Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициента торможения



зависит от значения коэффициента торцового перекрытия

Расчет коэффициента торцового перекрытия еа. Для нефланкированных передач без смещения (для других случаев см. ГОСТ 16532-70 или [27]).

31. Значения коэффициента торцового истечении смазки q1

где еа — коэффициент торцового перекрытия (отношение длины линии зацепления к шагу на развертке дополнительного конуса). Коэффициент ер равен коэффициенту перекрытия эквивалентных цилиндрических колес во внешнем торцовом сечении. Используя выражение для коэффициента торцового перекрытия цилиндрического эвольвентного зацепления (см. гл. 10) и подставляя значение

У коеозубых передач коэффициент п е р е к р ы т и 'я ev состоит из двух частей: коэффициента торцового перекрытия еа и

где Klla, КНр, KUl. — коэффициенты нагрузки, учитывающие соответственно распределение нагрузки между зубьями (для прямозубых передач КПл=\), неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца (по длине контактных линий) и дополнительные динамические нагрузки (см. ниже); /Е — суммарная длина контактных линий, которая зависит от коэффициента торцового перекрытия ЕХ и изменяется от ширины венца колеса Ь2 (при однопарном зацеплении) до 2Ь2 (при двухпарном зацеплении). При расчетах /Е определяют по эмпирической формуле

В формулу дополнительно введен коэффициент ZE, учитывающий влияние коэффициента торцового перекрытия еа (см. § 8.8). Для прямозубой передачи: Ze~0,9; коэффициент распределения нагрузки между зубьями КНа=\.

81. Значения коэффициента торцового истечения смазки qL

Составляющая коэффициента торцового перекрытия, определяемая начальными головками зубьев Шестерни eal-Колеса еаз 0,788 0,844 —

Составляющие коэффициента торцового перекрытия га\, е„2 *l(tga
Переходя от поля зацепления к профилю зуба (рис. 8.5, б), можно отметить, что зона однопарного зацепления Г...2 располагается посередине зуба или в районе полюса зацепления (см. также рис. 8.4). В зоне однопарного зацепления зуб передает полную нагрузку F„, а в зонах двухпарного зацепления (приближенно) — только половину нагрузки. Размер зоны однопарного зацепления зависит от величины коэффициента торцового перекрытия

Характерная особенность коррозионного поведения алюминиевого покрытия — это значительное понижение скорости коррозии при увеличении времени испытания и, следовательно, рост коэффициента торможения. .

В районах Москвы и Батумской коррозионной станции, т.е. в атмосферах с наибольшим содержанием серосодержащих соединений, наблюдается особенно значительный рост коэффициента торможения, что может быть объяснено образованием защитных пленок в присутствии SOj • Полярность покрытия в значительной степени зависит от состава среды, и в процессе коррозии в результате поляризации или других факторов может произойти изменение полярности покрытия. Исследование алюминиевых покрытий различной толщины и пористости в жесткой промышленной атмосфере Москвы, отличающейся высоким содержанием сернистых газов, показало, что в пористом покрытии (10—12 мкм) очаги коррозионных поражений концентрируются в местах наличия пор и происходит значительное язвенное разрушение стали. Такой же характер разрушения был на образцах с тонким пористым алюминиевым покрытием, испытанных в районе Уфимского нефтеперерабатывающего завода и Оренбургского ГПЗ, атмосфера которых отличается высоким содержанием Н2 S и S02. Толстые алюминиевые покрытия обнаруживали в этих условиях эффект намного выше, чем у цинковых той же толщины. Об этом свидетельствуют также сравнительные испытания, в промышленных атмосферах предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности алюминированной стали и цинковых покрытий, полученных различными методами и имеющими толщину слоя: 50 мкм (из расплава), 25 мкм (гальваническое с хроматированием), 25 мкм (вакуумное), 100—120 мкм (термодиффузионное), 200—250 мкм (металлизационное). Характеристика промышленных атмосфер и скорость коррозии покрытий, полученных различными методами, приведена в табл. 15.

