Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициента скольжения



Свойства реальных газов. На рис. 7.1 показаны экспериментально полученные зависимости коэффициента сжимаемости Z=pv/(RT) углекислого газа от давления. Максимальные отклонения от свойств идеального газа имеют место вблизи критической точки (ркр=7,38 МПа, 71КР = 304,19 К). Значение коэффициента сжимаемости Z вблизи критической точки лежит в пределах 0,23. . .0,33 для различных газов. Точки минимума изотерм образуют так называемую линию Бойля (штриховая линия на рис. 7.1). Давление вдоль линии Бойля сначала повышается при увеличении температуры, а затем уменьшается и при некоторой температуре, называемой температурой Бойля — ГБ , совпадает с осью ординат р=0. При Т>ТЪ коэффициент

Энергия связи между атомами в кристалле может быть оценена косвенно, но достаточно точно, по теплоте испарения L, величине коэффициента линейного расширения а, коэффициента сжимаемости к *, энергии активации самодиффузии Q (табл. 2). Чем больше энергия связи между атомами, тем выше температура плавления (имеются и исключения), меньше коэффициенты линейного расширения и сжимаемости металлов.

определены коэффициент сжимаемости, второй вириаль-ный коэффициент и молекулярная масса десяти алкил-(арил)-хлорсиланов в паровой фазе в интервале температур 50—300 °С и давлений 0,2—1,2 бар. Для экспериментального определения коэффициента сжимаемости

паров применялся метод пьезометра постоянного объема с изменяющимся количеством вещества. Максимальная погрешность определения коэффициента сжимаемости не превышала 0,45%. Экспериментальные значения коэффициента сжимаемости исследованных паров приведены в табл. 3-24.

Экспериментальные значения коэффициента сжимаемости г паров алкил-(арил)-хлорсиланов при различных температурах и давлениях [Л. 47, 48]

При повышении давления модуль упругости рабочей жидко-" сти изменяется. Для большинства жидкостей изменение давления от 0 до 1 • 10 Н/м2 уменьшает коэффициент р на половину; при дальнейшем увеличении давления понижение р происходит медленнее, .наконец, с увеличением давления сверх 3-Ю9 Н/м2 не приводит к заметному уменьшению объема. Выражение для зависимости коэффициента сжимаемости р от давления Р имеет вид

В качестве среднего значения коэффициента сжимаемости масла АМГ-10 при диапазоне давления от 0 до 200-108 Н/м2 и температуре 293 К можно принять р = 7-10~10 Н/м2. Для воды при тех же условиях Р = 4,8-10~10 Н/м2. Рассмотрим несколько возможных случаев набухания.

Реальные газы, обладая свойством ассоциации в различные по сложности группы молекул, отклоняются от уравнения Клапейрона, что характеризуется изменением коэффициента сжимаемости

Величина а для реальных газов есть функция температуры и давления. Изменение коэффициента сжимаемости, а следовательно, и изменение зависимостей между параметрами ри и Т значительно усложняет, а порой делает невозможным определение расчетным путем калорических величин, необходимых для теплового расчета. Названными особенностями обладает и водяной пар.

Используя этот закон, можно обобщать результаты опытов, проведенных с некоторыми из реальных газов, для определения поведения и свойств других реальных газов. Практически это часто проводится для коэффициента сжимаемости. Изучив, например, поведение азота, кислорода, углекислоты, аммиака, метана, водорода и осреднив полученные результаты, можно построить универсальный график для определения коэффициента сжимаемости по значениям приведенного давления я и температуры Ф (см. рис. 17). Этот график

Рис. 17. Универсальный график для определения коэффициента сжимаемости по приведенному давлению и температуре

Чтобы избежать больших потерь на скольжение профилей и уменьшить их износ, активная линия зацепления ab (рис. 22.17, а) должна располагаться в зоне относительно малых коэффициентов скольжения. Эта зона на рис. 22.17, а заштрихована. На рис. 22.17,6 аналогичные кривые построены для внутреннего зацепления. Кривая 2 изображает изменение коэффициента скольжения Ф, внешнего колеса внутреннего зацепления.

вышают полезную нагрузку Ft, a следовательно, и коэффициент тя гиф и измеряют значение коэффициента скольжения е (точнее, vi и »2), а также к. п. д. передачи г\. При возрастании коэффициента тяги я5 от нуля до критического значения гзс наблюдается только упругое

Значение коэффициента скольжения принимают в пределах ? == 0,005 .. . 0,02. меньшего шкива в градусах опре-

Величину коэффициента скольжения можно вычислить по формуле

Чтобы избежать больших потерь на скольжение профилей и уменьшить их износ, активная линия зацепления ab (рис. 22.17, а) должна располагаться в зоне относительно малых коэффициентов скольжения. Эта зона на рис. 22.17, а заштрихована. На рис. 22.17, б аналогичные кривые построены для внутреннего зацепления. Кривая 2 изображает изменение коэффициента скольжения $2 внешнего колеса внутреннего зацепления.

В свою очередь величина К зависит от шагового отношения H/De и коэффициента скольжения <р, а именно: А, = срЯ/D,,.

В результате исследования кривых скольжения, построенных по опытным данным, устанавливают связь между полезной нагрузкой — окружной силой, или тягой, Ft и предварительным натяжением ремня F0 в зависимости от коэффициента скольжения ?. По оси абсцисс графика откладывают нагрузку, выраженную через коэффициенттяги:

Тяговая способность передачи характеризуется кривыми скольжения и КПД (рис. 256). Такие кривые являются результатом испытаний ремней различных типов и материалов. При их построении предварительное напряжение поддерживают постоянным (ст„ = const), постепенно увеличивают нагрузку, характеризуемую удельной окружной силой k, и измеряют величину коэффициента скольжения е (точнее — о^ и со2) и значения КПД т. На начальном участке кривой скольжения от О до /с„ наблюдается только упругое скольжение. Так как упругие деформации ремня приближенно подчиняются закону Гука, этот участок близок к прямолинейному. Дальнейшее увеличение нагрузки приводит к частичному, а затем и к полному буксованию. При значениях, близких к k0, КПД достигает максимальных значений, а затем резко снижается. Поэтому рабочую нагрузку рекомендуют выбирать вблизи критического значения fc0. Работу в зоне частичного буксования от k0 до fcmax допускают только при кратковременных перегрузках, например при пуске.

4. Выбор коэффициента скольжения 8 = 0,01^0,02, определение диаметра большего шкива по формуле (20.5) и уточнение диаметра большего шкива по существующим нормам (см. п. 2).

Этого максимального значения градиент давления достигает при некотором значении коэффициента скольжения фаз y=WT/WyK. Для определения коэффициента скольжения фаз в критическом сечении Фауске получил выражение:-

Действительно, условие (1.4), ключевое в работе Фауске, построено по аналогии с однофазным потоком, но условие, достижения максимума расхода в однофазном потоке реализуется одновременно с выполнением условия изоэнтропности потока, а оно в модели Фауске не фигурирует. Более того, в работе [60] содержится утверждение о том, что характер процесса не играет роли при определении условий кризиса течения двухфазного потока. В построении своей модели Муди проводит полную аналогию с однофазным потоком и условие изоэнтропности присутствует в его выводе. Рекомендованное им выражение для определения коэффициента скольжения




Рекомендуем ознакомиться:
Климатические воздействия
Климатическое исполнение
Качественного исследования
Кнопочное управление
Коэффициенты армирования
Коэффициенты динамичности
Коэффициенты готовности
Коэффициенты излучения
Коэффициенты концентрации
Коэффициенты надежности
Коэффициенты неравномерности
Коэффициенты определяют
Коэффициенты отражения
Коэффициенты поглощения
Коэффициенты постоянные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки