Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициента кинематической



I — хорда профиля, характеризует в данном случае стадию развития кавитации и является функцией коэффициента кавитации /г.

Развитие кавитации происходит чрезвычайно быстро, в связи с чем значения коэффициента кавитации а радиально-осевых и особенно пропеллерных (рис. 44) гидротурбин резко увеличиваются с возрастанием расхода выше оптимального. Опыт

Рис. 44. Зависимость коэффициента кавитации а от приведенного расхода при постоянных приведенных оборотах (сплошные линии — для пропеллерных режимов; штриховая линия — для комбинаторных)

Натурные испытания, в частности испытания крупных пово-ротнолопастных турбин Волжской ГЭС им. В. И. Ленина, проведенные НИСом института Гидропроект, показывают, что изменение интенсивности навигационной эрозии при изменении режима происходит в соответствии с изменением коэффициента кавитации 0. Минимальная кавитационная эрозия наблюдается при холостом ходе агрегата, затем она возрастает, достигая максимального значения при минимально допустимой по усло-

Данные многочисленных модельных ^ испытаний показывают, что увеличение приведенных оборотов п\ при постоянном приведенном расходе <3\ сопровождается у радиально-осевых и пропеллерных турбин уменьшением коэффициента кавитации о (рис. 46). На основании этого можно предположить, что при прочих равных условиях уменьшение напора в пределах области применения турбины данного типа является благоприятным с точки зрения уменьшения кавитационной эрозии.

В соответствии с уравнением (38) при постоянных значениях плотности потока р и коэффициента кавитации #, следовало бы ожидать линейную зависимость между критической скоростью потока и пределом текучести металла, однако графики

По данным испытаний ВНИИГидромаша уменьшение числа лопастей рабочего колеса центробежного насоса с восьми до четырех приводит к значительному уменьшению величины коэффициента кавитации а [57]. Однако при испытаниях рабочего колеса с четырьмя лопастями была отмечена неустойчивая работа насоса на отдельных режимах, сопровождавшаяся характерными шумами и увеличением вибрации корпуса насоса. Подобные явления отмечались и в других исследованиях [13],

Рис. 51. Изменение коэффициента кавитации в зависимости от густоты решетки осевого рабочего колеса

Однако улучшение кавитационных качеств рабочего колеса при увеличении отношения /: I имеет определенные границы. На рис. 51 нанесены значения коэффициента кавитации нескольких осевых рабочих колес с различными отношениями ( —)

Как видно из графика, особенно резкое падение коэффициента кавитации 0 с увеличением отношения /: ^ наблюдается

больших /: I этот член составляет уже столь незначительную долю от полного разрежения на лопасти, что дальнейшее увеличение /: 1 не может существенным образом повлиять на величину коэффициента кавитации. При этом следует иметь в

эффициента 'кинематической вязкости; Хп, тт — касательные напряжения, обусловленные соответственно вязкостным трением и турбулентным 'перемешиванием жидкости. Для области плоского потока, достаточно удаленной от стенки, VT>V, а т=тт. Тогда в соответствии с (5-41) турбулентную составляющую коэффициента кинематической вязкости можно представить зависимостью

Значение коэффициента кинематической вязкости v=1,56-10~5 м/сек (по данным таблицы).

В результате специальных исследований О. Рейнольде в 1883г. установил, что в общем случае режим течения жидкости определяется не только одной скоростью, а особым безразмерным комплексом aj//v, состоящим из скорости движения жидкости ад, коэффициента кинематической вязкости жидкости v и характерного размера / канала или обтекаемого тела. Теперь такой комплекс называется критерием или числом Рейнольдса и обозначается символом Re= — wl/v. Переход ламинарного режима в турбулентный происходит при критическом значении этого критерия ReKp. Например, при движении жидкости в трубах Нёкр=шКрй/у=2-103*.

ратуры на поверхности трения к температуре среды «на бесконечности». Привлекать остальные критериальные уравнения к решению поставленной нами задачи нет необходимости. Они могут быть использованы при решении других задач (например, при исследовании изменения плотности жидкости, окружающей тормоз, изменения давления и скорости жидкости и т. д.). Учитывая специфические условия работы тормоза и исходя из того, что не все определяющие критерии (комплексы и симплексы) в одинаковой мере влияют на процесс нагрева и охлаждения тормоза, можно ввести ряд упрощающих положений. Как известно, частные интегралы системы уравнений можно комбинировать между собой (делить или умножать один на другой), и полученная в результате комбинирования новая функция также будет частным интегралом системы. Подобным же образом любая комбинация из инвариантов также будет являться инвариантом. Применим это положение к полученным критериям Ре и Re. Частное от деления Ре на Re даст критерий Рг (критерий Прандтля), состоящий из отношения двух физических параметров — коэффициента кинематической вязкости v и коэффициента температуропроводности ав:

4. Температурная зависимость коэффициента кинематической вязкости для жидкого алюминия (опыты ЭНИН)

располагаются несколько ниже. Различие это составляет 3% и практически находится в пределах точности эксперимента. Поэтому представляется возможность для всех имеющихся данных этой группы подобрать единую усредняющую кривую, которая будет выражать ход температурной зависимости коэффициента -кинематической вязкости алюминия во всем экспериментально исследованном диапазоне температур от *пл

Показатель степени для определения коэффициента кинематической вязкости

5. После определения коэффициента кинематической вязкости находим необходимый нам коэффициент динамической вязкости

Величина коэффициента кинематической вязкости v для пара в зависимости от температуры насыщения определяется по кривым рис. 238.

Рис. 8-10. Значения коэффициента кинематической вязкости воды.

Таким образом, было бы неправильно объяснить отсутствие пропорциональности Яс и аст.макс всецело сдерживающим влиянием изменения других свойств газа и, в частности, его вязкости. При «смывании» стенки псев-доожиженным слоем не приходится ожидать того же механизма изменения толщины пограничного слоя от коэффициента кинематической вязкости газа, что и для потока чистой среды. В основном толщина «пограничного слоя» 6С будет определяться диаметром частиц и средним расстоянием между ними, зависящим от порозности слоя. При более высоком Хс и прочих равных условиях, как уже упоминалось, аст.макс данного псевдоожи-жеиного слоя достигается при большей порозности т. Это и приведет к некоторому увеличению b в выражении для толщины пограничного слоя &c = b + d/6.




Рекомендуем ознакомиться:
Кислотоупорными материалами
Клапанным распределением
Клапейрона менделеева
Классифицированы следующим
Качественное состояние
Классификация источников
Классификация нормируемых
Классификация процессов
Классификации приведенной
Клепаными барабанами
Климатических температурах
Клиноременных передачах
Клистронного генератора
Коэффициенты активности
Коэффициенты дифференциальных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки