Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Калиброванные отверстия



б) пластическим деформированием (без снятия стружки) — уплотнение металла; обкатывание и раскатывание роликами, продавлива-ние — калибрование отверстий шариком или оправкой; накатывание (для получения рифленой поверхности);

В тех случаях, когда требуется получить высокую точность отверстий с параллельными осями в плоских деталях (по диаметру 0,005 мм, по межцентровым расстояниям 0,0075—0,01 мм), после операции сверления или пробивания отверстий вводится доводочная операция —-калибрование отверстий в штампах.

Одновременно можно калибровать большое количество отверстий (до 24). Калибрование в штампах значительно повышает точность взаимного расположения отверстий: смещение отверстий уменьшается на 50—75%. В отдельных случаях для получения более высокой точности взаимного расположения отверстий с параллельными осями они калибруются два или три раза. При калибровании отверстий достигаются 8—10-й классы шероховатости поверхности.

КАЛИБРОВАНИЕ ОТВЕРСТИЙ - обработка отверстий поверхностным пла-стич. деформированием с целью повышения точности формы и размера отверстий, а также уменьшения шероховатости поверхности и упрочнения поверхностного слоя после сверления. К.о. выполняется продавлива-нием через отверстие стального шарика, стального или твердосплавного стержня (дорна) либо проталкиванием оправки с неск. полированными утолщениями.

Калибрование отверстий небольшого диаметра (до 40— 50 мм) в деталях достаточной жесткости производится шариком или гладкой оправкой (прошивкой), проталкиваемой через отверстие (рис. 62, а, б). Примером применения этого метода является калибрование шариками масляных отверстий в коленчатых валах, являющееся испытанным средством повышения их усталостной прочности. Калибрование шариком не гарантирует прямолинейности оси, оно не применимо для литых деталей, так как при встрече с рыхлотами шарик застревает в отверстии. В таких случаях лучше 'применять прошивки. Они эффективны, например, при окончательной обработке отверстий под призонные болты или установочные штифты в отливках из алюминиевых сплавов.

Раскатывание отверстий роликовыми раскатками (ротационными дорнами) применимо для отверстий практически любого диаметра и длины. Калибрование отверстий с целью, повышения точности не только размера, но и формы, возможно лишь жесткими раскатниками. Они могут быть нерегулируемыми (рис. 63, а) и регулируемыми

Рис. 62. Калибрование отверстий небольшого диаметра шариком или твердосплавной прошивкой

Калибрование отверстий шариком или оправкой После сверления 7—9

Протягивание и калибрование отверстий

КАЛИБРОВАНИЕ ОТВЕРСТИЙ

Сущность процесса. Схема калибрования отверстий приведена на фиг. 1. Калибрование отверстий шариком (фиг. 1, а или оправкой (фиг. 1, б) заключается в том, что стальной закаленный шарик 2 или калибрующая оправка 3 проталкивается с натягом сквозь обрабатываемое отверстие / несколько меньших размеров, чем калибрующий инструмент, в результате чего увеличивается диаметр отверстия и улучшается ство

При прессовании свинцовых образцов через калиброванные отверстия также была установлена большая неоднородность и неравномерность деформирования по сечению образца. На рис. 16, б показано, как деформировалась сетка на разных стадиях прессования образцов через отверстия. Видно, что деформация в отдельных точках поперечного сечения возрастает по направлению к наружной поверхности. На рис. 16, а показано, как деформируется делительная сетка в свинцовой болванке при ее прошивании. Аналогичные эксперименты были проведены при других видах обработки давлением.

Воздух из магистрали подается в отверстие /ив показанном на рис. а положении плунжера 3 проходит в отверстие 2. Отверстие 4 связано с отверстием 5, ведущим в атмосферу. Одновременно сжатый воздух через центральный канал 7 и далее через калиброванные отверстия 8 и 9 поступает в правую и левую полости управления распределителя. Отверстия 10 и // через трубопроводы связаны с нормально закрытыми двухходовыми распределителями, и поэтому давление в обеих полостях одинаково и плунжер под действием сил трения сохраняет первоначальное положение. В случае, если сообщить через двухходовой распределитель отверстие 11 с атмосферой и если приход воздуха через отверстие 9 будет меньше расхода через соединительный трубопровод и двухходовой распределитель, давление в правой полости падает почти до атмосферного. Давление в левой полости остается постоянным, и под действием разности сил давления плунжер перемещается вправо. Сообщением отверстия 10 с атмосферой при перекрытом отверстии // плунжер возвращается в исходное положение. Достоинством распределителя является то, что для управления им используются наиболее простые по конструкции двухходовые малогабаритные распределители, не связанные с магистралью сжатого воздуха. Распределитель работает удовлетворительно только при определенных длинах трубопроводов. На рис. бив схематически показан принцип работы распределителя.

Для увеличения предела использования флоуметра калиброванные'отверстия ставятся различной величины и работают в зависимости от расхода топлива через тот или иной кран.

зера, гидроцилиндра / подъема опорной рамы и гидроцилиндра 5 поворота. Цилиндр поворота двухштоковый, с центральным поршнем. Поршень со штоком закреплен в корпусе опорной рамы. При поступлении рабочей жидкости в одну из полостей цилиндра происходит движение корпуса цилиндра с нарезанной на нем резьбой. При движении резьбы цилиндра через зубчатую передачу осуществляется поворот колонки с рабочим оборудованием. Ход гидроцилиндра 210 мм ограничивает угол поворота колонки, равный 150°. Подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру поворота производится через штоки. Для торможения поворота к концу хода в штоках имеются демпферы (калиброванные отверстия диаметром 1,5 мм). Через демпферы происходит слив масла из цилиндра при перекрытии основных отверстий в конце хода. Эти же демпферы ограничивают скорость в начале поворота из крайнего положения.

/ — осветленная вода из шламоуплотнителя (Ощ0\; 2 — задвижка для регулирования величины Сшо; 3—калиброванные отверстия; 4—желоб осветлителя; 5—выход воды из осветлителя; 6 — успокоительная перегородка; Я—высота уровня воды, по которой определяют Qmo.

Пламенная труба камеры сгорания (рис. 2-13) имеет наружный кожух толщиной 6,3 мм, в котором сделаны калиброванные отверстия для прохода охлаждающего воздуха. Внутри наружного кожуха помещен внутренний кожух, состоящий из пяти элементов с прорезями для прохождения воздуха. Для зажигания топлива имеется специальная растопочная форсунка, работающая на пропане, и электрическая свеча зажигания. В двойном регистре первичный воздух завихряется таким образом, что два потока воздуха вращаются в противоположных направлениях. Для предохранения форсунки от воздействия газов с высокой температурой вокруг нее сделан конический кожух. Корень факела окружает двухстенный конус, между стенками которого проходит сравнительно холодный воздух. Конструкция камеры сгорания обеспечивает свободное расширение как наружного, так и внутреннего кожухов пламенной трубы.

Ввиду этого разработаны специальные приборы (вискозиметры), с помощью которых производятся измерения скорости течения жидкости через калиброванные отверстия. Измерения, полученные таким путем, количественно связаны с вязкостью, выраженной в единицах массы, времени и длины. Подобным способом определяется относительная вязкость, единицы измерения которой непосредственно не связаны с физической природой вязкости. Так, например, в ряде стран, в том числе и в СССР, распространены градусы или секунды Энглера. Такими единицами выражается вязкость, измеренная вискозиметром, основанным на истечении жидкости через калиброванное отверстие определенного диаметра (2,8 мм). В этом приборе определяется время t истечения под собственным весом 200 см5 испытываемой жидкости из цилиндрического сосуда через заданное отверстие при данной температуре, которое сравнивается с временем te истечения из того же сосуда 200 см3 воды при температуре 20° С. В соответствии с этим вязкость жидкости по Энглеру (в градусах Энглера) выражается отношением

Этот способ позволяет по желанию быстро увеличивать число оборотов приводимой машины, однако уменьшение числа оборотов ограничено расходом через калиброванные отверстия ниппелей.

При разгоне двигателя масло, образующее кольцо во вращающемся дополнительном объеме, постепенно поступает через калиброванные отверстия в стенке насоса в рабочую полость, максимальное заполнение которой, а следовательно, и максимальный передаваемый гидромуфтой момент достигаются лишь после того, как двигатель стал работать с полным числом оборотов. Для улучшения пусковых характеристик привода необходимо уменьшать маховые массы ведущей части гидромуфты и увеличивать время заполнения рабочей полости при пуске.

с насосом. Эти два кожуха образуют вращающийся резервуар, в который все время через ниппели 7 выбрасывается масло из круга циркуляции. Между кожухами установлена поворотная черпа-тельная трубка, насаженная на ось, шарнирно закрепленную в коллекторе 8. При помощи рычага и системы тяг черпательная трубка может быть поставлена в положение, указанное на фигуре пунктиром, и отклонена от него на 90°. В первом случае трубка введена во вращающееся масляное кольцо, во втором—выведена из кольца. Следовательно, в первом случае черпательная трубка, используя скоростной напор вращающегося масляного кольца, все время подает масло в круг циркуляции. Так как расход масла через ниппели значительно меньше производительности черпака, то круг циркуляции будет всегда заполнен, вследствие чего число оборотов турбины достигнет максимального значения, соответствующего скольжению в 2—3%. При втором положении трубка больше не подает масло,, в то время как выброс через ниппели продолжается безостановочно; в результате рабочий круг опорожнится, и турбина остановится. Таким образом, при втором положении трубки двигатель отсоединен от ведомой машины. Промежуточные положения трубки дадут различную степень заполнения гидромуфты и, следовательно, различные числа оборотов ведомого вала. Этот способ позволяет быстро изменять число оборотов приводимой машины в сторону их увеличения, однако сброс числа оборотов ограничен расходом через, калиброванные отверстия ниппелей.

Калиброванные отверстия, через которые жидкость выбрасывается из гидромуфты, делают небольшого сечения, так как в противном случае сильно понизилась бы экономичность гидромуфты. Размер их сечения определяют из условий постоянного протока жидкости для охлаждения. Так как проходное сечение калиброванных отверстий нерегулируемо, то быстрота опоражнивания гидромуфты, а следовательно, быстрота исполнения команды в сторону снижения скорости лимитируется величиной этих сечений.




Рекомендуем ознакомиться:
Карусельных расточных
Командных импульсов
Комбинация указанных
Комбинирование различных
Комбинированные конструкции
Комбинированные соединения
Комбинированных испытаний
Комбинированных установках
Комбинированным покрытием
Комбинированной обработки
Комбинированной установки
Касательных деформаций
Комбинированного производства
Комбинированном производстве
Коммунальных предприятий
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки