК берутся из табл. 5.2; ЛР — линейный размер разрушения и его относительная оценка а устанавливаются в соответствии с табл. 5.3; коэффициенты весомости показателя ЛР приведены в табл. 5.4.

Во многих случаях коэффициенты весомости г,- оценивают в баллах.

Наряду с балльным методом эффективен стоимостной метод, при котором коэффициенты весомости дефекта определяются суммой затрат на его устранение. Эти затраты слагаются из заработной платы за устранение дефекта, стоимости материалов, расходуемых при устранении дефектов, и косвенных расходов, принимаемых в процентах к заработной* плате и установленных на данном предприятии.

где Кг — единичные показатели; nii — коэффициенты весомости; га — количество показателей.

процесса в целом; Mi, m-i — коэффициенты весомости; N, NI — число суммируемых показателей. Вопрос об оценке уровня качества технологических процессов приобретает особое значение в связи с внедрением автоматизированных систем управления производством, составной частью которых являются системы управления технологическими процессами (АСУТП). Качество процесса, выражаемое обобщенным показателем, является одним из критериев этого управления.

где К3. т — коэффициент эффективности труда за период, %.; Кп, Км, Кб, Ка — коэффициенты, соответственно характеризующие прирост производительности труда (выработку), экономию материальных ресурсов, снижение потерь от брака, снижение удельных амортизационных отчислений за счет лучшего использования основных фондов, % ; bn, bM, b§, ba — коэффициенты весомости при указанных показателях, %. Рас-

Коэффициенты весомости могут выполнять две функции: учетно-распределительную и стимулирующую. При выполнении первой функции их величину следует устанавливать в соответствии с рекомендуемым методом. При выполнении второй функции они могут быть установлены с учетом важности задач в улучшении тех или иных сторон работы производственного коллектива.

Во-первых, учитывается не вся совокупность основных технических показателей. Во-вторых, допускается, что изменение технических показателей обязательно сопровождается увеличением полезности и экономической эффективности техники. Однако в реальной действительности это правило не всегда обеспечивается. Повышение технических параметров может сопровождаться увеличением затрат и в производстве и в эксплуатации. В-третьих, предполагается, что изменение стоимости техники происходит в прямо пропорциональной зависимости от изменения технических параметров. Следует заметить, что изменение разных технических показателей на одну и ту же величину не является равноценным. Поэтому, если пользоваться подобными методами, то нужно вводить коэффициенты весомости каждого частного показателя машины.

(а\-а^) и коэффициенты весомости х (табл. 5).

Вид разрушения Условное обозначение Коэффициенты весомости (X) разрушения в различных средах




Рекомендуем ознакомиться:
Кислорода образуется
Качественное изготовление
Кислорода растворенного
Кислорода температура
Кислорода увеличивается
Кислородных соединений
Кислородного электрода
Кислородно конвертерного
Кислотных обработок
Кислотными свойствами
Кислотного травления
Кислотности фильтрата
Качественное регулирование
Клапанного механизма
Классическая термодинамика
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки