Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициента учитывающего



Надо иметь в виду, что установленная зависимость коэффициента трения от температуры и температурного градиента будет справедлива лишь в том случае, если фрикционный материал имеет малую теплопроводность и в зоне трения возникают температуры, достаточные для изменения физико-механических свойств трущихся тел. Экспериментальное исследование показало, что коэффициент взаимного перекрытия является не менее важным фактором, чем интенсивность теплового потока, образующегося при трении, и этот фактор должен учитываться при оценке фрикционных свойств и износостойкости наряду с другими характеристиками [182]. При прочих равных условиях больший коэффициент взаимного перекрытия приводит к росту общей температуры и уменьшению температурного градиента, что, в свою очередь, приводит к уменьшению коэффициента трения и росту интенсивности изнашивания. Увеличение температурного градиента за счет изменения конструктивных параметров (например, за счет изменения коэффициента взаимного перекрытия) и условий теплоотдачи, при прочих равных условиях, приводит к увеличению коэффициента трения 550

Значительные отклонения результатов экспериментов, проводимых разными исследователями при одинаковых основных параметрах (скорости, давлении, температуре поверхности, материалах пары), а также различие в значениях коэффициента трения, получаемых при трении одинаковых материалов на лабораторных установках и в реальных тормозах, может быть также объяснено неодинаковыми значениями коэффициента взаимного перекрытия и, как следствие этого, различием величины температурного градиента, Одинаковые результаты при исследовании фрикционных

пар на лабораторных и реальных установках могут быть получены только в том случае, если, кроме равенства скоростей скольжения, давления, объемной и поверхностной температуры, геометрического подобия испытательных систем, будут равны и температурные градиенты. Наибольшие затруднения создает воспроизведение равенства температур и температурных градиентов, оказывающих наибольшее влияние на физико-механические и фрикционные свойства трущихся материалов. Вследствие влияния температуры трение неметаллических фрикционных материалов характеризуется наличием длительной зоны низких и достаточно устойчивых значений коэффициента трения, образующихся при достижении определенных значений температур. Эта зона депрессии образуется, как правило, после снижения первоначальных высоких значений коэффициента трения. Длительность зоны депрессии зависит от скорости скольжения и от значения коэффициента взаимного перекрытия. Уменьшение коэффициента взаимного перекрытия положительно влияет на стабильность коэффициента трения, способствует увеличению среднего значения коэффициента трения и повышает износостойкость. Но эффективность пары трения с уменьшением коэффициента взаимного перекрытия, при прочих равных условиях, несколько снижается. Увеличение коэффициента взаимного перекрытия приводит к сокращению зоны депрессии. При попадании в зону депрессии скорость нарастания температуры в процессе трения резко уменьшается. На зону депрессии влияет также и увеличение давления, приводящее к увеличению площади фактического контакта и повышению коэффициента трения. Снижение коэффициента трения при увеличении температуры приводит, в свою очередь, к уменьшению интенсив-• ности теплового потока и уменьшению температуры. Таким образом, оба фактора — температура, характеризующая изменение механических свойств трущихся элементов, и коэффициент трения, характеризующий динамику торможения, — оказываются взаимосвязанными.

Машина трения И-47-К-54 [4, 14, 35] по классификации, прлведенной в работе [35], относится к машинам с большим коэффициентом взаимного перекрытия. Метод испытаний на машине И-47-К-54 регламентирован как руководящий технический материал — РТМ6—60 и в настоящее время оформлен ГОСТ 23.210—80. В практике исследований при необходимости устанавливают любое необходимое значение коэффициента взаимного перекрытия. Серийный вариант машины И-47-К-54 выпускался под маркой МФТ-1. С 1979 г. начат выпуск усовершенствованной, универсальной машины трения УМТ-1, разработанной СКВ ИМИТ ПО «Точприбор» и ИМАШ.

Условно можно представить два способа поступления газовой среды на фрикционный контакт [36]: 1) через контактный зазор (щелевой эффект); 2) путем адсорбирования на открытых для газа участках поверхности трения (адсорбционный эффект) — случай неполного взаимного перекрытия. Допустимо полагать, что количество поступающего на контакт кислорода воздуха определяет интенсивность термоокислительных деструктивных процессов. Из такого допущения следует, что вид характеристики фрикционной теплостойкости может зависеть от формы и размеров элементов узла трения, например, в случае применения кольцевых "образцов — от ширины дорожки трения (полу разность наружного ивнутреннего диаметров) вследствие изменения действия щелевого эффекта и от коэффициента взаимного перекрытия вследствие его влияния на развитие адсорбционного эффекта. Так, увеличение ширины дорожки трения сокращает поступление газовой среды в контактный зазор, а увеличение коэффициента взаимного перекрытия сокращает ее поступление на единицу номинальной площади.

При трении на воздухе с уменьшением коэффициента взаимного перекрытия /Свз и ширины дорожки трения Ь наблюдается определенная тенденция к снижению коэффициента трения в зоне температур порядка 250° С (рис. 18, а, б).

При трении в нейтральной среде (см. рис. 18, в, г) коэффициент трения снижается монотонно, эффекты резкого снижения коэффициента трения, наблюдаемые при трении на воздухе, в данном случае отсутствуют. На рис. 18, в и г показано влияние коэффициента взаимного перекрытия и ширины дорожки трения при трении соответственно в среде азота и углекислого газа.

