Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициент безопасности



Критерием подобия центробежных насосов является коэффициент быстроходности

Коэффициент быстроходности характеризует способность насоса создавать напор («напороспособность») и обеспечивать подачу («пода-чеспособность»). Чем больше ns, тем меньше «напороспособность» и больше «подачеспособность» насоса.

2. Для определения максимально допустимой обточки рабочего колеса находим коэффициент быстроходности насоса, который, как известно, определяется для оптимального режима, когда КПД максимальный. Из приведенных выше данных при т]тах = 0,663 Q;= е= 16,7 л/с, Н = 50 м, поэтому

Для снижения возмущающих сил гидродинамического происхождения у осевых насосов в первую очередь необходимо расчет и проектирование проточной части осуществлять при минимальных запасах энергетических параметров, так как у осевых насосов, в силу высокой чувствительности их виброакустических характеристик, к углу атаки недопустим обычно применяемый в насо-состроении метод доводки путем подрезки лопастей рабочего колеса. При этом проточная часть должна проектироваться на повышенный коэффициент быстроходности с использованием кавита-ционно-стойких профилей облопачивания.

мм; Щ— cocp-j/У — коэффициент быстроходности механизма. Установлено, что все поворотно-фиксирующие устройства автоматов, указанных в табл. 4, относятся к механизмам средней точности, так как их угловые погрешности лежат в зоне погрешностей от 5" до 1'. Нет опасений за работоспособность механизмов автоматов моделей 1261П, 1261М, 1262М, 1265М-6 и 1265-8, так как коэффициенты быстроходности К лежат у них в пределах изменения Кср для данных угловых погрешностей 8. Поворотно-фиксирующее устройство автомата модели 1А290-6 работает в напряженных условиях, так как коэффициент К у него (2,17) больше величины Kcv = 0,65 -~- 1,30 при б = 15". Поворотно-фиксирующие устройства моделей 1А225-6 и 1А240-6 нормального исполнения или имеющих повышенные угловые погрешности являются тихоходными. Коэффициенты быстроходности у них (0,65 и 0,64) при угловой погрешности б = 20" меньше величины Kcv = = 0,72 -т- 1,5. У станков этих же моделей повышенной точности угловые погрешности позиционирования шпиндельных блоков снижаются соответственно до 13 и 11" и нет опасений за их работоспособность, так как коэффициенты К у них лежат в пределах изменений Кср.

Частота дарящения, об/мин Коэффициент быстроходности Необходимый подпор на всасывании, МПа Наружный диаметр рабочего колеса, м Максимально возможный диаметр проточной части, м Примечание

Коэффициент быстроходности 136, 192, 193

(рис. 3.2). Оказалось, что соср = KI-/I, где К — коэффициент быстроходности.

принято, что К = ам (]Л; y'f»^), где ащ — обобщенный коэффициент быстроходности, учитывающий зависимость средней скорости поворота от трех основных факторов: /, гз,

позиционирования и влияние колебаний в конце перемещения руки, сравним квалиметрические коэффициенты (табл. 6.4 и 6.5). При повороте руки (табл. 6.4) коэффициент быстроходности К/К^ = = 0,6 -f- 4,2 (исключая экспериментальную конструкцию ПР фирмы Мицубиси). При пневмо- и электроприводе он выше, чем при гидроприводе. В то же время при сравнении коэффициентов динамичности Кп обнаруживается обратная картина: у ПР с гидроприводом они больше. При сравнении быстроходности с помощью ЯМ/Я«Б! учитывающих все основные различия в условиях работы, также обнаруживается преимущество ПР с пневмоприводом. Здесь выделяются также робот с гидроприводом GM-160 (портальной конструкции) и механизм поворота платформы

Коэффициент быстроходности Кб при tf = я/8 рад и различной точности позиционирования

— приклеивание колеса (рис. 14.4) клеем типа эпоксидного (ВК-9, тсдв = 20 МПа), фенолформальдегидного (ВК-32-200, тсдв = 30 МПа) и других. Допускаемое напряжение сдвига можно принять [т]сдв = iC№/S, где S= 1,5...3—коэффициент безопасности. Посадка в месте сопряжения колеса с корпусом 0...//9/§9;

где sri — коэффициент безопасности; KHL — коэффициент долговечности.

Коэффициент безопасности — рекомендуют sH=l,l при нормализации, улучшении или объемной закалке зубьев (однородная структура по объему); sH=l,2 при поверхностной закалке, цементации, азотировании (неоднородная структура по объему).

где а/го— предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба (значения afo определяют экспериментально на зубчатых колесах. Рекомендации, выработанные на базе этих исследований, приведены в табл. 8.9); SF—коэффициент безопасности (рекомендуют Sp& 1,55. .. 1,75, см. табл. 8.9); К.Fc—коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки (например, реверсивные передачи, сателлиты планетарных передач и т. п.); Крс=ж\ — односторонняя нагрузка; KFC = 0,7.. .0,8 — реверсивная нагрузка (большие значения при НВ > 350); Кп—коэффициент долговечности, методика расчета которого аналогична расчету Кнг, см. выше. При НВ < 350, а также для зубчатых колес со шлифованной переходной поверхностью зубьев m « 6 и

Коэффициент безопасности (см. табл. 8.9): для первой ступени s//=l,2, для второй ступени s^»=l,l.

где Fr, Fa — радиальная и осевая нагрузки; X, Y — коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (указываются в каталоге, см. табл. 16.4); V — коэффициент вращения, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается (при вращении внутреннего кольца V ~ 1, наружного У---1,2);/Сб коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки (см. табл. 16.3); /Ст --температурный коэффициент (для стали ШХ15 при t до 100° С K-f - 1, при t = 125 ... 250' С /Ст = =- 1,05 ... 1,4 соответственно).

— цепных передач 248 Коэффициент безопасности 145, 151

значения (Гнить приведены в табл. 6.15. Из таблицы видно, что контактная прочность определяется преимущественно твердостью рабочих поверхностей зубьев; SH —- коэффициент безопасности, для нормализованных, улучшенных или объемно закаленных зубьев SH = — 1,1; для поверхностно закаленных, цементированных и азотированных зубьев SH = 1,2. Базовое число циклов Л^яо принимается по графику (рис. 6.21). Если твердость поверхностного слоя материала зубьев выражена в единицах HRC или HV, для пересчета в единицы НВ можно воспользоваться графиком (рис. 6.22); KHL— коэффициент долговечности, учитывающий возможность повышения онр

где OF nm ft — предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений (табл. 6.16); SF—коэффициент безопасности. Рекомендуется S/? = 1,7...2,2— большие значения для литых заготовок; Кр-. — коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки. При одностороннем приложении нагрузки Крс = 1. при реверсивной нагрузке KFC = 0,7...0,8, причем большие значения при НВ>350. Более точное определение K.Fl приведено в ГОСТ 21354—75; K.FL—коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагружения.

где V — коэффициент вращения, равный единице при вращегии внутреннего кольца относительно водила, и V=l,2 — при враце-нии внешнего кольца; kf, — коэффициент безопасности; &б=],3; kn—-число подшипников сателлита. &ц.р.п— коэффициент, учи"Ы-вающий неравномерность распределения нагрузки по подшипликам; /гя.р.п=1 при ka^.2; ?н.р.п=1,3 при /гп=4; Гарасч — расчетный момент на колесе а, Н-мм, при ступенчатом нагружении — н ш-больший из длительно действующих моментов; и — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки среди сателлитов: при трех сателлитах Q = l,l; (dw)a — начальный диаметр колеса а, мм; Рц—центробежная сила, действующая на сателлит, Н.

Число циклов кагружеиий колеса QI (см. формулу (7.10)) /V(n=60cLj,X X(na-nh) = 60cL,1nhp = 6Q-3- 5000-37,5-4= 1,35- 10"; колеса g, no (7.11) JVH2 = = 60Z./,(ns —пЛ) = Л'н1/(и1с) = 1,35 • 108/(1,5 • 3) =3 • 107. Допускаемое контактное напряжение при предварительных расчетах можно принимать по формуле OHPI — = 0,9 aHiim ы/5н = 0,9(17 HRC + 200)/1,2 = 0,9(17 • 5-1+ 200)/1,2 = 838,5 МПа, где SH — 1,2 — коэффициент безопасности.




Рекомендуем ознакомиться:
Качественно отличаются
Коэффициента относительного
Коэффициента поглощения
Коэффициента приведены
Коэффициента профильных
Коэффициента радиальности
Коэффициента реактивности
Коэффициента скольжения
Коэффициента теплофикации
Коэффициента торможения
Коэффициента восстановления
Качественные изменения
Коэффициента успокоения
Коэффициента звукопоглощения
Коэффициенте неравномерности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки