Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициент представляющий



Влияние концентрации напряжений. В местах резкого изменения поперечных размеров детали, у отверстий, надрезов, выточек и т. п. возникает, как известно, местное повышение напряжений, снижающее предел выносливости по сравнению с таковым для гладких цилиндрических образцов. Это снижение учитывается эффективным коэффициентом концентрации напряжений Ко (или /Ст), который определяется экспериментальным путем. Указанный коэффициент представляет собой отношение предела выносливости a_j гладкого образца при симметричном цикле к пределу выносливости р_1к образца тех же размеров, но имеющего тот или иной концентратор напряжений, т. е.

Влияние состояния поверхности на предел выносливости при симметричном цикле характеризуется коэффициентом р состояния поверхности. Этот коэффициент представляет собой отношение предела выносливости а_1п детали с данной обработкой поверхности

Наиболее просто формулируется условие локального разрушения в теории так называемых квазихрупких трещин, когда наибольший размер области необратимых деформаций в рассматриваемой точке контура трещины мал по сравнению с длиной трещины и расстоянием этой точки до ближайшей границы тела, Простейший вариант этого условия па основе физических и математических идей А. А. Гриффитса 347, 348], Г. Нейбера [190] ж Г. М. Вестергарда [432, 4331 был предложен Дж. Р. Ирвином [354-358]. Он заключается в том, что коэффициент при особен иости в выражении для напряжений в рассматриваемой точке в момент локального разругаепия (и продвижения трещины в огой точке) считается равным некоторой постоянной материала; при этом напряжения вычисляются в предположении, что тело идеально упругое. Поскольку указанный коэффициент представляет собой некоторую функцию внешних нагрузок, длины трещины и геометрии тела, находимую из решения упругой задачи в целом, условие локального разрушения па -контуре трещины в принципе позволяет определить ее развитие и, ,в частности, отыскать ту комбинацию внешних нагрузок, которая .разделяет области устойчивости и неустойчивости (подробнее об этом будет сказано в следующих параграфах).

числа зубьев (см. табл. 7.3); Л/г— расчетный коэффициент, представляет собой произведение трех коэффициентов K.F = Кра.Кг(,Кри-KFOL — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, величина КРЛ зависит от степени точности и окружной скорости, среднее значение КРУ. = 0,8, более точное — см. табл. 4.10 [13]; /Ор — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев (коэффициент концентрации нагрузки), величина Кг$ зависит от ширины колеса и твердости зубьев, среднее значение Л>р = 1,09, более точное— см. табл. 4.12 [13]; /(>,<>—'Коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки (коэффициент динамичности), величина /
Этот коэффициент представляет собою циклическую или круговую частоту свободных колебаний. Если восстанавливающая сила создается пружиной (рис. 1.63, б), то коэффициент К, представляет собою жесткость пружины. При прямолинейном колебательном движении постоянный коэффициент а равен массе т тела или приведенной массе тп системы; при вращательном движении звена — соответственно моменту инерции /, или для системы— приведенному моменту инерции /п.

Отношение t/отр^пад. определяемое из этого уравнения, называется коэффициентом отражения г. В общем случае этот коэффициент представляет собой комплексное число. Уравнение для г может быть записано в следующей форме:

Ирвин ввел новое понятие — коэффициент интенсивности напряжений К. Поясним его сущность. Распределение напряжений по поперечному сечению растянутой полосы, ослабленному поперечной трещиной, подчиняется зависимости гиперболического типа. Согласно ей при уменьшении расстояния от точки материальной части поперечного сечения до вершины трещины нормальные напряжения в поперечном сечении увеличиваются и устремляются к бесконечности, если указанное выше расстояние устремляется к нулю. Асимптотами являются: линия, параллельная ослабленному поперечному сечению полосы и перпендикулярная ей линия, проходящая через вершину трещины. Вследствие перехода материала у вершины трещины в пластическое состояние пик напряжений срезается. В системе осей, совмещенных с асимптотами, можно рассмотреть бесчисленное множество гипербол, каждая из которых характеризуется своим параметром, представляющим собой произведение переменных, входящих в гиперболическую зависимость. Этот параметр называют коэффициентом при особенности, Аналогично, коэффициент /( представляет собой коэффициент при особенности в зависимости между нормальным напряжением и расстоянием точки ослабленного сечения, в которой оно действует, от вершины трещины. В теории Ирвина коэффициент /С — величина, полностью характеризующая локальное деформирование и разрушение на контуре макротрещины. Величина /( зависит от формы тела и от граничных условий и определяется из решения глобальной (т. е. для всего тела в целом) задачи. Ирвинымг) было получено условие предельного равновесия трещины в форме

Методы оценки уровня качества изготовления машин. Уровень качества машин на стадии производства определяется степенью выполнения требований нормативно-технической документации. Для определения уровня качества изготовления машин целесообразно применять коэффициент дефектности. Этот коэффициент представляет собой характеристику средних потерь, связанных с наличием дефектов, выраженных в рублях или условных единицах-баллах, приходящихся на одно изделие. Он определяется по формуле

Инерционный коэффициент представляет собой постоянную величину, равную

Расчеты е по формуле (21) показывают, что этот коэффициент представляет собой некоторую функцию от следующих основных параметров зацепления: от числа зубьев на шестерне, числа зубьев на колесе (или передаточного отношения i1_2) и угла зацепления а, а от модуля или шага он не зависит. Последнее объясняется тем, что длина 1ЛЗ пропорциональна шагу, а поэтому шаг или модуль при расчете е сокращается. Зависимость от zlf t'i_2 и а такова, что коэффициент е возрастает с увеличением zv и ti_a и уменьшается с возрастанием а.

Важной конструктивной характеристикой узла трения является коэффициент взаимного перекрытия КВз [4, 9, 14, 35 и др], введенный в науку о трении и износе А. В. Чичинадзе. Этот коэффициент представляет собой отношение площадей трения трущихся элементов. Большое влияние этого показателя на трение объясняется тем, что от его значения существенно зависит тепловой режим, напряженное состояние и возможность попадания окружающей среды на поверхность трения. Неполное взаимное перекрытие обеспечивает возможность теплоотдачи с открытых участков поверхности трения; при полном перекрытии все тепло идет в глубь трущихся тел. Поэтому с уменьшением взаимного перекрытия имеется тенденция [35] к снижению поверхностной температуры $* и росту температурного градиента д&*/дг. т. е. по существующим понятиям меньшее взаимное перекрытие обеспечивает более легкий тепловой режим трения (температуру и градиент температуры).

где б — коэффициент, представляющий собой отношение величины аналога скорости ведомого звена к его среднему значению.

Широко используемым на практике энергетическим показателем холодильных установок является, как известно, холодильный коэффициент, представляющий собой отношение количества выработанного холода к затраченной энергии.

где k — коэффициент, представляющий разницу давлений жидкости по обеим сторонам разделительного поршня 9; в зависимости от гидродинамической характеристики пресса его значение составляет от 5 до 15 кГ/сж2.

т — число лопаток в пакете; Яб — коэффициент, представляющий собой отношение действительного момента, действующего при изгибе от бандажа на лопатку, к расчетной его величине; /б — минимальный момент инерции сечения бандажа; / — длина рабочей части лопатки; р — угол между минимальной осью инерции сечения лопатки и осью вращения; / — минимальный момент инерции сечения лопатки; fa — шаг по бандажу;

или приведенного равновеликого круга сечения обрабатываемого прутка до и после обработки волочением в мм; А — числовой коэффициент, представляющий собой отношение периметра сечения протянутого фасонного профиля к длине окружности равновеликого круга; при волочении круглых прутков /4=1.

где Т — среднее значение периода стойкости в мин; s — подача: для червячных модульных и шлицевых фрез s = s00- в мм на один оборот заготовки; для дол-бяков круговая s = sn в мм на двойной ход; для дисковых модульных фрез s = sz в мм на один зуб фрезы; m — модуль нарезаемого колеса в мм; и — число шлицев шлицевого валика; Kv — общий коэффициент, представляющий собой произведение из ряда поправочных коэффициентов, учитывающих конкретные условия резания.

где Т — среднее значение периода стойкости в мин; s — подача: для червячных модульных и шлицевых фрез s = s0g в мм на один оборот заготовки; для дол-бяков круговая s = % в мм на двойной ход; для дисковых модульных фрез s = sz в мм на один зуб фрезы; т — модуль нарезаемого колеса в мм; и — число шлицев шлицевого валика; Къ — общий коэффициент, представляющий собой произведение из ряда поправочных коэффициентов, учитывающих конкретные условия резания.

«где 4i (?) ~ переменный коэффициент, представляющий со-

а — коэффициент расхода воздуха; кв — удельный теоретический расход воздуха, М3/м3; св — теплоемкость воздуха, кДж/ (м3-К); tB — температура подогрева воздуха, °С; vr — удельный выход продуктов сгорания, м3/мг; с0.г — теплоемкость отходящих газов, кДж/(м3-К); ^о.г — температура отходящих газов, °С; qT.a — удельное теплопоглощение в технологическом процессе, кДж/кг; С^'т— замыкающие затраты на условное топливо, руб/кг; q^ — удельный поток теплоты через ограждения рабочего пространства, Вт/м2; KF — коэффициент формы, определяемый из (1.52); Р — производительность, кг/с; Р„ — удельная производительность, кг/(м3-с); fx.B — температура воздуха на входе в воздуходувку, К; Тт — температура продуктов горения, К; Р? — плотность продуктов сгорания при нормальных условиях, кг/м3; Ксопр — коэффициент сопротивления технологической камеры; С — замыкающие затраты на электроэнергию, руб/(кВт-ч); Кс.к — коэффициент, представляющий собой отношение площади расчетного (выходно-

а весовой расход G = где ф = - -----коэффициент, представляющий собой отношение факти-

где v4 = \ \ Rdzdaz— коэффициент, представляющий площадь

Чбаз ~ базовое значение удельной объемной производительности; Kq = Щ ... к„ - суммарный поправочный коэффициент, представляющий собой произведение совокупности отдельных поправочных коэффициентов, учитывающих различные факторы, влияющие на процесс.




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициентом оребрения
Коэффициентом полезного
Коэффициентом расширения
Качеством питательной
Коэффициентом теплопроводности
Коэффициентом упрочнения
Коэффициентов чувствительности
Коэффициентов армирования
Коэффициентов гидравлических
Коэффициентов использования
Коэффициентов концентрации
Коэффициентов надежности
Коэффициентов определяемых
Коэффициентов передаточных
Качеством выпускаемой
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки