Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициент абсолютной



а — коэффициент абразивности, мм -с3/ (г -ч), величина коэффициента для различных топлив изменяется от — 2,2 до 9,5- 10~9 и определяется опытным путем. 162

Вводя далее коэффициенты, учитывающие изменение условий эксплуатации и материалы трущихся поверхностей, можно, очевидно, исходную зависимость применять для любых условий. Например, для деталей рабочих органов строительно-дорожных машин такими коэффициентами могут служить коэффициент абразивности Ка, учитывающий относительную абразивную (изнашивающую) особенность грунта (определяется опытным путем), и коэффициент относительной износостойкости материала детали /С„м.

Ни на одном из долго эксплуатируемых отечественных котлов с кипящим слоем серьезной эрозии не обнаружено. Это объясняется рядом причин. Коэффициент абразивности золы в одной из топок с кипящим слоем оказался примерно в 5 раз меньше, чем при факельном сжигании (экибастузский уголь). Высота слоя, как правило, невелика (0,2-0,4 м). Больше того, почти во всех отечественных топках после их останова на поверхности погруженных змеевиков обнаруживается налет, защищающий металл от износа. На одном из котлов на нижней образующей трубы стационарная в процессе эксплуатации толщина отложений равна 20-120 мкм, на верхней 100-310 мкм.

Зная опытные коэффициенты /к и /а, а также Я"т и Нт,. характеризующие изнашиваемую чистую металлическую или окисленную поверхность, можно рассчитать коэффициент абразивности Ка относительно изнашиваемого материала. Таким образом, прогнозный расчет коэффициента абразивности при наличии исходных данных может быть выполнен по уравнению (1.7).

Кл — коэффициент абразивности золы, м2/Н.

Коэффициент абразивности золы, зависящий от минералогического состава, который обусловливает ее прочность и твердость, от формы и размера частиц, не является величиной постоянной даже при сжигании угля в одном и том же котле. Он зависит от условий сжигания (температуры в топке, тонины помола) и изменяется в довольно широких пределах. Поэтому коэффициент абразивности золы необходимо определять в каждом конкретном случае отдельно.

В ранних исследованиях [103, 105, 107] коэффициент абразивности золы устанавливался при длительных стендовых или натурных исследованиях износа труб. При этом его значение, полученное в результате натурных исследований износа, является осредненным, так как истинная его величина могла изменяться при различных режимах работы котла. Такой путь определения коэффициента абразивности золы слишком громоздкий, дорогостоящий и позволяет получить лишь весьма ориентировочные данные.

Коэффициент абразивности рассчитывается по формуле, полученной из уравнения (5.2):

Получив же коэффициент абразивности и зная условия работы котельных труб (скорость и температуру газов, концентрацию золы, неравномерность скоростных и концентрационных полей), можно рассчитать величину эолового износа труб парогенератора и допустимые скорости газового потока.

По методике, описанной выше, для отобранных проб летучей золы был определен коэффициент абразивности, значения которого приведены в таблице 5.2.

Аналогичная зависимость получена А. Г. Поповым [117] в исследовании, проведенное на котле ПК-39 Ермаковской ГРЭС. На рисунке 5.4 приведена зависимость относительной абразивности золы от тонины помола угольной пыли, на рисунке 5.5 — зависимость коэффициента абразивности от средневзвешенного размера частиц. Из рисунков видно, что с увеличением размера частиц абразивность золы монотонно увеличивается. При изменении средневзвешенного размера частиц от 50 до 100 мкм коэффициент абразивности золы увеличивается в 1,8 раза.

Здесь f,i — коэффициент абсолютной вязкости жидкости, даН -с/м2; S — поверхность скольжения, м2; v — относительная скорость скольжения, м/с; h — толщина слоя жидкости, м; у — удельный вес жидкости, даН/м3; °Е — относительная вязкость жидкости

где Т—сила жидкостного трения; v—скорость относительного скольжения поверхности; е—толщина слоя смазки; F ~ndl—поверхность соприкасания твердых тел (шипа с вкладышем) при отсутствии смазывающего слоя; ц—коэффициент абсолютной вязкости

ц — коэффициент абсолютной вязкости, который представляет собой силу трения,

Коэффициент пропорциональности (я называется коэффициентом абсолютной вязкости жидкости. Этот коэффициент аналогичен модулю сдвига твердых тел. Коэффициент абсолютной вязкости1 имеет размерность кГ-сек/м2, или в системе СИ н-сек/м2, и представляет собой выраженную в кГ (ньютонах) силу трения при относительном скольжении со скоростью 1 м/сек двух параллельных слоев вязкой жидкости, имеющих площадь по 1 MZ и удаленных один от другого на расстояние в 1 м.

Так как во все расчетные уравнения, связанные с жидкостным трением, входит коэффициент абсолютной вязкости [А, то формула (2) позволяет с достаточной точностью переходить от относительной вязкости ВУ, просто получаемой из испытаний, к абсолютной вязкости ц. При необходимости строгого определения коэффициента \и требуется непосредственное его нахождение при помощи абсолютных

Характерно, что коэффициент абсолютной вязкости ц входит в формулу (51) или (50) для подсчета коэффициента трения f4 в сте-

где Т — сила внутреннего трения; F — поверхность трения; dv — приращение скорости, соответствующее приращению координаты dy; dv/dy — поперечный (нормальный) градиент скорости; ц — коэффициент внутреннего трения (другие названия: коэффициент абсолютной вязкости, динамический коэффициент вязкости, абсолютная вязкость).

Коэффициент абсолютной вязкости ц (абсолютная вязкость) — сила трения, действующая на единицу поверхности скользящих друг относительно друга слоев жидкости при градиенте скорости, равном единице, т. е. когда прирост скорости на единицу расстояния между скользящими слоями жидкости равен единице.

где ц, — коэффициент абсолютной вязкости, кг-с/м2; ° Е — относительная вязкость в градусах Энглера; v — плотность жидкости, кг/л.

где /Спн — коэффициент проницаемости; р. — коэффициент абсолютной (динамической) вязкости фильтруемой жидкости; у —•

где Р — сопротивление, испытываемое шарообразной загрязняющей частицей при движении ее в рабочей жидкости; JA — коэффициент абсолютной вязкости; v4 — скорость движения частицы; бч — диаметр частицы.




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициента массоотдачи
Коэффициента нефтеотдачи
Коэффициента обогащения
Коэффициента перегрузки
Коэффициента поперечной
Коэффициента приведенной
Коэффициента пропускания
Коэффициента расплавления
Коэффициента регрессии
Качественно согласуется
Коэффициента теплопередачи
Коэффициента турбулентной
Коэффициента возрастания
Качественно соответствует
Коэффициента увеличения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки