Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициентов безопасности



Таким образом, установка упругих элементов обеспечивает несколько более благоприятные величины коэффициентов асимметрии (сближение численных значений ri И Г2). Напряжение Ог возрастает. ,

Из-за высоких значений коэффициентов асимметрии запасы надежности определяем по показателям статической прочности (cr0>2). Запас надежности для шпилек ?и = <7о,3/ст1 = - 90/27 = 3,3; для блока ;i2 =. (^,2 «/^г = 15/3,4 = 4,4.

Из асимметричных циклов особенно часто встречается о т н у-левой цикл (его называют также пульсирующим циклом). Для положительных средних напряжений график такого цикла показан на рис. 328, а, для отрицательных средних напряжений — на рис. 328, б; значения коэффициентов асимметрии циклов указаны на рисунках.

Из асимметричных циклов особенно часто встречается о т н у-левой цикл (его называют также пульсирующим). Для положительных средних напряжений график такого цикла показан на рис. 2.165, а, для отрицательных средних напряжений — на рис. 2.165, б; значения коэффициентов асимметрии циклов указаны на рисунках.

а диаграмму I — N получим интегрируя выражение (30.3). Сначала, однако, покажем как коэффициент а зависит от той длины трещины, при которой он определяется согласно (30.8) и (30.9). На рис. 31.13 представлена зависимость а от длины трещины. Коэффициент а был найден по формулам (30.8) и (30.9), в которые подставлялись экспериментальные значения скорости dl/dN Таблица 31.3 «ля тРех разных коэффициентов асимметрии цикла /?. Механические свойства сплава A Q практической точки зре.

значения коэффициентов асимметрии

Рис. 55. Кривые усталости конструкционной стали для различных напряжений цикла (а) и коэффициентов асимметрии цикла (б)

Anin—/max. Часто наблюдается стабилизация коэффициентов асимметрии после завершения первого периода яагружения' (десятки циклов).

Теоретические выражения для определения коэффициентов асимметрии циклов, соответствующих точкам разделения предельной прямой на прямые трещинообразования и излома, можно получить, рассматривая пересечение прямых, определяемых уравнениями (10) и (22):

Распределение зерен по размерам. На рис. 2 представлены гистограммы распределения частот линейных размеров зерен технического железа в исходном состоянии (а) и после деформирования при термоциклировании с прохождением через интервал сверхпластичности (б). Обе гистограммы обнаруживают некоторую скошенность (в сторону меньших размеров зерен), но для сверхпластично деформированного материала скошенность значительно возрастает. Это подтверждается подсчетом коэффициентов асимметрии [5], характеризующих скошенность по сравнению с нормальной кривой распределения. Так, параметр скошенности f i [5], равный для исходной структуры 0,21, после сверхпластичной деформации увеличивается до 1,56. Наряду с уменьшением среднего размера зерна (от 110 до 60 мкм), имеет место значительное увеличение разнозернистости, так что при наличии зерен, имеющих размеры, практически не уступающие исходным зернам, в структуре образцов, претерпевших состояние сверхпластичности, наблюдается значительное количество мелких зерен, размерами 20— 30 мкм и менее. Это отражается при подсчете коэффициентов эксцесса ^2 [5], характеризующих «вершитшостъ» кривых распределения. Так, распределение зерен после сверхпластичной деформации отличается значительно возросшей островершинностью ("f2= =3,08 по сравнению с 0,89 для исходной структуры).

асимметрии Ла для титанового сплава ВТ6, термически обработанного по стандартному режиму (тонкими линиями условно показаны циклы изменения КИН с учетом эффектов раскрытия трещины). Как видно из рисунка, в области значений — 2 < R0 < —0,2 коэффициенты Ятах(0 остаются практически на одном уровне. В интервале — 0,2^ fta ^ 0 замечено повышение /?тахю на 10—15 %. При знакопостоянном циклическом нагружении наблюдается относительно небольшое повышение Ктахю в области R ^ 0,6 и резкое его увеличение при больших значениях R. При знакопостоянном циклическом нагружении в диапазоне коэффициентов асимметрии цикла 0 <; R ^ 0,6 для исследуемых конструкционных сталей и титановых сплавов амплитудные пороговые значения КИН могут быть определены по соотношению

Второе издание учебного пособия коренньгм^обраЪом переработано и дополнено примерами расчета деталей маиГОТГ при переменных режимах нагружения. В книгу включены главы «Основы выбора допускаемых напряжений и коэффициентов безопасности» и «Пружины».

Глава 1. ОСНОВЫ ВЫБОРА ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ И КОЭФФИЦИЕНТОВ БЕЗОПАСНОСТИ

Значение коэффициентов безопасности [s] и допускаемых напряжений при расчете резьбовых соединений можно выбирать по табл. 4.4. Значения коэффициентов безопасности [s] при расчете винтов с неконтролируемой затяжкой можно выбирать по табл. 4.5.

2. Уточнение расчетов и снижение коэффициентов безопасности. При этом снижение размеров детали вызывает также уменьшение материалоемкости сопряженных деталей.

17.2. Значения коэффициентов безопасности К,,

Для определения коэффициентов безопасности необходимо построить эпюры изгибающих и крутящих моментов. При составлении расчетной схемы вала действительные нагрузки, распределенные по длине ступицы зубчатого колеса, ширине подшипника заменяют сосредоточенными расчетными нагрузками; подшипники — шарнирными опорами. Центры опор принято принимать как показано на рис. 286, а—в. В случае наличия муфты учитывают нагрузку от нее на вал, которая имеет место вследствие неизбежной несоосности соединяемых валов. Значение этой силы приближенно можно принять Ры = (0,2 4--т- 0,5) Р,м, где Рт — окружная сила муфты (см. гл. 35). Поскольку направление силы Рм может быть любым (зависит от случайных неточностей монтажа), в расчетной схеме ее направляют так, чтобы она увеличивала напряжения. Необходимые для расчета вала значения коэффициентов /с„, fct, Е„, ет, (30, р„ \(/а и фт можно определить по литературе [19, 20]. Допускаемый коэффициент безопасности в зависимости от назначения вала или оси принимают в пределах [п] = 1,5 ч- 2,5.

В главе 8 изложены основные концепции вероятностного расчета и оценки надежности элементов из композиционных материалов. Значительное внимание уделено статистическим характеристикам прочности и нагружения, макро- и микромеханическим статистическим аспектам прочности, приложению теории Вейбулла и нормальных законов распределения, исследованию коэффициентов безопасности и надежности. Обсуждены проблемы надежности конструкций и там, где возможно, установлена связь между надежностью и проектными параметрами.

В главе 8 изложены основные концепции вероятностного расчета и оценки надежности элементов из композиционных материалов. Значительное внимание уделено статистическим характеристикам прочности и нагружения, макро- и микромеханическим статистическим аспектам прочности, приложению теории Вейбулла и нормальных законов распределения, исследованию коэффициентов безопасности и надежности. Обсуждены проблемы надежности конструкций, и там, где возможно, установлена связь между надежностью и проектными параметрами.

Примечание. Для передач, выход из строя которых связан с тяжелыми последствиями, значения коэффициентов безопасности следует увеличивать до 8ц — 1,25 и Sg = 1,35 соответственно

69. Рекомендуемые значения коэффициентов безопасности

Рис. 25. Оценка ТПР и определение коэффициентов безопасности




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициенты сжимаемости
Коэффициенты теплопередачи
Коэффициенты весомости
Коэффициенты упругости
Коэффициенты устойчивости
Коэффициентах концентрации
Коэффициентами интенсивности
Качественном выполнении
Коэффициентами теплоотдачи
Коэффициентам концентрации
Коэффициента шероховатости
Коэффициента аккомодации
Коэффициента деформационного
Коэффициента фильтрации
Коэффициента изменения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки