|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Коэффициент безопасностиКритерием подобия центробежных насосов является коэффициент быстроходности Коэффициент быстроходности характеризует способность насоса создавать напор («напороспособность») и обеспечивать подачу («пода-чеспособность»). Чем больше ns, тем меньше «напороспособность» и больше «подачеспособность» насоса. 2. Для определения максимально допустимой обточки рабочего колеса находим коэффициент быстроходности насоса, который, как известно, определяется для оптимального режима, когда КПД максимальный. Из приведенных выше данных при т]тах = 0,663 Q;= е= 16,7 л/с, Н = 50 м, поэтому Для снижения возмущающих сил гидродинамического происхождения у осевых насосов в первую очередь необходимо расчет и проектирование проточной части осуществлять при минимальных запасах энергетических параметров, так как у осевых насосов, в силу высокой чувствительности их виброакустических характеристик, к углу атаки недопустим обычно применяемый в насо-состроении метод доводки путем подрезки лопастей рабочего колеса. При этом проточная часть должна проектироваться на повышенный коэффициент быстроходности с использованием кавита-ционно-стойких профилей облопачивания. мм; Щ— cocp-j/У — коэффициент быстроходности механизма. Установлено, что все поворотно-фиксирующие устройства автоматов, указанных в табл. 4, относятся к механизмам средней точности, так как их угловые погрешности лежат в зоне погрешностей от 5" до 1'. Нет опасений за работоспособность механизмов автоматов моделей 1261П, 1261М, 1262М, 1265М-6 и 1265-8, так как коэффициенты быстроходности К лежат у них в пределах изменения Кср для данных угловых погрешностей 8. Поворотно-фиксирующее устройство автомата модели 1А290-6 работает в напряженных условиях, так как коэффициент К у него (2,17) больше величины Kcv = 0,65 -~- 1,30 при б = 15". Поворотно-фиксирующие устройства моделей 1А225-6 и 1А240-6 нормального исполнения или имеющих повышенные угловые погрешности являются тихоходными. Коэффициенты быстроходности у них (0,65 и 0,64) при угловой погрешности б = 20" меньше величины Kcv = = 0,72 -т- 1,5. У станков этих же моделей повышенной точности угловые погрешности позиционирования шпиндельных блоков снижаются соответственно до 13 и 11" и нет опасений за их работоспособность, так как коэффициенты К у них лежат в пределах изменений Кср. Частота дарящения, об/мин Коэффициент быстроходности Необходимый подпор на всасывании, МПа Наружный диаметр рабочего колеса, м Максимально возможный диаметр проточной части, м Примечание Коэффициент быстроходности 136, 192, 193 (рис. 3.2). Оказалось, что соср = KI-/I, где К — коэффициент быстроходности. принято, что К = ам (]Л; y'f»^), где ащ — обобщенный коэффициент быстроходности, учитывающий зависимость средней скорости поворота от трех основных факторов: /, гз, позиционирования и влияние колебаний в конце перемещения руки, сравним квалиметрические коэффициенты (табл. 6.4 и 6.5). При повороте руки (табл. 6.4) коэффициент быстроходности К/К^ = = 0,6 -f- 4,2 (исключая экспериментальную конструкцию ПР фирмы Мицубиси). При пневмо- и электроприводе он выше, чем при гидроприводе. В то же время при сравнении коэффициентов динамичности Кп обнаруживается обратная картина: у ПР с гидроприводом они больше. При сравнении быстроходности с помощью ЯМ/Я«Б! учитывающих все основные различия в условиях работы, также обнаруживается преимущество ПР с пневмоприводом. Здесь выделяются также робот с гидроприводом GM-160 (портальной конструкции) и механизм поворота платформы Коэффициент быстроходности Кб при tf = я/8 рад и различной точности позиционирования — приклеивание колеса (рис. 14.4) клеем типа эпоксидного (ВК-9, тсдв = 20 МПа), фенолформальдегидного (ВК-32-200, тсдв = 30 МПа) и других. Допускаемое напряжение сдвига можно принять [т]сдв = iC№/S, где S= 1,5...3—коэффициент безопасности. Посадка в месте сопряжения колеса с корпусом 0...//9/§9; где sri — коэффициент безопасности; KHL — коэффициент долговечности. Коэффициент безопасности — рекомендуют sH=l,l при нормализации, улучшении или объемной закалке зубьев (однородная структура по объему); sH=l,2 при поверхностной закалке, цементации, азотировании (неоднородная структура по объему). где а/го— предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба (значения afo определяют экспериментально на зубчатых колесах. Рекомендации, выработанные на базе этих исследований, приведены в табл. 8.9); SF—коэффициент безопасности (рекомендуют Sp& 1,55. .. 1,75, см. табл. 8.9); К.Fc—коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки (например, реверсивные передачи, сателлиты планетарных передач и т. п.); Крс=ж\ — односторонняя нагрузка; KFC = 0,7.. .0,8 — реверсивная нагрузка (большие значения при НВ > 350); Кп—коэффициент долговечности, методика расчета которого аналогична расчету Кнг, см. выше. При НВ < 350, а также для зубчатых колес со шлифованной переходной поверхностью зубьев m « 6 и Коэффициент безопасности (см. табл. 8.9): для первой ступени s//=l,2, для второй ступени s^»=l,l. где Fr, Fa — радиальная и осевая нагрузки; X, Y — коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (указываются в каталоге, см. табл. 16.4); V — коэффициент вращения, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается (при вращении внутреннего кольца V ~ 1, наружного У---1,2);/Сб коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки (см. табл. 16.3); /Ст --температурный коэффициент (для стали ШХ15 при t до 100° С K-f - 1, при t = 125 ... 250' С /Ст = =- 1,05 ... 1,4 соответственно). — цепных передач 248 Коэффициент безопасности 145, 151 значения (Гнить приведены в табл. 6.15. Из таблицы видно, что контактная прочность определяется преимущественно твердостью рабочих поверхностей зубьев; SH —- коэффициент безопасности, для нормализованных, улучшенных или объемно закаленных зубьев SH = — 1,1; для поверхностно закаленных, цементированных и азотированных зубьев SH = 1,2. Базовое число циклов Л^яо принимается по графику (рис. 6.21). Если твердость поверхностного слоя материала зубьев выражена в единицах HRC или HV, для пересчета в единицы НВ можно воспользоваться графиком (рис. 6.22); KHL— коэффициент долговечности, учитывающий возможность повышения онр где OF nm ft — предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений (табл. 6.16); SF—коэффициент безопасности. Рекомендуется S/? = 1,7...2,2— большие значения для литых заготовок; Кр-. — коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки. При одностороннем приложении нагрузки Крс = 1. при реверсивной нагрузке KFC = 0,7...0,8, причем большие значения при НВ>350. Более точное определение K.Fl приведено в ГОСТ 21354—75; K.FL—коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагружения. где V — коэффициент вращения, равный единице при вращегии внутреннего кольца относительно водила, и V=l,2 — при враце-нии внешнего кольца; kf, — коэффициент безопасности; &б=],3; kn—-число подшипников сателлита. &ц.р.п— коэффициент, учи"Ы-вающий неравномерность распределения нагрузки по подшипликам; /гя.р.п=1 при ka^.2; ?н.р.п=1,3 при /гп=4; Гарасч — расчетный момент на колесе а, Н-мм, при ступенчатом нагружении — н ш-больший из длительно действующих моментов; и — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки среди сателлитов: при трех сателлитах Q = l,l; (dw)a — начальный диаметр колеса а, мм; Рц—центробежная сила, действующая на сателлит, Н. Число циклов кагружеиий колеса QI (см. формулу (7.10)) /V(n=60cLj,X X(na-nh) = 60cL,1nhp = 6Q-3- 5000-37,5-4= 1,35- 10"; колеса g, no (7.11) JVH2 = = 60Z./,(ns —пЛ) = Л'н1/(и1с) = 1,35 • 108/(1,5 • 3) =3 • 107. Допускаемое контактное напряжение при предварительных расчетах можно принимать по формуле OHPI — = 0,9 aHiim ы/5н = 0,9(17 HRC + 200)/1,2 = 0,9(17 • 5-1+ 200)/1,2 = 838,5 МПа, где SH — 1,2 — коэффициент безопасности. Рекомендуем ознакомиться: Качественно отличаются Коэффициента относительного Коэффициента поглощения Коэффициента приведены Коэффициента профильных Коэффициента радиальности Коэффициента реактивности Коэффициента скольжения Коэффициента теплофикации Коэффициента торможения Коэффициента восстановления Качественные изменения Коэффициента успокоения Коэффициента звукопоглощения Коэффициенте неравномерности |