Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициентом жесткости



Прочие затраты можно вычислить по заданной программе и принятому технологическому процессу, но удобнее определять, пользуясь коэффициентом изменения проник затрат:

Характер изменения функций положения ц\\; (// и передаточных функций ызг, v,,i- механизма, вычисленных на ЭВМ, удобно проследить на дисплее или на графиках, полученных с помощью графопостроителя (рис. 3.20 и 3.21). Показано изменение функций в зависимости от угла <>1 поворота кривошипа при разных соотношениях между средними скоростями выходного звена при рабочем и вспомогательном ходах, оцениваемых коэффициентом изменения средней скорости /С;,.

В некоторых механизмах периодического действия для повышения производительности необходимо сокращать время холостого хода. С этой целью при кинематическом синтезе выдерживают заданные максимальные скорости или ускорения звена при его движении под нагрузкой (рабочий ход) и без нагрузки (холостой ход). Это условие характеризуется коэффициентом изменения средней скорости ведомого звена —• отношением скорости холостого хода к скорости рабочего хода:

Характер изменения функций положения фз; уь и передаточных функций «si ; VQF механизма, вычисленных на ЭВМ, удобно проследить на дисплее или на графиках, полученных с помощью графопостроителя (рис. 3.20 и 3.21). Показано изменение фун^ий в зависимости от угла ф) поворота кривошипа при разных соотношениях между средними скоростями выходного звена при рабочем и вспомогательном ходах, оцениваемых коэффициентом изменения средней скорости Kv.

Коэффициентом изменения средней скорости обратного хода выходного звена ползуна (рис. 2.1) или коромысла CD (рис. 2.2) называют отношение средней скорости и* точки С или угловой скорости со* коромысла CD обратного хода к средней скорости Vp или сор прямого хода: tr = u*/Up или о = со/о)*.

Отношение промежутка времени холостого хода к промежутку времени рабочего хода называется коэффициентом изменения скорости хода механизма.

Поэтому а называют иногда коэффициентом изменения средней скорости исполнительного звена.

направлениях называют коэффициентом изменения средней скорости выходного звена.

Графические методы. Этими методами чаще всего пользуются при синтезе механизмов из условия получения определенной траектории движения звеньев или их положения при заданном законе движения ведущих звеньев. В каждом отдельном случае на основании основных и дополнительных требований к механизму решается вопрос, какими размерами необходимо предварительно задаться и какие величины подлежат определению. Пусть, например, необходимо спроектировать кривошипно-кулисный механизм, обеспечивающий скорость холостого хода, большую скорости рабочего хода кулисы. Отношение средней скорости холостого хода к средней скорости рабочего хода кулисы называется коэффициентом изменения скорости ведомого звена К. Он равен отношению углов поворота кривошипа фр при рабочем и фх — холостом ходе механизма (рис. 3.22):

поворачивается на один и тот же угол размаха г)тах, а кривошип АВ на разные углы срр (рабочий ход) и срх (холостой ход) *). Поэтому при постоянной скорости вращения кривошипа время перехода коромысла из одного крайнего положения в другое оказывается различным в зависимости от направления движения. Соответственно различной оказывается и средняя угловая скорость коромысла. Отношение средних скоростей выходного звена за время его движения в прямом и обратном па-правлениях называют коэффициентом изменения средней скорости выходного звена. В данном примере этот коэффициент может быгь выражен через углы фр и срх:

называют коэффициентом изменения скорости хода.

Жесткость оценивают коэффициентом жесткости, представляющим собой отношение силы Р, приложенной к системе, к максимальной деформации /, вызываемой этой силой. . <

Коэффициентом жесткости /С упругого элемента называют предел приращения нагрузки ДР к приращению деформации ДА,, стремящейся к нулю, т. е.

Определяя из условий эксплуатации со;Т. = сов и коэффициент л по зависимости (29.15), находят истинный коэффициент виброзащиты. Выбор амортизатора осуществляют в обратном порядке. Отношение нагрузки Fa, воспринимаемой амортизатором, к деформации называют коэффициентом жесткости Са = Fjf. С увеличением Са или уменьшением Fa увеличивается соа, что при тех же частотах о)ф приводит к ухудшению виброзащиты. Поэтому лучшую виброзащиту обеспечивают амортизаторы с малой жесткостью, загруженные нагрузкой, близкой к номинальной.

Пример 3. Пружину с коэффициентом жесткости х=103 Н/см сжали на Д/=1 см. При этом пружина приобрела энергию ДЯ= =х(Д/)г/2. Эквивалентное приращение массы ее

Жесткость детали характеризуется коэффициентом жесткости С — отношением силы или момента к вызванной ими деформации.

Произведенная операция приведения податливостей звеньев кинематической цепи позволяет задачу о движении многомассной системы с несколькими степенями свободы свести к задаче о системе двухмассной и производить исследование по динамической модели, изображенной на рис. 171. На этой модели слева представлена масса с приведенным моментом инерции Уд ротора двигателя, справа масса с приведенным моментом инерции Уп масс ротора рабочей машины и колес. Обе массы соединены валом с приведенным коэффициентом жесткости сп.

Приведение жесткостей упругих звеньев механизма. Приведенным коэффициентом жесткости кинематической цепи называется коэффициент жесткости звена приведения, имеющего ту же потенциальную энергию, что и заменяемая кинематическая цепь. Обратная величина называется приведенным коэффициентом податливости.

Линейным упругим звеном назовем звено с постоянным приведенным коэффициентом жесткости. На рис. 47, а показана динамическая модель механизма в виде двух вращающихся звеньев с приведенными моментами инерции /д и /ш между которыми помещен» линейное упругое звено с приведенным коэффициентом жесткости сп. За обобщенные координаты примем угол поворота левого* конца упругого звена срд, равный углу поворота ротора двигателя,. и угол поворота правого конца фп. Если считать, что к левому концу приложен движущий момент Мк, а к правому — приведенный момент М-а, то при постоянных /д и /п уравнения движения имеют следующий вид:

Динамический виброгаситель. Простейший виброгаситель, предназначенный для гашения колебаний массы т\, вызываемых гармонической силой F = F0sin
т. е. антирезонансная частота равна собственной частоте дополнительного осциллятора, состоящего из груза с массой т2 и упругого элемента с коэффициентом жесткости с2.

Для гашения крутильных колебаний в двухмассной системе с приведенными моментами инерции /ь /2 и приведенным коэффициентом жесткости с аналогично устанавливается дополнительный




Рекомендуем ознакомиться:
Качающимся толкателем
Коэффициенты облученности
Коэффициенты ослабления
Коэффициенты перекрытия
Качественного состояния
Коэффициенты представляют
Коэффициенты пропускания
Коэффициенты разделения
Коэффициенты сжимаемости
Коэффициенты теплопередачи
Коэффициенты весомости
Коэффициенты упругости
Коэффициенты устойчивости
Коэффициентах концентрации
Коэффициентами интенсивности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки