|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Коэффициента деформационногоЗначения коэффициента безопасности А^ь в зависимости от вида нагружения и области применения подшипников принимают по табл. 6.3, температурного коэффициента К-г по табл. 6.4. Значение коэффициента безопасности Л',-, принимают по табл. 7.3, а температурного коэффициента /( , в зависимости от рабочей температуры подш ип н ика /: б) проверочный расчет, когда производится оценка прочности сравнением расчетных напряжений с допускаемыми для сконструированной детали или расчетного коэффициента безопасности с допустимым коэффициентом безопасности. Условия прочности записывают следующим образом: Допустимое значение коэффициента безопасности [s] назначают на основании опыта проектирования и эксплуатации машин или рассчитывают с учетом требуемой надежности деталей. При отсутствии необходимых данных допустимый коэффициент безопасности приближенно можно определить на основе так называемого дифференциального метода как произведение частных коэффициентов [14; 38]: При достаточно точном расчете действующей нагрузки и учете начальной затяжки [s]=l,5...3. Для винтов из углеродистых сталей коэффициент безопасности выбирают меньше, чем для винтов из легированных сталей. Для винтов малых диаметров (d^!6 мм) при неконтролируемой затяжке верхние пределы коэффициента безопасности увеличивают до 4. ..5 и больше из-за возможности значительной перетяжки, не учитываемой расчетом. Табл. 11.11. Допускаемые значения коэффициента безопасности для цепей коэффициента безопасности в опасных сечениях вала по условию Табл. 14.18. Значения коэффициента безопасности k$ в зависимости от В машиностроении иногда пользуются для определения коэффициента безопасности [п] произведением трех частных коэффициентов: требуют повышенных значений коэффициента безопасности или допускаемых давлений. § 2.42. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ Зависимости основных механических параметров от коэффициента деформационного упрочнения даны на рис. 2. 8. ным в работе [13], при п < 0,15, тц = 0,2. При т > 0,15 параметр тц линейно зависит от коэффициента деформационного упрочнения: Расчеты показывают, что уменьшение параметра анизотропии ^ приводит к снижению прочности труб и увеличению т„. С увеличением коэффициента деформационного упрочнения т прочность цилиндров несколько снижается. Зависимость прочности цилиндра от параметра анизотропии связана с соответствующим изменением характера напряженного состояния (параметра та). Например, при те = 0, для изотропной трубы или цилиндра wa = 0,5. Для трансверсально-изотропного цилиндра параметр та зависит от показателя анизотропии. В случае % > 1 та > 0,5, а при X < ' та < 0,5. Отмеченные закономерности справедливы и для сферических сосудов определяются подстановкой в соответствующие формулы значения тст и we, равные единице. сы деформации и разрушения твердых тел, в том числе и при трении. Адсорбция поверхностно-активных веществ значительно снижает сопротивление тел деформированию и разрушению, поэтому эффект П.А. Ребиндера называют также эффектом поверхностного пластифицирования. Он проявляется в результате адсорбции поверхностно-активных веществ на внешней поверхности деформируемого твердого тела, что вызывает пластифицирование поверхности и снижение предела текучести, а также коэффициента деформационного упрочнения. может оказать влияние изменение преимущественного вклада разных систем скольжения в общую деформацию. Однако ни в одной из перечисленных работ убедительного структурного обоснования стадийного характера процесса упрочнения поликристаллов не было дано. Стадийность деформационного упрочнения и явная зависимость этого процесса от температуры наглядно иллюстрируются кривыми нагружения [330, 332] двухфазного молибденового сплава МТА [336] (рис. 3.18, а) и однофазного молибденового сплава МЧВЩрис. 3.18, б), перестроенными в области равномерной деформации в координатах S — ё1*. При температурах испытания выше 90 и 20 °С для сплавов МТА и МЧВП соответственно на кривых нагружения наблюдаются три прямолинейных участка, на границах которых происходит изменение коэффициента деформационного упрочнения Л', и можно, следовательно, предположить, что этим участкам соответствуют различные механизмы деформационного упрочнения. Для проверки данного предположения в работе [330] были проведены при температурах 20 и 400 °С испытания Снижение коэффициента деформационного упрочнения К на второй и третьей стадиях, согласно Такеучи [296], обусловлено, прежде всего неоднородным распределением дислокаций в структуре и определяется частичной компенсацией полей упругих напряжений дислокаций при образовании сплетений или малоугловых границ, что действительно имеет место, когда расстояние между дислокациями составляет несколько межатомных [337]. При этом упрочнение начинает определяться не столько свойствами отдельных дислокаций, сколько их поведением в дислокационных ансамблях [337]. В работе [339] было получено при некоторых допущениях из выражения (3.58) достаточно простое аналитическое выражение для коэффициента деформационного упрочнения $ на линейной стадии. Используя принцип Тейлора — Поляни [281, можно считать, что в области однородной деформации каждое зерно деформируется так же, как и весь образец в целом. При этом в соответствии с уравнением 1(3.58) и с учетом того, что средний путь дислокаций в скоплении равен 3/4/, относительная деформация зерна от одного скопления на произвольно ориентированной плоскости скопления Рис. 4.4. Зависимость равномерной деформации от нормированного коэффициента деформационного упрочнения: жесткостью машины [49, 374] и температурной зависимостью коэффициента деформационного упрочнения Ki на первой параболической стадии упрочнения [41]. Это обстоятельство позволяет использовать разность ek\ — ekz для .приближенной оценки еэкк. Это означает, что температурный ход кривой ek (рис. 5.18, кривая 8} должен определяться температурной зависимостью коэффициента деформационного упрочнения. Действительно, для исследованного сплава МЧВП произведение ekK? оказалось постоянной величиной во всем интервале температур пластичного разрушения (100—1000 °С). где стте0р — теоретическая прочность на отрыв, которая по разным оценкам [433, 435] составляет примерно десятую часть величины модуля нормальной упругости. Неизвестная пока зависимость коэффициента деформационного упрочнения К, от скорости деформирования ограничивает точность оценки етах и поэтому кривая 10 показана в виде полосы, верхний край которой достаточно строго отвечает скорости деформации 10~3 с~'. Рекомендуем ознакомиться: Кислотными свойствами Кислотного травления Кислотности фильтрата Качественное регулирование Клапанного механизма Классическая термодинамика Классифицируются следующим Классификация энергетических Классификация композиционных Классификация пластмасс Классификация титановых Клаузиуса клапейрона Климатические воздействия Климатическое исполнение Качественного исследования |