|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Коэффициентов безопасностиТаким образом, установка упругих элементов обеспечивает несколько более благоприятные величины коэффициентов асимметрии (сближение численных значений ri И Г2). Напряжение Ог возрастает. , Из-за высоких значений коэффициентов асимметрии запасы надежности определяем по показателям статической прочности (cr0>2). Запас надежности для шпилек ?и = <7о,3/ст1 = - 90/27 = 3,3; для блока ;i2 =. (^,2 «/^г = 15/3,4 = 4,4. Из асимметричных циклов особенно часто встречается о т н у-левой цикл (его называют также пульсирующим циклом). Для положительных средних напряжений график такого цикла показан на рис. 328, а, для отрицательных средних напряжений — на рис. 328, б; значения коэффициентов асимметрии циклов указаны на рисунках. Из асимметричных циклов особенно часто встречается о т н у-левой цикл (его называют также пульсирующим). Для положительных средних напряжений график такого цикла показан на рис. 2.165, а, для отрицательных средних напряжений — на рис. 2.165, б; значения коэффициентов асимметрии циклов указаны на рисунках. а диаграмму I — N получим интегрируя выражение (30.3). Сначала, однако, покажем как коэффициент а зависит от той длины трещины, при которой он определяется согласно (30.8) и (30.9). На рис. 31.13 представлена зависимость а от длины трещины. Коэффициент а был найден по формулам (30.8) и (30.9), в которые подставлялись экспериментальные значения скорости dl/dN Таблица 31.3 «ля тРех разных коэффициентов асимметрии цикла /?. Механические свойства сплава A Q практической точки зре. значения коэффициентов асимметрии Рис. 55. Кривые усталости конструкционной стали для различных напряжений цикла (а) и коэффициентов асимметрии цикла (б) Anin—/max. Часто наблюдается стабилизация коэффициентов асимметрии после завершения первого периода яагружения' (десятки циклов). Теоретические выражения для определения коэффициентов асимметрии циклов, соответствующих точкам разделения предельной прямой на прямые трещинообразования и излома, можно получить, рассматривая пересечение прямых, определяемых уравнениями (10) и (22): Распределение зерен по размерам. На рис. 2 представлены гистограммы распределения частот линейных размеров зерен технического железа в исходном состоянии (а) и после деформирования при термоциклировании с прохождением через интервал сверхпластичности (б). Обе гистограммы обнаруживают некоторую скошенность (в сторону меньших размеров зерен), но для сверхпластично деформированного материала скошенность значительно возрастает. Это подтверждается подсчетом коэффициентов асимметрии [5], характеризующих скошенность по сравнению с нормальной кривой распределения. Так, параметр скошенности f i [5], равный для исходной структуры 0,21, после сверхпластичной деформации увеличивается до 1,56. Наряду с уменьшением среднего размера зерна (от 110 до 60 мкм), имеет место значительное увеличение разнозернистости, так что при наличии зерен, имеющих размеры, практически не уступающие исходным зернам, в структуре образцов, претерпевших состояние сверхпластичности, наблюдается значительное количество мелких зерен, размерами 20— 30 мкм и менее. Это отражается при подсчете коэффициентов эксцесса ^2 [5], характеризующих «вершитшостъ» кривых распределения. Так, распределение зерен после сверхпластичной деформации отличается значительно возросшей островершинностью ("f2= =3,08 по сравнению с 0,89 для исходной структуры). асимметрии Ла для титанового сплава ВТ6, термически обработанного по стандартному режиму (тонкими линиями условно показаны циклы изменения КИН с учетом эффектов раскрытия трещины). Как видно из рисунка, в области значений — 2 < R0 < —0,2 коэффициенты Ятах(0 остаются практически на одном уровне. В интервале — 0,2^ fta ^ 0 замечено повышение /?тахю на 10—15 %. При знакопостоянном циклическом нагружении наблюдается относительно небольшое повышение Ктахю в области R ^ 0,6 и резкое его увеличение при больших значениях R. При знакопостоянном циклическом нагружении в диапазоне коэффициентов асимметрии цикла 0 <; R ^ 0,6 для исследуемых конструкционных сталей и титановых сплавов амплитудные пороговые значения КИН могут быть определены по соотношению Второе издание учебного пособия коренньгм^обраЪом переработано и дополнено примерами расчета деталей маиГОТГ при переменных режимах нагружения. В книгу включены главы «Основы выбора допускаемых напряжений и коэффициентов безопасности» и «Пружины». Глава 1. ОСНОВЫ ВЫБОРА ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ И КОЭФФИЦИЕНТОВ БЕЗОПАСНОСТИ Значение коэффициентов безопасности [s] и допускаемых напряжений при расчете резьбовых соединений можно выбирать по табл. 4.4. Значения коэффициентов безопасности [s] при расчете винтов с неконтролируемой затяжкой можно выбирать по табл. 4.5. 2. Уточнение расчетов и снижение коэффициентов безопасности. При этом снижение размеров детали вызывает также уменьшение материалоемкости сопряженных деталей. 17.2. Значения коэффициентов безопасности К,, Для определения коэффициентов безопасности необходимо построить эпюры изгибающих и крутящих моментов. При составлении расчетной схемы вала действительные нагрузки, распределенные по длине ступицы зубчатого колеса, ширине подшипника заменяют сосредоточенными расчетными нагрузками; подшипники — шарнирными опорами. Центры опор принято принимать как показано на рис. 286, а—в. В случае наличия муфты учитывают нагрузку от нее на вал, которая имеет место вследствие неизбежной несоосности соединяемых валов. Значение этой силы приближенно можно принять Ры = (0,2 4--т- 0,5) Р,м, где Рт — окружная сила муфты (см. гл. 35). Поскольку направление силы Рм может быть любым (зависит от случайных неточностей монтажа), в расчетной схеме ее направляют так, чтобы она увеличивала напряжения. Необходимые для расчета вала значения коэффициентов /с„, fct, Е„, ет, (30, р„ \(/а и фт можно определить по литературе [19, 20]. Допускаемый коэффициент безопасности в зависимости от назначения вала или оси принимают в пределах [п] = 1,5 ч- 2,5. В главе 8 изложены основные концепции вероятностного расчета и оценки надежности элементов из композиционных материалов. Значительное внимание уделено статистическим характеристикам прочности и нагружения, макро- и микромеханическим статистическим аспектам прочности, приложению теории Вейбулла и нормальных законов распределения, исследованию коэффициентов безопасности и надежности. Обсуждены проблемы надежности конструкций и там, где возможно, установлена связь между надежностью и проектными параметрами. В главе 8 изложены основные концепции вероятностного расчета и оценки надежности элементов из композиционных материалов. Значительное внимание уделено статистическим характеристикам прочности и нагружения, макро- и микромеханическим статистическим аспектам прочности, приложению теории Вейбулла и нормальных законов распределения, исследованию коэффициентов безопасности и надежности. Обсуждены проблемы надежности конструкций, и там, где возможно, установлена связь между надежностью и проектными параметрами. Примечание. Для передач, выход из строя которых связан с тяжелыми последствиями, значения коэффициентов безопасности следует увеличивать до 8ц — 1,25 и Sg = 1,35 соответственно 69. Рекомендуемые значения коэффициентов безопасности Рис. 25. Оценка ТПР и определение коэффициентов безопасности Рекомендуем ознакомиться: Коэффициенты сжимаемости Коэффициенты теплопередачи Коэффициенты весомости Коэффициенты упругости Коэффициенты устойчивости Коэффициентах концентрации Коэффициентами интенсивности Качественном выполнении Коэффициентами теплоотдачи Коэффициентам концентрации Коэффициента шероховатости Коэффициента аккомодации Коэффициента деформационного Коэффициента фильтрации Коэффициента изменения |