Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициентом упрочнения



Пара сталь 45 — резина СКН-18+СКН-26. Испытания проводились на модернизированной машине И-47-К-54 с коэффициентом взаимного перекрытия образцов /Свз = 1. Кольцевые образцы из стали 45 с твердостью НКС=92-н95 прирабатывались по резиновым кольцевым образцам в условиях трения без смазки. Перед испытанием образцы тщательно промывались спиртом; металлические образцы протирались активированным углем с последующей протиркой спиртом.

Анализ уравнения (132) показывает, что для данной фрикционной пары коэффициент трения возрастает при увеличении общей температуры узла трения. Если во фрикционной паре коэффициент трения уменьшается с увеличением температуры, то наибольший коэффициент трения будет при минимальной температуре на поверхности трения и максимальном градиенте. Этот вывод является чрезвычайно важным, так как он показывает, что более рациональным является создание тормозных устройств с коэффициентом взаимного перекрытия трущихся поверхностей, меньшим единицы. Коэффициентом взаимного перекрытия называется отношение площади контртела, перекрытой фрикционным материалом, ко всей площади трения контртела. Справедливость уравнения (132) подтверждается результатами экспериментального исследования, проведенного в ИМАШ АН СССР.

При испытаниях необходимо обеспечить одинаковые условия образования пленок на поверхности и тепловой режим образцов. В связи с этим при лабораторных испытаниях применяют устройства (рис. 66,6), обеспечивающие испытания образцов с коэффициентом взаимного перекрытия /Свз, стремящимся к единице или к нулю, так как пары трения в реальных машинах располагаются между этими двумя крайними пределами. Поэтому в каждой группе указанной классификации установок для испытания на износ различают машины с коэффициентом взаимного перекрытия, стремящимся к единице, и с коэффициентом взаимного перекрытия, стремящимся к нулю.

3) конструктивными особенностями узла трения — коэффициентом взаимного перекрытия поверхностей [35], формой и размерами контактирующих элементов пары трения [39].

Машина трения И-32 относится к машинам с малым коэффициентом взаимного перекрытия. Узел трения машины представляет собой массивный металлический диск с фрикционным кольцом, по которому скользят два образца площадью 12 см2 при удельной нагрузке 0,27 МПа. Скорость трения при испытании постоянна и составляет 7,5 м/с, коэффициент взаимного перекрытия 7СВЗ = = 0,086. Температура в зоне трения поддерживается в пределах 100—120° С путем подачи во внутреннюю полость металлического диска охлаждающей воды. Коэффициент трения при указанных условиях определяется как среднее значение, полученное в результате десяти измерений, производимых с интервалом 5 мин.

Машина трения И-47-К-54 [4, 14, 35] по классификации, прлведенной в работе [35], относится к машинам с большим коэффициентом взаимного перекрытия. Метод испытаний на машине И-47-К-54 регламентирован как руководящий технический материал — РТМ6—60 и в настоящее время оформлен ГОСТ 23.210—80. В практике исследований при необходимости устанавливают любое необходимое значение коэффициента взаимного перекрытия. Серийный вариант машины И-47-К-54 выпускался под маркой МФТ-1. С 1979 г. начат выпуск усовершенствованной, универсальной машины трения УМТ-1, разработанной СКВ ИМИТ ПО «Точприбор» и ИМАШ.

> л Для экспериментального исследования влияния номинальной площади на коэффициент трения пары применяли кольцевые образцы с различным радиусом трения. Основные размеры образцов даны в табл. 3. Кроме того, применяли образцы с различным коэффициентом взаимного перекрытия. Коэффициент взаимного перекрытия выбирали таким, чтобы получаемая площадь образца с неполным взаимным перекрытием равнялась площади меньшего по размеру образца с полным взаимным перекрытием (табл. 4). Применяя такие образцы можно установить влияние номинальной площади на трение при различном радиусе трения и коэффициенте взаимного перекрытия. Испытания проводили по методике на основе РТМ6—60 и ГОСТ 23.210—80 при давлении 0,6 МПа до предельной температуры 400° С. При этом определяли зависимость коэффициента трения от температуры, значение коэффициента трения при температуре 100° С /юо> минимальное /тш и максимальное /max значения и коэффициент колебания характеристики Y = /min//max.

При испытаниях на пальчиковой 1 машине воспроизводятся реальные значения только удельного давления и скорости скольжения в плоскости трения пары. Но при этом не осуществляется тепловое моделирование. Объемная температура и отвод тепла от плоскости трения значительно отличаются от натуры. Это происходит потому, что на пальчиковой машине ни в какой мере не соблюдается принцип геометрического подобия с натурным тормозом и прежде всего отношение площадей трения элементов пары, характеризуемое коэффициентом взаимного перекрытия Квз-

Для проведения испытаний на трение и изнашивание образцов с коэффициентом взаимного перекрытия ', близким к единице, было изготовлено приспособление к вертикальному сверлильному станку.

конструктивными особенностями узла трения — коэффициентом взаимного перекрытия поверхностей [51 ], формой и размерами контактирующих элементов пары трения [53].