Итак, уменьшение коэффициента взаимного перекрытия при WT — const и vm = const приводит к положительному результату и является целесообразным лишь в случае, когда функция /= / (Квз-Ра) к 1= I (Квз, ра), характеризующие пару трения, с изменением Квз изменяются быстрее, чем с изменением ра.

На рис. 27 показаны результаты исследований влияния номинальной площади на трение при изменении площади за счет изменения коэффициента взаимного перекрытия (Квз— var), для образца R= 50 мм (рис. 27, а) и за счет изменения радиуса трения (см. табл. 3) при постоянном Квз = 1 (рис. 27, б).

Уменьшение номинальной площади трения Аа от 65,9 см2 до 1,2 см2 приводит к значительному (примерно в 1,5 раза) увеличению коэффициента трения /юо и /шах- Эффект увеличения коэффициента трения при уменьшении Аа равнозначно проявляется как в случае изменения площади трения за счет изменения коэффициента взаимного перекрытия (см. рис. 27, а), так и в случае уменьшения 'радиуса трения (см. рис. 27, б). Есть основания полагать, что номинальная площадь вероятнее всего влияет на трение через различное соотношение контурной и номинальной поверхностей на образцах, "имеющих различную площадь. Как показали исследования, с увеличением площади образца относительная контурная поверхность уменьшается, что, по-видимому, и является причиной снижения коэффициента трения.

Представленные выше результаты дают дополнительную информацию о возможности проявления адсорбционного и"'щелевого эффектов. Так, уменьшение коэффициента взаимного перекрытия приводит к снижению коэффициента колебания характеристики фрикционной теплостойкости (см. рис. 27, а) вследствие адсорбционного эффекта, а уменьшение ширины дорожки трения Ь (см. табл. 3) при полном взаимном перекрытии приводит к тому же результату вследствие развития щелевого эффекта (см. рис. 27, б). Следует отметить, что при малом

работы kp= 1,0 ... 1,5; коэффициента, учитывающего способ натяжения: ?0=1 без ролика; ?0=1,1 при натяжном ролике. Допускаемые значения нагрузки на единицу ширины ремня [/*"] зависят от модуля.

Рис. 2.60. Графики изменения коэффициента, учитывающего размеры детали из стали:

Рис. 2.61. Графики изменения коэффициента, учитывающего состояние поверхностных слоев образцов:

Расчетная нагрузка. Нормальная к зубу нагрузка Р„ передается по контактным линиям общей длиной L. В общем случае суммарная длина контактных линий зависит от ширины колес В, угла наклона зубьев (30 и коэффициента, учитывающего количество линий контакта, воспринимающих нагрузку Я',

Из (5.11) следует, что фактор ускорения износа металла v при полном циклическом снятии оксидной пленки зависит от количества циклов разрушения оксидной пленки т, показателя степени окисления металла на основной стадии коррозии п и коэффициента, учитывающего первоначальную стадию коррозии на износ В. С увеличением показателя степени окисления металла глубины износа As' и As" приближаются друг к другу и при кинетическом режиме окисления, когда n=l, v=0 и As'=!As". Следовательно, одним из факторов, определяющих ускорение износа при цикличе-13—5339 ^ 193

Затраты на достижение оптимального уровня надежности изделия производятся в период изготовления изделия, а затраты, обусловленные отказами, осуществляются значительно позже. В период эксплуатации для оценки экономической эффективности мероприятий по повышению надежности необходимо сравнивать приведенные к конкретному моменту времени затраты на изделие в первоначальном и конечном вариантах с повышенной надежностью. Этот факт приводит к необходимости изменения оценки эффективности очередного мероприятия по повышению надежности с помощью коэффициента, учитывающего то, что затраты были произведены в разное время.

Давление, создаваемое ветром, с учетом поправочного коэффициента,, учитывающего низкую городскую застройку, pw = 0,8 • 0,5 • 4,452- 1,43 = = 11,44 Па.

Важным условием экономической заинтересованности ремонтных заводов в привлечении в сферу централизованного специализированного ремонта так называемых невыгодных объектов ремонта является применение специального коэффициента, учитывающего повышение себестоимости капитального ремонта в зависимости от степени изношенности оборудования для корректировки цен на ремонтные работы:

Минимально возможную теоретическую величину коэффициента ф1)2 можно установить, как и прежде, путем использования второго предельного соотношения /?1)2 = pz (f1 — /2). Однако это дает излишне широкие пределы изменения cpi,2. Поэтому вначале определим минимальное значение ср1)2, приняв во внимание физический смысл коэффициента, учитывающего степень профилирования проточной части сопла, сокращающего потери энергии на вход потока. В дальнейшем укажем способ оценки
7. Определить величину коэффициента, учитывающего полноту использования площади проходного сечения сопловых отверстий распылителя форсунки по формуле (17)

Формула (32) отличается от приведенной 'выше формулы (12) наличием в знаменателе коэффициента •/., учитывающего влияние выступающих концов внутренней детали (вала). Этот коэффициент зависит от отношения длины посадочной поверхности / к ее диаметру (1К. Числовые значения коэффициента х при различной толстостенное™ внутренней де-




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициенты эффективности
Коэффициенты безопасности
Коэффициенты долговечности
Коэффициенты интенсивности
Коэффициенты жесткости
Коэффициенты корреляции
Качающимся толкателем
Коэффициенты облученности
Коэффициенты ослабления
Коэффициенты перекрытия
Качественного состояния
Коэффициенты представляют
Коэффициенты пропускания
Коэффициенты разделения
Коэффициенты сжимаемости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки