|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Коэффициента скольженияСвойства реальных газов. На рис. 7.1 показаны экспериментально полученные зависимости коэффициента сжимаемости Z=pv/(RT) углекислого газа от давления. Максимальные отклонения от свойств идеального газа имеют место вблизи критической точки (ркр=7,38 МПа, 71КР = 304,19 К). Значение коэффициента сжимаемости Z вблизи критической точки лежит в пределах 0,23. . .0,33 для различных газов. Точки минимума изотерм образуют так называемую линию Бойля (штриховая линия на рис. 7.1). Давление вдоль линии Бойля сначала повышается при увеличении температуры, а затем уменьшается и при некоторой температуре, называемой температурой Бойля — ГБ , совпадает с осью ординат р=0. При Т>ТЪ коэффициент Энергия связи между атомами в кристалле может быть оценена косвенно, но достаточно точно, по теплоте испарения L, величине коэффициента линейного расширения а, коэффициента сжимаемости к *, энергии активации самодиффузии Q (табл. 2). Чем больше энергия связи между атомами, тем выше температура плавления (имеются и исключения), меньше коэффициенты линейного расширения и сжимаемости металлов. определены коэффициент сжимаемости, второй вириаль-ный коэффициент и молекулярная масса десяти алкил-(арил)-хлорсиланов в паровой фазе в интервале температур 50—300 °С и давлений 0,2—1,2 бар. Для экспериментального определения коэффициента сжимаемости паров применялся метод пьезометра постоянного объема с изменяющимся количеством вещества. Максимальная погрешность определения коэффициента сжимаемости не превышала 0,45%. Экспериментальные значения коэффициента сжимаемости исследованных паров приведены в табл. 3-24. Экспериментальные значения коэффициента сжимаемости г паров алкил-(арил)-хлорсиланов при различных температурах и давлениях [Л. 47, 48] При повышении давления модуль упругости рабочей жидко-" сти изменяется. Для большинства жидкостей изменение давления от 0 до 1 • 10 Н/м2 уменьшает коэффициент р на половину; при дальнейшем увеличении давления понижение р происходит медленнее, .наконец, с увеличением давления сверх 3-Ю9 Н/м2 не приводит к заметному уменьшению объема. Выражение для зависимости коэффициента сжимаемости р от давления Р имеет вид В качестве среднего значения коэффициента сжимаемости масла АМГ-10 при диапазоне давления от 0 до 200-108 Н/м2 и температуре 293 К можно принять р = 7-10~10 Н/м2. Для воды при тех же условиях Р = 4,8-10~10 Н/м2. Рассмотрим несколько возможных случаев набухания. Реальные газы, обладая свойством ассоциации в различные по сложности группы молекул, отклоняются от уравнения Клапейрона, что характеризуется изменением коэффициента сжимаемости Величина а для реальных газов есть функция температуры и давления. Изменение коэффициента сжимаемости, а следовательно, и изменение зависимостей между параметрами ри и Т значительно усложняет, а порой делает невозможным определение расчетным путем калорических величин, необходимых для теплового расчета. Названными особенностями обладает и водяной пар. Используя этот закон, можно обобщать результаты опытов, проведенных с некоторыми из реальных газов, для определения поведения и свойств других реальных газов. Практически это часто проводится для коэффициента сжимаемости. Изучив, например, поведение азота, кислорода, углекислоты, аммиака, метана, водорода и осреднив полученные результаты, можно построить универсальный график для определения коэффициента сжимаемости по значениям приведенного давления я и температуры Ф (см. рис. 17). Этот график Рис. 17. Универсальный график для определения коэффициента сжимаемости по приведенному давлению и температуре Чтобы избежать больших потерь на скольжение профилей и уменьшить их износ, активная линия зацепления ab (рис. 22.17, а) должна располагаться в зоне относительно малых коэффициентов скольжения. Эта зона на рис. 22.17, а заштрихована. На рис. 22.17,6 аналогичные кривые построены для внутреннего зацепления. Кривая 2 изображает изменение коэффициента скольжения Ф, внешнего колеса внутреннего зацепления. вышают полезную нагрузку Ft, a следовательно, и коэффициент тя гиф и измеряют значение коэффициента скольжения е (точнее, vi и »2), а также к. п. д. передачи г\. При возрастании коэффициента тяги я5 от нуля до критического значения гзс наблюдается только упругое Значение коэффициента скольжения принимают в пределах ? == 0,005 .. . 0,02. меньшего шкива в градусах опре- Величину коэффициента скольжения можно вычислить по формуле Чтобы избежать больших потерь на скольжение профилей и уменьшить их износ, активная линия зацепления ab (рис. 22.17, а) должна располагаться в зоне относительно малых коэффициентов скольжения. Эта зона на рис. 22.17, а заштрихована. На рис. 22.17, б аналогичные кривые построены для внутреннего зацепления. Кривая 2 изображает изменение коэффициента скольжения $2 внешнего колеса внутреннего зацепления. В свою очередь величина К зависит от шагового отношения H/De и коэффициента скольжения <р, а именно: А, = срЯ/D,,. В результате исследования кривых скольжения, построенных по опытным данным, устанавливают связь между полезной нагрузкой — окружной силой, или тягой, Ft и предварительным натяжением ремня F0 в зависимости от коэффициента скольжения ?. По оси абсцисс графика откладывают нагрузку, выраженную через коэффициенттяги: Тяговая способность передачи характеризуется кривыми скольжения и КПД (рис. 256). Такие кривые являются результатом испытаний ремней различных типов и материалов. При их построении предварительное напряжение поддерживают постоянным (ст„ = const), постепенно увеличивают нагрузку, характеризуемую удельной окружной силой k, и измеряют величину коэффициента скольжения е (точнее — о^ и со2) и значения КПД т. На начальном участке кривой скольжения от О до /с„ наблюдается только упругое скольжение. Так как упругие деформации ремня приближенно подчиняются закону Гука, этот участок близок к прямолинейному. Дальнейшее увеличение нагрузки приводит к частичному, а затем и к полному буксованию. При значениях, близких к k0, КПД достигает максимальных значений, а затем резко снижается. Поэтому рабочую нагрузку рекомендуют выбирать вблизи критического значения fc0. Работу в зоне частичного буксования от k0 до fcmax допускают только при кратковременных перегрузках, например при пуске. 4. Выбор коэффициента скольжения 8 = 0,01^0,02, определение диаметра большего шкива по формуле (20.5) и уточнение диаметра большего шкива по существующим нормам (см. п. 2). Этого максимального значения градиент давления достигает при некотором значении коэффициента скольжения фаз y=WT/WyK. Для определения коэффициента скольжения фаз в критическом сечении Фауске получил выражение:- Действительно, условие (1.4), ключевое в работе Фауске, построено по аналогии с однофазным потоком, но условие, достижения максимума расхода в однофазном потоке реализуется одновременно с выполнением условия изоэнтропности потока, а оно в модели Фауске не фигурирует. Более того, в работе [60] содержится утверждение о том, что характер процесса не играет роли при определении условий кризиса течения двухфазного потока. В построении своей модели Муди проводит полную аналогию с однофазным потоком и условие изоэнтропности присутствует в его выводе. Рекомендованное им выражение для определения коэффициента скольжения Рекомендуем ознакомиться: Климатические воздействия Климатическое исполнение Качественного исследования Кнопочное управление Коэффициенты армирования Коэффициенты динамичности Коэффициенты готовности Коэффициенты излучения Коэффициенты концентрации Коэффициенты надежности Коэффициенты неравномерности Коэффициенты определяют Коэффициенты отражения Коэффициенты поглощения Коэффициенты постоянные |