Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициентов динамической



Аналогичные рассуждения проводят относительно коэффициентов жесткости с,, с2, с3, с4 в трехмассной модели, с0 и с — в одно-массной модели и соответствующих коэффициентов демпфирования /г,, 62, ^з. и &о- Коэффициенты жесткости с, и с соответствуют коэффициенту жесткости клапанной пружины; с2 — коэффициенту жесткости коромысла; с3 — приведенному коэффициенту жесткости штанги 2\ с4 — приведенному коэффициенту жесткости участка распределительного вала; с0 — приведенной жесткости механизма. Для упрощения расчетной схемы коэффициенты демпфирования k принимают в первом приближении равными нулю.

Аналогичные рассуждения проводят относительно коэффициентов жесткости с,, с2, С3, с4 в трехмассной модели, с0 и с — в одно-массной модели и соответствующих коэффициентов демпфирования fe], k2, k3, и k0. Коэффициенты жесткости с, и с соответствуют коэффициенту жесткости клапанной пружины; с2 — коэффициенту жесткости коромысла; сг — приведенному коэффициенту жесткости штанги 2; c^ — приведенному коэффициенту жесткости участка распределительного вала; с0 — приведенной жесткости механизма. Для упрощения расчетной схемы коэффициенты демпфирования k принимают в первом приближении равными нулю.

153. Диментберг М. Ф., Горбунов А. А. Об одном статистическом методе оценки коэффициентов демпфирования колебательных систем.—Вибротехника (Изв. вузов Лит. ССР), 1971, № 4 (13).

157. Диментберг М. Ф., Куликов Б. Ф. Об определении коэффициентов демпфирования по среднему числу экстремумов огибающей случайных колебаний.— Машиноведение, 1972, № 1.

Сравнивая результаты эксперимента и теоретического расчета, можно сделать вывод, что система работает вблизи границы устойчивости и случайное небольшое изменение коэффициентов демпфирования приводит к тому, что колебательность от пуска к пуску то появляется, то исчезает. Увеличить запас устойчивости можно, увеличивая жесткость пружины с или уменьшая демпфирование й„.

где у — и-вектор, у = (d/dt) у, у = (d*/dfi)y, В ж С — квадратные матрицы n-го порядка соответственно коэффициентов демпфирования и жесткости, / (у, у,. . .) — нелинейная га-мерная вектор-функция, F (t) — /г-вектор внешнего возбуждения.

Экспериментальным путем определялись логарифмические декременты колебания d основных элементов дизеля, а затем по известным соотношениям вычислялись величины коэффициентов демпфирования

Известные экспериментальные данные по демпфирующим свойствам конструкций представляют собой величины модальных коэффициентов демпфирования в долях от критического. Поэтому коэффициенты а и /3, входящие в уравнение (3.57), могут быть также определены через эти величины. Тем самым учитываются различные механизмы диссипации энергии, имеющие место в реальных конструкциях, и внутренние - за счет гистерезисных явлений, и внешние — конструкционные, обусловленные наличием зазоров, люфтов, разнообразных соединений и т.п.

где q (t) — га-мерный вектор перемещений; M =diag (т^. . ., »„) — инерционная матрица; Н и К — положительно определенные симметрические квадратные матрицы, сформированные из коэффициентов демпфирования hit . . ., hn и жесткости klt. . ., ka; R [q (t)] — вектор-функция, учитывающая нелинейность жесткостных характеристик; F0=(^i/>- • •> ^„jY ~~ постоянный вектор (8,.^— символ Кронекера, т—знак транспонирования); и (t) — скалярная функция внешнего тестового воздействия; f (t) — га-мерный вектор коррелированного нестационарного случайного процесса внутренних возмущений.

где [М], [К] — матрицы инерции и жесткости; [D] — матрица демпфирования; [Н] — матрица коэффициентов демпфирования; [Е] — единичная матрица; {X} — вектор обобщенных координат; {F} = {f} exp (i(?>t) — вектор гармонических сил; со — частота колебаний.

Прежде всего заметим, что электромеханическая обратная связь может быть использована не только для изменения (коррекции) коэффициентов колебательной системы, но и для воспроизведения коэффициентов демпфирования и жесткости, если у исходной системы они равны нулю.

где ?,i=(l,82 lg Кеш — 1,64)-2 — коэффициент сопротивления при изотермическом течении; ц.с/Цш — отношение коэффициентов динамической вязкости жидкости, взятых соответственно при температуре стенки и средней температуре жидкости; ге = 0,14 при нагревании жидкости и п = 0,28 Рг^°'25 при охлаждении жидкости. Эта формула справедлива при

Основные опыты сводились к следующему. Вискозиметр заполнялся исследуемой жидкостью. Затем, определяя взвешиванием массу залитой жидкости, вычислялся при различных температурах объем V\ исследуемой жидкости и поправка k. Величины коэффициентов динамической вязкости исследуемой жидкости при различных температурах рассчитывались по измеренным в опытах значениям времени т и по известным величинам плотности р с учетом ряда поправок. При этом поправка на изменение перепада не превышала 1,6%, а поправка на кинетическую энергию — 1 %.

При относительном методе измерения уравнение (3-44) для вычисления коэффициентов динамической вязкости из данных опыта имеет следующий вид:

При составлении таблиц рекомендуемых значений вязкости были использованы следующие специально отобранные наиболее достоверные опытные данные: для дифенила [Л. 91, 147, 153, 161], для о-терфенила [Л. 91, 147, 153], для м-терфенила (Л. 153, 162], для п-терфенила [Л. 117, 153, 162]. В результате графической обработки отобранных опытных данных составлена таблица рекомендуемых значений коэффициентов динамической вязкости полифенилов при различных температурах, приведенная далее (табл. 3-71). 12—825 177

Рис. 7. Зависимость коэффициентов динамической мощности Къг ползуна механизма с ведущим кривошипом и K\v кулисы при неподвижном звене 2 и ведущем звене 1 от угла поворота кривошипа

диаграммы и графики зависимости углов поворота Ф4 ведомой кулисы, аналогов ее угловой скорости i42 и ускорения I'&i а также коэффициентов динамической мощности ползуна Kaz и кулисы К$ при неподвижном звене 2 от угла поворота кривошипа <р2 для различных относительных длин стойки 1г и смещения а.

Рис. 11. Зависимость коэффициентов динамической мощности К^ ползуна от длины стойки 1г для различных величин^смещения а

Рис. 2. Графики передаточных функций и коэффициентов динамической мощности для восьмипазового мальтийского механизма с углом выстоя а = 250° при различных значениях т

Показывается, что использование управляемого гидромотора вместо управляемого насоса в силовом гидроприводе с разомкнутой схемой управления, кроме, существенного уменьшения веса и габаритов, приводит к значительному увеличению постоянной времени и коэффициента демпфирования на больших скоростях движения, делает параметры системы существенно зависимыми от значения параметра регулирования. Устанавливается, что по отношению к стационарным случайным, воздействиям рассматриваемый гидропривод неустойчив в случае использования гидромотора, кинематика которого меняется с изменением значения параметра регулирования. Дается связь между основными конструктивными параметрами гидромашин и параметрами дифференциального уравнения. Зависимость коэффициентов динамической ошибки от нагрузки и значения параметра регулирования является причиной низкого качества управляемости, системы. Динамические свойства на малых скоростях движения не отличаются от свойств традиционной системы. Рис. 2, библ. 16.

При любом изменении статической нагрузки увеличение или уменьшение эквивалентных статических прогибов, а также коэффициентов динамической нагрузки, должно быть минимальным.

Практическое использование уравнений типа приведенных в табл. 5 для определения частот собственных колебаний многомассовых систем затруднительно из-за сложности определения коэффициентов динамической податливости. Более просты методы подбора частот несколькими пробами. Метод цепных дробей в некоторых случаях дает более быстрое решение, все же метод остатка в практике нашел большее применение. Это объясняется двумя его преимуществами: метод остатка дает ясное представление о сущности производимых операций, что облегчает проверку правильности вычислений, и применяемый при этом методе тип табличного расчета используется и для нахождения вынужденных колебаний системы со многими массами, поэтому громоздкая работа по определению коэффициентов динамической податливости значительно облегчается.




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициенты соответственно
Коэффициенты теплового
Коэффициенты внутренних
Качественном отношении
Коэффициенты затухания
Коэффициентах теплоотдачи
Коэффициентами концентрации
Коэффициентами полезного
Коэффициентами теплового
Коэффициентам сопротивления
Коэффициента эффективности
Коэффициента армирования
Коэффициента динамической
Коэффициента готовности
Качественно одинаковы
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки