|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Коэффициентом готовностивнутри одного полного цикла периода установившегося движения. Так, на рис. 19.2, а и б показаны два графика зависимости со = = ю (ф), у которых согаах и toraln равны, но угловые ускорения к для рис. 19.2, б значительно больше, чем для рис. 19.2, а. Динамические характеристики механизмов с этими значениями s различны. Сравнительная оценка динамических свойств механизма или машины в период установившегося движения может быть охарактеризована коэффициентом динамичности К, в качестве которого берут отношение экстремального (наибольшего) значения углового ускорения eext к квадрату средней угловой скорости (В?Р: Величины kK и kx называют соответственно коэффициентом виброизоляции и коэффициентом динамичности. чина 6, но резко различны динамические свойства. Динамические свойства механизмов, как это известно из теоретической механики, характеризуются коэффициентом динамичности Величины kR и kx называют соответственно коэффициентом виброизоляции и коэффициентом динамичности. внутри одного полного цикла периода установившегося движения. Так, на рис. 19.2, а и б показаны два графика зависимости со = = о (ф), у которых сошах и сотщ равны, но угловые ускорения е для рис. 19.2, б значительно больше, чем для рис. 19.2, а. Динамические характеристики механизмов с этими значениями в различны. Сравнительная оценка динамических свойств механизма или машины в период установившегося движения может быть охарактеризована коэффициентом динамичности К, в качестве которого берут отношение экстремального (наибольшего) значения углового ускорения eext к квадрату средней угловой Для сравнения динамических свойств механизма в период установившегося движения можно воспользоваться [1] цикловым коэффициентом динамичности ?, равным отношению экстремальной величины eext углового ускорения звена приведения к квадрату среднего значения его угловой скорости ? = eext/co?p. Коэффициент динамичности. Коэффициентом динамичности в общем случае называют отношение какой-либо величины, характеризующей динамику системы, к значению этой величины в статике. Например, коэффициентом динамичности по перемещениям называют отношение амплитуды вынужденных колебаний к максимальному перемещению, вызываемому статическим действием силы. В рассматриваемом примере максимальное перемещение при статическом действии силы (# = ф = 0), определяемое из (14.8): ACT = ki/K2. Следовательно, отношение амплитуды А, определяемой по (14.10), к перемещению Лст есть коэффициент динамичности по перемещениям где Сь С2 — коэффициенты жесткости соответственно замыкающей пружины и толкателя; Fc — модуль силы сопротивления, включая силу трения и силу предварительной затяжки пружины. Зависимость s от времени / называют кинематическим возбуждением, так как оно оказывает непосредственное влияние на упругие колебания массы т. Это влияние оценивается коэффициентом динамичности по ускорениям Заметим, что коэффициент передачи силы совпадает с коэффициентом динамичности только при Y = 0, т. е. при отсутствии демпфирования. Отношение амплитуды вынужденных колебаний А к максимальному перемещению А„, вызываемому статическим действием силы (<7 = ф = 0), называется коэффициентом динамичности /Сди„. нения движения, полностью определяется профилем кулачка. Зависимость величины s от времени оказывает непосредственное влияние на характер упругих колебаний маС" сы т, и потому зависимость s(t) называют иногда кинематиче* ским возбуждением. Влияние кинематического возбуждения или, что то же, профиля кулачка, на упругие колебания толкателя оценивается коэффициентом динамичности /СДИн, под которым понимается отношение максимального модуля ускорения вы*. ходного звена с учетом упругости звеньев к максимальному модулю ускорения этого же звена без учета упругости звеньев, В ранее принятых обозначениях имеем Частный коэффициент технического использования, характеризующий надежность машины, называется (в соответствии с ГОСТ 13377—67) коэффициентом готовности и составляет Ремонтопригодность характеризуется средним временем восстановления и вероятностью восстановления работоспособности в течение определенного интервала времени, а также комплексными показателями — коэффициентом готовности и коэффициентом технического использования. св-во, к-рое в зависимости от назначения изделия и условий его эксплуатации может включать безотказность, долговечность, сохраняемость и ремонтопригодность изделия и его составных частей. Н. обеспечивает техн. возможность использования изделия по назначению в нужное время и с требуемой эффективностью. Н. оценивают след, показателями: наработкой на отказ, коэффициентом готовности, безотказной работы вероятностью и др. Иногда Н. употребляют в более узком смысле, понимая под ней безотказность. НАДЕНЕНКО ДИПОЛЬ (по имени рос. радиофизика С.И. Надененко; 1899-1968) - антенна в виде диполя с по-ниж. волновым сопротивлением; плечи диполя выполнены из тонких проводов, закреплённых на поперечных кольцах из диэлектрика. Н.д. применяют самостоятельно и в качестве элемента антенной решётки. Частный коэффициент технического использования, характеризующий надежность машины, называется (в соответствии с ГОСТ 13377—67) коэффициентом готовности и составляет Коэффициент технического использования, взятый за период между плановыми ремонтами и техническим обслуживанием, называется коэффициентом готовности /Сг. отказная работа в течение сезона. Для систем с кратковременным периодом работы кроме вероятности безотказной работы при функционировании следует также рассматривать потенциальную работоспособность в период хранения (она может оцениваться, например, коэффициентом готовности-—см. гл. 1, п. 2). I. Коэффициент готовности. Под нестационарным коэффициентом готовности понимают вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в требуемый момент времени t. Можно показать, что при *-* °° функции K(t) и Kt стремятся к некоторому стационарному значению, которое называют стационарным коэффициентом готовности, или просто коэффициентом готовности: lim K(t) = lim Kt = К. Коэффициент готовности есть вероятность за- Как и в случае с коэффициентом готовности, здесь удобно ввести стационарный коэффициент оперативной готовности, или просто коэффициент оперативной готовности, который определяется как Заметим, что эта составляющая не является коэффициентом готовности в обычном представлении: она определяет среднюю долю времени, в течение которого нет дефицита в запасных элементах. Однако если дефицит в этих элементах возникает, то не в произвольный момент, а лишь в конце периода. Иными словами, эта составляющая не представляет собой вероятность наличия запасных элементов в произвольный момент времени. На втором шаге (/ = 2) рассчитывается коэффициент готовности АЛ, состоящий из эквивалентного участка с коэффициентом готовности 0,781, полученным на первом шаге вычисления, и 3-го участка исходной линии. Параметры 1-го участка вычисляются по (17): Рекомендуем ознакомиться: Коэффициенты корреляции Качающимся толкателем Коэффициенты облученности Коэффициенты ослабления Коэффициенты перекрытия Качественного состояния Коэффициенты представляют Коэффициенты пропускания Коэффициенты разделения Коэффициенты сжимаемости Коэффициенты теплопередачи Коэффициенты весомости Коэффициенты упругости Коэффициенты устойчивости Коэффициентах концентрации |