Машина трения И-32 относится к машинам с малым коэффициентом взаимного перекрытия. Узел трения машины представляет собой массивный металлический диск с фрикционным кольцом, по которому скользят два образца площадью 12 см2 при давлении 0,27 МПа. Скорость трения при испытании постоянна и составляет 7,5 м/с, коэффициент взаимного перекрытия Ква = 0,086. Температура в зоне трения поддерживается в пределах 100—120 °С путем подачи во внутреннюю полость металлического диска охлаждающей воды. Коэффициент трения при указанных условиях определяется как среднее значение, полученное из десяти измерений, производимых с интервалом 5 мин.

В действительности для большинства реальных материалов в малой области конца разреза из-за больших напряжений возникает зона проявления нелинейных свойств материала, в которой распределения напряжений и смещений отличаются от упругого. В схеме квазихрупкого разрушения (Орован, Ирвин) принимается, что зона нелинейных эффектов мала по сравнению с длиной трещины. Это позволяет считать, что и размер данной зоны, и интенсивность пластических деформаций в ней целиком контролируются коэффициентом интенсивности напряжений, пределом текучести и коэффициентом упрочнения, а поле напряжений вокруг пластической области описывается асимптотическими формулами.

Стадия //, или стадия линейного упрочнения, характеризуется значительно большим коэффициентом упрочнения, приблизительно равным 2—3- Ю^О. Эту стадию обычно определяют как интервал деформаций, нечувствительный к температуре и скорости деформации. Кривые т — е для разных температур различаются только величиной деформации перехода к третьей стадии упрочнения [5].

коэффициентом упрочнения и деформацией

Если изменение температуры или скорости деформации не вызывает изменения ткр, а приводит к изме-. нению структуры металла, т. е. Асто=0 и Да=Дан, то характер кривой деформации изменится в соответствии с коэффициентом упрочнения на этом участке .кривой.

У некоторых материалов после облучения на кривых растяжения сразу по достижении верхнего предела текучести наблюдается падение напряжения и пластическое течение с отрицательным коэффициентом упрочнения. При этом деформация начинается в местах локальной концентрации напряжений с образованием шейки. Снижение или перемену знака коэффициента деформационного упрочнения у облученных материалов в последнее время объясняют эффектом «каналирования» дислокаций [7], т. е. тем, что лидирующие дислокации уничтожают препятствия в действующей плоскости скольжения и таким образом облегчают движение следующих дислокаций в этих плоскостях (рис. 11). Образование дислокационных каналов и уничтожение радиационных дефектов дислокациями при скольжении наблюдалось непосредственно в колонне высоковольтного электронного микроскопа в облученных электронами до 3,8- Ю19 — 4,6-1021 см~2 фольгах высокочистого никеля [8].

на с пределами прочности, текучести и с коэффициентом упрочнения.

Указанный факт повышения несущей способности в дальнейшем будем оценивать следующим отношением (коэффициентом упрочнения):

Оно получено в предположении линейного уравнения деформирования в пластической области с коэффициентом упрочнения Ет или Ет = EJE и пределом упругости аупр. Здесь анач — напряжение затяга; аразупл — напряжение в шпильке,

участок с зависящим от температуры Т модулем упругости Е(Т) и участок линейного упрочнения с коэффициентом упрочнения Е'(Т), причем Е(Т) и Е'(Т) одинаковы для всех элементов. Диаграммы отличаются лишь пределами

В действительности для большинства реальных материалов в малой области конца разреза из-за больших напряжений возникает ;юна проявления нелинейных свойств материала, в которой распределения напряжений и смещений отличаются от упругого. В схеме квазихрупкого разрушения (Орован, Ирвин) принимается, что зона нелинейных эффектов мала по сравнению с длиной трещины. Это позволяет считать, что и размер данной зоны, и интенсивность пластических деформаций в ней целиком контролируются коэффициентом интенсивности напряжений, пределом текучести и коэффициентом упрочнения, а поле напряжений вокруг пластической области описывается асимптотическими формулами.

Примем, что диаграмма мгновенного деформирования каждого структурного элемента с номером / в координатах BJ, Oj имеет упругий участок с зависящим от температуры модулем упругости Е (Т) и участок линейного упрочнения с коэффициентом упрочнения Е' (Т), причем Е (Т) и Е' (Т) одинаковы для всех элементов. Диаграммы различаются лишь пределами текучести сг/ (Т), которые одинаковым образом зависят от температуры, т. е. ст/ (Т)/о>/ (Т0) = — / (Т/ Т0), где Т0 — температура, для которой определяется спектр распределения сг* (Т0) по структурным элементам. Этот спектр находим по экспериментальной диаграмме растяжения материала сг = а (е, Т0) путем ее двойного дифференцирования:




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициенты пропускания
Коэффициенты разделения
Коэффициенты сжимаемости
Коэффициенты теплопередачи
Коэффициенты весомости
Коэффициенты упругости
Коэффициенты устойчивости
Коэффициентах концентрации
Коэффициентами интенсивности
Качественном выполнении
Коэффициентами теплоотдачи
Коэффициентам концентрации
Коэффициента шероховатости
Коэффициента аккомодации
Коэффициента деформационного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки