|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Коэффициенту жесткости7°. Рассмотрим еще задачу о синтезе схемы шарнирного четырехзвеиника по заданному коэффициенту изменения средней скорости выходного звена. Пусть в шарнирном четырехзьеннике A BCD входным звеном является кривошип ЛВ (рис. 27.21}. Крайними положениями коромысла пусть будут положения ОС' и DC" . В этих положениях центры кривошипа А В и шатуна ВО располагаются по одной прямой. Тогда при переходе коромысла из положения DC' в положение DC" кривошип поворачивается на угол ф.,., а при переходе из положения DC" в положение DC' — на угол фр. Если кривошип А В вращается с постоянной угловой скоростью, то отношение углов поворота ф^ и фж равно Рис. 27.21. К решению задачи о проектирона-пни схемы механизма шарнирного четырех-звеиника но заданному коэффициенту изменения средней скорости выходного зпона С задачей синтеза механизма по заданному коэффициенту изменения средней скорости выходного звена мы встречаемся в тех случаях, когда требуется, чтобы движение выходного звена происходило с различными скоростями во время прямого и обратного ходов. Например, с таким заданием можно встретиться при проектировании механизма строгального станка, механизма грохота и других механизмов, где требуется, чтобы средняя скорость в период прямого (рабочего) хода выходного звена была меньше, чем в период его обратного (холостого) хода. 8°. Синтез схемы механизма шарнирного четырехзвенника по заданному коэффициенту Д' может быть выполнен следующим образом. По заданному /С вычисляем, пользуясь формулой (27.20), угол 6. Далее строим заданные крайние положения DC' и DC" коромысла DC (рис. 27.22). Пусть они образуют Рис. 27.24. К проектированию схемы кулисного мех:нш:1ма по заданному коэффициенту изменения средней скорости выходного звена скорости звена и по коэффициенту изменения средней скорости выходного звена Рис. 7.10. Синтез механизма по коэффициенту изменения средней скорости коромысла скорости звена и по коэффициенту изменения средней скорости выходного звена 7°. Рассмотрим еще задачу о синтезе схемы шарнирного четьфехзвенника по заданному коэффициенту изменения средней скорости выходного звена. Пусть в шарнирном четырехзвеннике A BCD входным звеном является кривошип АВ (рис. 27.21). Крайними положениями коромысла пусть будут положения DC' и DC". В этих положениях центры кривошипа А В и шатуна ВС располагаются по одной прямой. Тогда при переходе коромысла из положения DC' в положение DC" кривошип поворачивается на угол Фзс, а при переходе из положения DC" в положение DC' — на угол фр. Если кривошип А В вращается с постоянной угловой скоростью, то отношение углов поворота <рр и ц>х равно Рис. 27.21. К решению задачи о проектиропа-шш схемы механизма шарнирного четырех-звенника по заданному коэффициенту изменения средней скорости выходного звена С задачей синтеза механизма по заданному коэффициенту изменения средней скорости выходного звена мы встречаемся в тех случаях, когда требуется, чтобы движение выходного звена происходило с различными скоростями во время прямого и обратного ходов. Например, с таким заданием можно встретиться при проектировании механизма строгального станка, механизма грохота и других механизмов, где требуется, чтобы средняя скорость в период прямого (рабочего) хода выходного звена была меньше, чем в период его обратного (холостого) хода. 5°. Синтез схемы механизма шарнирного четырехзвенника по заданному коэффициенту К может быть выполнен следующим образом. По заданному /( вычисляем, пользуясь формулой (27.20), угол Э. Далее строим заданные крайние положения DC' и DC" коромысла DC (рис. 27,22). Пусть они образуют Рис. 27.22. Построение схемы механизма шарнирного четы-рехзвел.чика по заданному коэффициенту изменения средней скорости выходного звена Коэффициентом чувствительности называют величину, обратную коэффициенту жесткости, т. е Аналогичные рассуждения проводят относительно коэффициентов жесткости с,, с2, с3, с4 в трехмассной модели, с0 и с — в одно-массной модели и соответствующих коэффициентов демпфирования /г,, 62, ^з. и &о- Коэффициенты жесткости с, и с соответствуют коэффициенту жесткости клапанной пружины; с2 — коэффициенту жесткости коромысла; с3 — приведенному коэффициенту жесткости штанги 2\ с4 — приведенному коэффициенту жесткости участка распределительного вала; с0 — приведенной жесткости механизма. Для упрощения расчетной схемы коэффициенты демпфирования k принимают в первом приближении равными нулю. 2. Коэффициент податливости Величина, обратная коэффициенту жесткости. Аналогичные рассуждения проводят относительно коэффициентов жесткости с,, с2, С3, с4 в трехмассной модели, с0 и с — в одно-массной модели и соответствующих коэффициентов демпфирования fe], k2, k3, и k0. Коэффициенты жесткости с, и с соответствуют коэффициенту жесткости клапанной пружины; с2 — коэффициенту жесткости коромысла; сг — приведенному коэффициенту жесткости штанги 2; c^ — приведенному коэффициенту жесткости участка распределительного вала; с0 — приведенной жесткости механизма. Для упрощения расчетной схемы коэффициенты демпфирования k принимают в первом приближении равными нулю. Величина, обратная коэффициенту жесткости, называется коэффициентом податливости Н = \1С. где с — — величина, пропорциональная коэффициенту жесткости Из формулы (4.39) видно, что КТР обратно пропорционален коэффициенту жесткости связи Р, действующей между частицами тела. Поэтому он низок (10-1—10-' град-1) у тел с сильной, например валентной, связью и высок (10~4 град"1) у тел со слабой ван-дер-ваальсо-вой связью. По коэффициенту жесткости и производится проектирование упругого звена. 5) деформация упругой шайбы пропорциональна коэффициенту жесткости Сш. есть «усредненное> за период значение нелинейной добавки к коэффициенту жесткости с, причем знаки плюс и минус относятся к жесткой и соответственно мягкой характеристикам. Для характеристики, составленной из прямых отрезков с двумя участками (фиг. 16, а) добавка к коэффициенту жесткости с будет: Рекомендуем ознакомиться: Коэффициента аккомодации Коэффициента деформационного Коэффициента фильтрации Коэффициента изменения Коэффициента кинематической Коэффициента линейного Коэффициента наполнения Качественно отличаются Коэффициента относительного Коэффициента поглощения Коэффициента приведены Коэффициента профильных Коэффициента радиальности Коэффициента реактивности Коэффициента скольжения |