Выражение для коэффициента торможения <у — Icorli'cos можно получить, поделив почленно левые и правые части уравнений <38) и (42):

Если учесть влияние тонкой структуры двойного слоя на кинетику и на поверхностную концентрацию ионов в электродной реакции и сочетать полученное уравнение с приведенным ранее кинетическим уравнением реакции катодного выделения водорода, то можно получить следующее выражение для коэффициента торможения:

Таким образом, величина К в выражении для у4 (48) в зависимости от характера протекания анодной реакции растворения металла и значений кинетических параметров изменяется в пределах от 3,3 до 11,0, а показатели степени в уравнениях (45) и (46), определяющих У! и у2,— от V4 до V2 и от V2 до 3/4 соответственно. Поэтому очевидно, что кинетический эффект (частные коэффициенты торможения У[ и у2) может играть заметную роль лишь при низких концентрациях добавок, т. е. в области малых заполнений поверхности, когда токи обмена сильнее всего изменяются с ростом заполнения вследствие исключения наиболее активных центров, вытеснения катализатора и т. д. При дальнейшем повышении содержания ингибитора вклад кинетических коэффициентов торможения уменьшается, так как отношение токов обмена входит в степени, меньшие единицы. Так, например, если ток обмена по металлу в присутствии ингибитора уменьшается в 1000 раз по сравнению с исходным раствором, то величина yj (показатель степени равен V3) составит 10. Примерно то же можно сказать и о величине у2. Напротив, роль у4 с ростом поверхностной концентрации, которая при полярных или заряженных частицах почти линейно связана с Ai)^, возрастает и уже при относительно малых значениях Дг]^ может в 10 раз и более превосходить величины yt и у2. При наибольших заполнениях существенным становится вклад у з= (1 — в)"1. Поэтому величину коэффициента торможения в довольно широком интервале концентраций ингибитора можно с достаточным приближением (пока действует предполагаемый механизм ингибирования) приравнять произведе-

* von — опытное значение коэффициента торможения; 7р — расчетное значение.

Расчеты по уравнению (59) не согласовываются с опытными данными при переходе от коррозии с водородной деполяризацией к коррозии со смешанной или с кислородной деполяризацией, так как уравнение (44), из которого получено уравнение (59), было введено в предположении, что единственным катодным процессом, ответственным за коррозию, является выделение водорода, следовательно, расчетная величина у должна совпадать с опытной лишь в случае чисто водородной деполяризации. Только при этом условии опытные значения коэффициента торможения определяются замедлением процесса выделения водорода:

1. Обеспечение необходимой степени защиты металла от коррозии (Z) или необходимого значения коэффициента торможения коррозии (у) при такой концентрации ингибитора, при которой его применение будет экономически оправданным и целесообразным. В зависимости от области применения и стоимости ингибитора оптимальные концентрации и защитные эффекты могут изменяться в широких пределах. Так, например, ингибитор с у = 2 (Z = 50%) по эффективности будет удовлетворительным применительно к системам водоснабжения и окажется неподходящим для кислотного травления Су > 8, Z ~^> > 87%).

коэффициента торможения

Л. И. Антропов [50] , исходя из предположения, что кинетика выделения водорода определяется стадией разряда, вывел общее уравнение для коэффициента торможения скорости коррозии в присутствии ингибиторов. Ход его рассуждений сводился к следующему: для анодного ia и катодного iK процессов при коррозии, пренебрегая скоростями обратных реакций, можно записать в общем аиде:

Из уравнений (2.41) — (2.43) видно, что основной вклад в коэффициент торможения вносят третий и четвертый члены уравнения. Полагая, что в широком диапазоне концентраций ингибитора, вклад первого и второго членов уравнения в торможение коррозионного процесса невелик, Л. И. Антропов дает упрощенное уравнение для коэффициента торможения с водородной деполяризацией:




Рекомендуем ознакомиться:
Клиноременных передачах
Клистронного генератора
Коэффициенты активности
Коэффициенты дифференциальных
Качественного изменения
Коэффициенты использования
Коэффициенты коэффициент
Коэффициенты линейного
Качественного регулирования
Коэффициенты определяемые
Коэффициенты относительного
Коэффициенты подъемной
Коэффициенты полиномов
Коэффициенты приведения
Коэффициенты радиальной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки