Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициенту использования



Г. Разрушение обечайки корпуса аппарата с трещиной происходит при выполнении определенного условия по коэффициенту интенсивности деформаций К!е:

Аналогично критическому коэффициенту интенсивности напряжений величину 8, в момент перехода к закритическому развитию трещины, принимают за критическое раскрытие трещины <5С, которое используется в нелинейной механике разрушения как основной параметр вязкости разрушения. Величина 5С связана с Кс следующим выражением:

Вязкость разрушения Gc (или GIC) пропорциональна критическому коэффициенту интенсивности напряжений Кс (или Kje) (см. формулы (3.8) п (3.9)). Поэтому в дальнейшем Gc (или Glc) как самостоятельные характеристики не обсуждаются, хотя и надо признать, что полного соответствия между Gc и Кс может и не быть.

2. Особенности кинетических диаграмм разрушения. В первых исследованиях, касающихся оценок кинетики докритического роста трещин при длительном статическом нагруженни в водных средах, рассматривались преимущественно закаленные низкоотпущенные стали с пределом текучести выше 1500 Н/мм2. Было показано, что скорость распространения трещины прямо пропорциональна коэффициенту интенсивности напряжений растущей коррозионной трещины. Дальнейшее распространение подходов линейной механики разрушения на более широкий круг высокопрочных материалов и коррозионных сред выявило более сложный характер зависимости v(K). Типичная кинетическая диаграмма коррозионного растрескивания в координатах \gv-K представлена па рис. 48.3. На участках I и III скорость роста трещины увеличивается с повышением /?, а в пределах участка II, охватывающего значительный диапазон значений К, наблюдается стабилизация скорости. Существуют различные суждения о причинах четко выраженных участков диаграммы коррозионного растрескивания. Их связывают с влиянием в пределах каждого участка доминирующего механизма воздействия среды. Второй горизонтальный участок часто связывают с релаксацией напряжений в вершине трещины вследствпп ее интенсивного ветвления. Характер зависимости v(K) во многом зависит от структуры сплава и типа среды. Для высокопрочных сталей с мартенситной структурой с пределом текучести 1500 Н/ммг и выше на кине-

В образцах с дефектами, как искусственными (надрезами), так и естественными трещинами, происходит концентрация напряжений вблизи острого края дефекта. В этом месте образуется локальная зона пластической деформации, объем которой пропорционален коэффициенту интенсивности напряжений К — величине, характеризующей сложное напряженное состояние. Напри-

Аналогично критическому коэффициенту интенсивности напряжений величину д, в момент перехода к закритическому развитию трещины, принимают за критическое раскрытие трещины U, которое используется в нелинейной механике разрушения как основной параметр вязкости разрушения. Величина 5С связана с Кс следующим выражением:

шения методов оценки вязкости разрушения на основе современных дислокационных представлений о кинетике распространения трещин. Сейчас можно считать, что испытания на вязкость разрушения (статическую трещиностойкость) благодаря работам многочисленных исследователей достаточно теоретически обоснованы и апробированы. В первых публикациях по механике разрушения А. А. Гриффите показал, что противоречия между теоретическим сопротивлением разрушению и реальной трещиностойкостью может быть объяснено наличием в материалах дефектов в виде трещин. Даже в случае незначительных нагрузок концентрация напряжений у вершины трещин может достигать значений когезионной прочности. Позднее Г. Р. Ирвином было доказано, что локальные напряжения в устье трещины при статическом нагружении пропорциональны коэффициенту интенсивности напряжений .ИГ, который может быть определен по формуле

На рассматриваемой кинетической кривой (см. рис. 3.2я) имеются критические точки, которые зафиксированы одновременно по уровню коэффициента интенсивности напряжения и критической величине скорости роста трещины (da/dN)^ = Vt. Первая критическая точка соответствует первому пороговому коэффициенту интенсивности напряжения KM, при достижении которого начинается распространение длинных усталостных трещин. Характерно, что при указанной пороговой величине наблюдается возрастание на несколько порядков скорости роста трещин, регистрируемой по поверхности образца или элемента конструкции при

Третий этап — аномальное подрастание трещины — ограничен значением ее скорости, соответствующим коэффициенту интенсивности напряжений, определяемому по единому кинетическому уравнению для регулярного нагружения.

Расчеты по уравнению (9.29) показали, что для реализации имеющейся у диска № 2 зависимости шага усталостных бороздок от длины трещины напряженность материала диска в зоне зарождения трещины должна была в 2,1 раза превышать его напряженность при критических размерах трещины (см. рис. 9.476). Численное значение эквивалентных напряжений для полуэллиптической трещины можно определить по эквивалентному коэффициенту интенсивности напряжения Ке = 62,5 МПа • м1/2, отвечающему переходу сплава ВТ8 к нестабильному разрушению, из формулы Ирвина [15]

Средняя скорость роста трещины на этапе, когда ее величина пропорциональна эквивалентному коэффициенту интенсивности напряжений в четвер-

себестоимости деталей, изготовленных из различных заготовок, и коэффициенту использования металла. Себестоимость детали оцениваем по методике упрощенного расчета себестоимости (п. 9.3.4). Для литой заготовки по прейскуранту №25—01 [26] по массе 13,8 кг и группе сложности II определяем базовую цену Ц/3= = 320 р./т. С учетом доплаты за серийность (+6 %) фактическая оптовая цена отливки составляет 11,3=339 р./т. Затраты на механическую обработку СстрПотабл. 9.1 принимаем округленно 500 р./т. Объединяя формулы (9.15) и (9.7) в формуле (9.8), получим себестоимость детали, изготовленной из литой заготовки:

Кр для разработанной структуры ремонтов. В качестве дополнительного условия принято допущение о том, что величина простоев машины, не связанных с ее ремонтом, остается на достигнутом уровне. Принятое допущение дало возможность перейти от коэффициента готовности к коэффициенту использования с помощью отношения • Кг /'-Ки .= Ij059. -

В табл. 2-10 приведен коэффициент использования установленной мощности энергоблоков 150—300 МВт за десятилетний период эксплуатации. Из этих данных видно, что коэффициент использования установленной мощности по блокам 300 МВт в 1965 г., когда началось их внедрение, составлял всего лишь 30,3%, в 2 раза меньше коэффициента использования установленной мощности блоков 150—160 МВт. Через 10 лет, в 1975 г., коэффициент использования установленной мощности блоков 300 МВт достиг 71,2%, т. е. увеличился более чем в 2 раза. Характерно и то, что по коэффициенту использования установленной мощности блоки на закритических параметрах (300 МВт) начали опережать все блоки меньшей мощности, работающие на докритических параметрах пара.

После разбивки всех предназначенных к выпуску деталей на группы по этому признаку на каждую деталь группы составляется нормативная таблица. Норма расхода материала определяется для каждой детали отношением полезного расхода материала на данную деталь к общему для группы коэффициенту использования материала.

Так, при разработке технического проекта затраты на основные материалы могут быть определены укрупненно двумя способами: смешанным — по весу деталей и удельному весу материалов в готовом изделии, либо по весу проектируемого изделия и коэффициенту использования материалов.

Расход материалов во втором случае может быть определен по весу проектируемого изделия и среднему для данного про-изводста коэффициенту использования материалов по формуле

2, Второй вариант по первому и второму критериям значительно хуже третьего и четвертого вариантов, имеет преимущество лишь по коэффициенту использования сцепного зе-са на 9% и 4% соответственно.

Широкое применение в производстве машин и механизмов сортового проката (рис. 34) приводит к утяжелению их веса, низкому коэффициенту использования материалов и к большим отходам металла в стружку при механической обработке. Поэтому важнейшей задачей машиностроителей является применение облегченных и экономичных профилей. К облегченным профилям относятся балки двутавровые (ГОСТ 6184—52), швеллеры (ГОСТ 6185—52), балки двутавровые широкополочные (ГОСТ 6183—52). К экономичным

Использование сортового проката (рис. 37) в производстве машин и механизмов приводит к увеличению их веса, низкому коэффициенту использования материалов и к большим отходам металла в стружку при механической обработке. Поэтому важнейшей задачей машиностроителей является применение облегченных и экономичных профилей.

Об эффективности использования металла в машиностроении и металлообработке принято судить по коэффициенту использования металла Км-

Если станция в момент максимума работала с полной установленной мощностью (NMaxc = Nycm), то коэффициент нагрузки становится равным коэффициенту использования. Если станций в момент максимума работала с перегрузкой Л/яате> Л^т, коэффициент нагрузки будет меньше коэффициента использования.




Рекомендуем ознакомиться:
Качественно изменяется
Коэффициента быстроходности
Коэффициента дисбаланса
Коэффициента использования
Коэффициента жесткости
Коэффициента коррекции
Коэффициента надежности
Коэффициента несимметрии
Коэффициента ослабления
Коэффициента подъемной
Коэффициента преломления
Качественно различные
Коэффициента прозрачности
Коэффициента рассеяния
Коэффициента сепарации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки