Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициентом безопасности



коррозионно-усталостных испытаний, поскольку в реальных конструкциях номинальные напряжения не превосходят предела текучести металла о> (в среднем ан «0,6стт). Тем не менее результаты анализа могут быть использованы при оценке долговечности реальных конструктивных элементов, наличие различного рода концентраторов способствует реализации в локальных областях упругоплас-тических деформаций при упругих номинальных напряжениях. Установлено, что в зоне концентраторов напряжений реализуется нагружение, близкое к жесткому, с коэффициентом асимметрии г = -1. Заметим, что приведенные зависимости (5. 51). ..(5. 55) справедливы и для симметричного цикла нагружения, так как МХЭ не зависит от знака напряжения [1].

Испытание па усталость (ГОСТ 12860—67) проводят для определения предела выносливости, под которым понимают наибольшее значение максимального напряжения цикла, при действии которого не происходит усталостного разрушения образца после произвольно большого или заданного числа циклов нагружения. Цикл напряжения — это совокупность переменных значений напряжений за один период их изменения. За максимальное ашах и минимальное <тш,п напряжение цикла принимают наибольшее (наименьшее) по алгебраической величине напряжение. Цикл характеризуется коэффициентом асимметрии: R0 =

Для асимметричных циклов нагружения, характеризуемых коэффициентом асимметрии r=0mln/amax, предел выносливости <тг (<Ттах) и амплитудное напряжение 0а = 0,5(0тах — сгюш) можно найти по диаграмме предельных напряжений (рис. 1.4, а, б) в зависимости от среднего напряжения orm=0,5(crmax+(Tmin) или по формуле [3; 16]:

На рис. 189, а представлена схема диаграммы Смита. Кривая предельных напряжений ао апроксимирована линией ABC, наклонный участок AD. которой соединяет точки c>-i (предел выносливости симметричного цикла) и ав (предел прочности), а горизонтальный участок ВС соответствует пределу текучести а0>2. Точка 1 представляет произвольный никл с максимальным напряжением CTJ, средним alm и с коэффициентом асимметрии гф — 1. Штриховая линия аЪ, проведенная через точки 1 и D, изображает одинаково опасные максимальные напряжения циклов того же уровня с различными значениями г. Для точки / эквивалентное по повреждающему действию напряжение сг', приведенное к г — — 1 (точка а), находится из соотношения

напряжений характеризуется максимальным 0тах и минимальным amin напряжениями. Их отношение называется коэффициентом асимметрии цикла

Если ашщ = —вши, то цикл называется симметричным, если l°minl Ф l^maxl — асимметричным. Степень асимметрии цикла характеризуется коэффициентом асимметрии цикла

Любому циклу на рассматриваемой диаграмме соответствует какая-либо одна точка К, координаты которой в масштабе диаграммы равны среднему напряжению ат и амплитуде aa данного цикла. Каждый луч, выходящий из начала координат, представляет собой геометрическое место точек, аоответствующих подобным циклам, т. е. имеющим одинаковый коэффициент асимметрии R. Чтобы определить с помощью диаграммы величину предела выносливости ад при некотором цикле с коэффициентом асимметрии К., следует из начала координат провести луч ОМ (до пересечения с предельной кривой АВ) под углом Р к оси ат, определяемым из соотношения

Координаты точки пересечения М проведенного луча с линией АВ изображают в масштабе диаграммы предельные напряжения (ат пр и аа пр) цикла с заданным коэффициентом асимметрии К. Предел выносливости для данного цикла определяется суммой координат точки М.

Для определения предела выносливости при каком-либо циклес коэффициентом асимметрии /? необходимо из начала координат данной диаграммы провести луч ОМ под углом р к оси ат до пересечения с линией АВ', угол Р определяется из выражения

Приведенные результаты кинетики механохимического разрушения реализуются в основном при проведении коррозионно-усталостных испытаний, поскольку в реальных конструкциях номинальные напряжения не превосходят предела текучести металла Or (в среднем а,, ~ 0,6 а,}. Тем не менее результат ы анализа могут быть использованы при оценке долговечности реальных конструктивных элементов, наличие различного рода концентраторов способствует реализации в локальных областях упругоплас-тических деформаций при упругих номинальных напряжениях. Установлено [ 10 ], что в зоне концентраторов напряжений реализуется нагружение, близкое к жесткому, с коэффициентом асимметрии г - - I Заметим, что приведенные зависимости (3.4) - (3.8) справедливы и для симметричного цикла нагружения, так как МХЭ не зависит от знака напряжения [ 7 ].

Помимо того, на рисунке отмечен период Т цикла. Отношение минимального напряжения цикла к максимальному называют коэффициентом асимметрии цикла:

б) проверочный расчет, когда производится оценка прочности сравнением расчетных напряжений с допускаемыми для сконструированной детали или расчетного коэффициента безопасности с допустимым коэффициентом безопасности. Условия прочности записывают следующим образом:

Коэффициентом безопасности называют отношение предельных напряжений к максимальным напряжениям, возникающим при работе детали.

За расчетное условие обеспечения прочности в технике широко принимают условие, что в е л и ч и н а воз д е и с т в и я /•' м е н ь HI е с п о с о б н о с т и сопротивления W. Это условие раньше характеризовалось коэффициентом безопасности n=W/F>\. В настоящее время осуществляется переход на вероятностный аспект и соответственно удовлетворяется условие /•'< W с заданной вероятностью.

паса. Только она характеризует не отношение способности сопротивления воздействию, а их разность; а эта разность должна задаваться в относительной форме. Поэтому ее берут в отношении к среднему квадратическому отклонению. Интересна связь между квантилью и,, как вероятностной характеристикой расчета и коэффициентом безопасности п, рассчитанным по средним значениям случайных величин /•' и W, т. е. n=W/F. Разделив числитель и знаменатель дроби на W и введя коэффициенты вариации vw=Sy,/W и vF=SF/F, получаем

Допускаемые давления [0]с„ в неподвижных шпоночных соединениях при нереверсивной спокойной нагрузке можно выбирать с коэффициентом безопасности по отношению к пределу текучести наиболее слабого материала равным 1,5...2, при реверсивной- в 1,5 раза больше.

Проверка на смятие актуальна для высоконапряженных шлицевых соединений с малым общим числом циклов на гружений, при котором износ еще мал. Расчет производят с учетом динамической нагрузки (коэффициент динамичности при реверсивной работе 2...2,5) и с полным учетом неравномерности распределения нагрузки между зубьями коэффициентом К< (табл. 8.5, нижняя строка). Допускаемое давление выбирают по пределу текучести с коэффициентом безопасности 1, 25...1,4 (большие значения для закаленных поверхностей) (подробнее см. ГОСТ 21425—75).

Подбор малогабаритных шарнирных муфт при малых частотах вращения до 200 об/мин производят по наибольшим допустимым моментам Т по ГОСТ 5147 — 80*. Эти моменты подсчитаны с коэффициентом безопасности 1,25 по отношению к моментам, соответствующим началу появления остаточных деформаций, и с коэффициентом И...3,2 по отношению к разрушающим моментам. Поэтому принимать наибольшие значения допустимых моментов можно только при достаточно точном знании действующих нагрузок. Моменты приведены для сооеного расположения валов. При углах между осями валов, отличных от нуля, допустимые моменты меньше в COSY Раз> /-™ Л> cos Y-

вой п и называют коэффициентом запаса (или коэффициентом безопасности)

Самолеты отличаются от других транспортных средств невысоким коэффициентом безопасности конструкций и высоким отношением массы к мощности. Последнее достигается использованием материалов с высокими удельными характеристиками и современных методов проектирования. Принято считать, что современным требованиям удовлетворяет лишь такая конструкция гражданского самолета, которая, соответствуя многочисленным нормативам по скорости, безопасности и экономике, обеспечивает полную грузоподъемность, равную 40—50% взлетной массы.

Так как конструктор механических систем при проектировании, как правило, соприкасается с коэффициентом безопасности и запасом прочности, которые не дают непосредственного представления о вероятности безотказной работы, то вполне возможен вариант конструкции соответствующий положению 1 на рис. 4, когда снижение веса конструкции (снять лишнее „мясо") до варианта II вызовет незначительное уменьшение вероятности безотказной ра-

Обычный метод расчета использует точечные значения максимально возможного и минимально допустимого напряжений и связывает их коэффициентом безопасности и запасом прочности.




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициенты коэффициент
Коэффициенты линейного
Качественного регулирования
Коэффициенты определяемые
Коэффициенты относительного
Коэффициенты подъемной
Коэффициенты полиномов
Коэффициенты приведения
Коэффициенты радиальной
Коэффициенты реактивности
Коэффициенты соответственно
Коэффициенты теплового
Коэффициенты внутренних
Качественном отношении
Коэффициенты затухания
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки