|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Коэффициент жидкостногопричем при s - rmsr *= тг,ъ при s =? г ms/- = 0. Здесь т,- — масса 1-й точки системы (/ = 1, 2,..., и); А:,у — коэффициент жесткости системы; Pj(t) — стационарные случайные воздействия. Для случая растяжения-сжатия бруса постоянного сечения в пределах упругой деформации, коэффициент жесткости согласно закону Гука Определенный по относительной деформации (е =///) коэффициент жесткости Для случая кручения бруса постоянного сечения коэффициент жесткости равен отношению приложенного к брусу крутящего момента Мкр к вызываемому этим моментом углу <р [рад] поворота сечений бруса на длине / [мм]: Для случая изгиба бруса постоянного сечения коэффициент жесткости 1. Детали одинаковой конфигурации (а = const). В случае растяжения-сжатия относительный коэффициент жесткости согласно формуле (48) Коэффициент жесткости с учетом формулы (53) Коэффициент жесткости где ?ч и Х2 — коэффициенты жесткости соответственно болта и стягиваемых деталей; Ц -коэффициент жесткости болта с упругим элементом где .X, — коэффициент жесткости упругого элемента; 13 и / — длины соответственно упругого элемента и болта. где А,1 - коэффициент жесткости болтов; EI — модуль нормальной упругости материала болтов, кгс/мм2; F — площадь сечения болтов.'мм2. Сжатие корпуса изображается прямой be, тангенс угла наклона которой от коэффициента сухого трепия, коэффициент жидкостного трения f зависит от скорости и движения слоев смазки друг относительно друга, от нагрузки р и от коэффициента вязкости JA, т. е. Коэффициент жидкостного трения незначителен (fx 0,001), потери на трение и тепловыделение в подшипнике невелики. Износа металлических поверхностей при этом не происходит, поэтому жидкостное трение является наиболее благоприятным для работы подшипника. КОЭФФИЦИЕНТ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ Коэффициент жидкостного трения Характеристика режима . -. . . . Критическая характеристика режима. Коэффициент надежности подшипника Оптимальный относительный зазор Коэффициент жидкостного трения . . Коэффициент жидкостного трения fx=FKIQ = iirvSjhQ = f\v'.hq, где <7 = Q/S — давление в жидкости. Тогда сила жидкостного трения от коэффициента сухого трения, коэффициент жидкостного трения f зависит от скорости v движения слоев смазки друг относительно друга, от нагрузки р и от коэффициента вязкости ц, т. е. Коэффициент жидкостного трения является функцией относительной скорости скольжения, абсолютной вязкости смазывающей жидкости и удельного давления, т. е. давления на 1 cjn2 трущейся поверхности. Так как непосредственный контакт отсутствует, то трение (сопротивление движению) в подшипнике определяется законами гидродинамики. Коэффициент жидкостного трения не превышает 0,005, и износ практически отсутствует. потому, что большая часть деталей машин делает остановки, меняет направление движения. Конечно, при полужидкостном трении сопротивление движению и изнашивание деталей больше, чем при жидкостном. В среднем коэффициент жидкостного трения можно принять равным 0,001-ьО,006, а полужидкостного — 0,03. случаях сила трения равна F = —сх, где с — коэффициент жидкостного трения. Рекомендуем ознакомиться: Коэффициента радиальности Коэффициента реактивности Коэффициента скольжения Коэффициента теплофикации Коэффициента торможения Коэффициента восстановления Качественные изменения Коэффициента успокоения Коэффициента звукопоглощения Коэффициенте неравномерности Качеством акустического Коэффициентом безопасности Коэффициентом использования Коэффициентом корреляции Коэффициентом неравномерности |