Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициент провисания



-)- v)/(QR)], положителен, когда поток через диск направлен сверху вниз); удлинение лопасти; Я,с — коэффициент скорости; &i = v/(QR)— индуктивный коэффициент протекания;

X = (V sin a -f- v]/(QR) —коэффициент протекания (по определению положителен, когда поток направлен через диск вниз);

Х( = у/(Ш?)—индуктивный коэффициент протекания. Характеристика режима работы винта ц, представляет собой отношение проекции на плоскость диска скорости набегающего потока к концевой скорости. Коэффициент протекания X представляет собой отношение суммарной скорости протекания к концевой скорости.

h—(Vsina— v)/(QR)—коэффициент протекания через винт, по определению положителен, когда поток протекает через диск вверх;

т. е. UP = V + v и ит = Q/'. Из предположения о малой нагрузке на диск несущего винта вертолета следует, что коэффициент протекания X = (V + v) / (QR) мал (по импульсной теории типичное значение этого коэффициента на режиме ви-сения составляет 0,05 — 0,07). Тогда отношение UP/UT—(V + + v)/(Qr) — М?/г тоже мало везде, кроме корневой части лопасти, где мал скоростной напор и нагрузками всегда можно пренебречь. Таким образом, для несущих винтов вертолетов приемлемо предположение о малости углов <р, В, а, т. е. условие ф, 6, а <С 1. Отсюда следует, что <р « иР/ит, cos


где Я = (V + и) /(И/?) — коэффициент протекания, а а = = Nc/(jiR) — коэффициент заполнения, который для лопастей с переменной хордой зависит от г. В общем случае эти выражения нужно численно проинтегрировать по размаху лопасти. При некоторых дополнительных предположениях (например, равномерная скорость протекания, постоянная хорда и постоянный коэффициент сопротивления) интегрирование можно выполнить аналитически.

2.4.2.2. Индуктивная скорость. Теория элемента лопасти выражает силу тяги несущего винта через угол установки и коэффициент протекания. Если же нужно представить Сг как функцию только 6, то необходимо найти выражение для индуктивной скорости. Импульсная теория дает следующую формулу для индуктивной скорости на режимах висения или подъема по вертикали: __________

где Х,- = у/(Ш?) — индуктивный коэффициент протекания, Хс = = У/ (И/?) — коэффициент скорости и К = Я,- + Я,с. Использование-выражений импульсной теории в дифференциальной форме означает, по существу, что индуктивная скорость на радиусе г предполагается обусловленной только силой тяги dT на этом радиусе. Приравнивая выражения dCT, которые дают импульсная теория и теория элемента лопасти, получим уравнение

где Я — коэффициент протекания и N — число лопастей.

Здесь К — коэффициент протекания, величина которого определяет расстояние между вихревыми пеленами. Для режима висения при _линейном распределении индуктивных скоростей Я = Я,/ = r V^r (разд. 2.6.2) получаем

через диск, величину которой определяет коэффициент протекания A,=(V+ v)/(QR), направлена вверх, так что вектор подъемной силы наклонен вперед (рис. 3.9). Чтобы сечение лопасти не потребляло и не производило мощность, сумма проекций на плоскость вращения всех сил, действующих на сечение, должна равняться нулю, т. е. должен быть равен нулю элементарный аэродинамический момент в этом сечении: dQ = r(D — — 0, аэродинамический момент тормозит винт и энергия сообщается воздушному потоку. Так как суммарная мощность винта равна нулю, ускоряющий и тормозящий аэродинамические моменты должны взаимно уравновешиваться. При заданной скорости снижения концевая скорость QR винта сама изменяется до тех пор, пока не достигается такое равновесие. Рис. 3.10 иллюстрирует работу сечений лопасти несущего винта при авторотации. Если угловая скорость

где а — длина свободной ветки цепи, приближенно равная межосевому расстоянию; g — ускорение силы тяжести; К/ — коэффициент провисания, зависящий от расположения привода и стрелы провисания цепи /.

Здесь /V — мощность, кВт; v — скорость цепи, м/с; q — масса 1 м цепи, кг; kf — коэффициент провисания (для горизонтальных передач kf = 6; для наклонных к горизонту kf = 3-S-4; для вертикальных и близких к ним kf = l-s-2).'

где q • — масса 1 м цепи, кг/м, а — межосевое расстояние, м; /С/ — коэффициент провисания, зависящий от угла наклона у линии центров цепной передачи (см. рис. 3.59); для горизонтальных передач К.; = 6, для наклонных к горизонту у sS 40° — KJ = 3, для вертикальных у = 90° — /С/ = 1 •

где Ft = 2T/d — окружная сила; Fq — kfqga — натяжение от провисания ведомой ветви цепи; q — масса одного метра цепи; g — ускорение свободного падения; а — межосевое расстояние; kf — коэффициент провисания цепи (для горизонтальных передач kf = 6, для вертикальных kf=\, при угле наклона 40° kf = 3, так как чем меньше угол наклона, тем больше провисание цепи); Fv = qv2 — натяжение от центробежных сил, где v = o>zt/2n = nzt/6Q — скорость цепи.

где kf— коэффициент провисания; для горизонтальных передач /г/= 6, для наклоненных к горизонту до 40°— fc/ = 3, для вертикальных — kf=l; q — масса 1 м цепи, кг/м (см. табл. 21.1); а — межосевое расстояние, м; g = 9,81 м/с2.

Здесь N — мощность, кВт; v — скорость цепи, м/с; q — масса 1 м цепи, кг; Ду — коэффициент провисания (для горизонтальных передач kf = 6; для наклонных к .горизонту kf = 3-4-4; для вертикальных и близких к ним kf — 1-5-2)/

где k, — коэффициент провисания; q — вес 1 пог. м цепи в кГ; А — расстояние между центрами звездочек в м.

Коэффициент провисания К/ - Z/=l+5-(90°-y)/90° Для вертикального (у = 90°) расположения передачи К/=1; для горизонтального (у=0°)^=6

Коэффициент провисания при угле наклона у=45°

где а — длина свободной ветви цепи, приближенно равная межосевому расстоянию; g — ускорение силы тяжести; Kf—коэффициент провисания, зависящий от расположения привода и стрелы провисания цепи/

где kf—коэффициент провисания (берется из табл. 7); q — вес 1 пог. м цепи (берется из табл. 1 и 2); I — расстояние между осями валов звездочек в м (задается по условиям расчета).




Рекомендуем ознакомиться:
Качеством питательной
Коэффициентом теплопроводности
Коэффициентом упрочнения
Коэффициентов чувствительности
Коэффициентов армирования
Коэффициентов гидравлических
Коэффициентов использования
Коэффициентов концентрации
Коэффициентов надежности
Коэффициентов определяемых
Коэффициентов передаточных
Качеством выпускаемой
Коэффициентов распределения
Коэффициентов сопротивлений
Коэффициентов теплового
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки