Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициент стабильности



где С ]и и С1^ — себестоимость изготовления единицы продукции по сравниваемым вариантам; Куд1 и Куд2 — удельные капитальные вложения по сравниваемым вариантам; Вн = годовой выпуск изделий по внедряемому варианту; Ен — нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений. При этом срок окупаемости дополнительных капитальных вложений определится по формуле

где Е — удельные эксплуатационные расходы, руб. на 1000 м3 воздуха; / — удельные капитальные затраты, руб. на 1000 м3 воздуха; k — порядковый номер варианта; ССп — нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности, который в машиностроении принят равным 0,12, а для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей равен 0,08 [5]:

Еа — нормативный коэффициент сравнительной эф-

где Е — коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений; Сг, С2 — себестоимость годовой продукции по сравниваемым вариантам; Klt /С2 — капитальные вложения по сравниваемым вариантам.

Коэффициент сравнительной эффективности и срок окупаемости капитальных вложений характеризуют уровень эффективности капитальных затрат по сравниваемым вариантам. Чем меньше срок окупаемости капитальных затрат, тем выше уровень эффективности сравниваемого варианта.

Как видно из приведенной формулы, критерием экономической эффективности науки, новой техники и капитальных вложений является повышение производительности общественного труда. При решении отдельных задач кроме указанного главного критерия экономической эффективности применяют частные критерии (например, срок окупаемости дополнительных капитальных вложений или обратную их величину — коэффициент сравнительной эффективности).

Ческой целесообразности возникает необходимость соизмерения единовременных и текущих затрат. Основным показателем экономической целесообразности механизации по стоимостной характеристике, отражающим это соизмерение, является коэффициент сравнительной эффективности г или обратная ему величина — срок окупаемости капитальных затрат Т:

где Ен - нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений, I/год; К,- удельные капитальные затраты на единицу готовой продукции, p./ir; 3i - тдельные эксплуатационные затрата на единицу готовой продукции,р.Аг.

Срок окупаемости Ток и коэффициент сравнительной экономической эффективности Е дополнительных капитальных вложений на внедрение новой техники определяют по формулам:

Для машиностроения установлен нормативный срок окупаемости в пределах 3—5 лет и соответствующий ему нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений, равный 0,33—0,2. С 1965 г. при технико-экономических расчетах разрешается пользоваться нормативом срока окупаемости до 7 лет и коэффициентом экономической эффективности 0,15.

где ?=1/7 — нормативный коэффициент сравнительной эффективности; К — полная стоимость экспериментальных и наладочных работ.

На рис. 158, б показано влияние химического состава наиболее важных титановых сплавов (табл. 20) па их способность к упрочнению после закалки и старения. Для определения эффекта упрочнения используют условный коэффициент стабильности (i фазы (/Состав), показывающий отношение количества (i-легирующих элементов в сплаве к их количеству в сплаве критического состава (Ск). Для сплавов, содержащих несколько легирующих элементов К$Гл-яв находят с учетом содержания (С) каждого (З-стабилизирующего элемента и его Ск в двойном сплаве с титаном:

которое для устойчивой работы машины не должно превышать 3 — 4. При выборе величин, входящих в формулу (IV. 3), следует исходить не только из необходимости обеспечить надежную отстройку от резонанса, так как могут остаться неудовлетворенными требования стабильности нагружения, т. е. способности испытательных машин в той или иной мере сохранять заданный уровень напряженности в процессе развития усталостного разрушения. Коэффициент стабильности равен отношению начального усилия, приложенного к образцу, к усилию, воспринимаемому образцом после частичной потери жесткости, и может быть вычислен по следующей формуле [18]:

« Из анализа этой формулы видно, что коэффициент стабильности рассматриваемых машин всегда меньше единицы и по мере разрушения образца нагруженность его снижается тем значительнее, чем больше отношение жесткостей 'c2/Ci. Так как жесткость и определяется в основном конструктивными факторами и варьирование ее величины затруднено, то достичь необходимой стабильности можно путем подбора жесткости дина-

мометрической пружины с2 в 'Соответствии с принятой схемой нагружения. Так, жесткое нагружение осуществимо при больших значениях с2 (например, при замене спиральной пружины тягой). В этом случае коэффициент стабильности оказывается низким, и даже незначительное изменение жесткости образца очень отражается на его нагруженное™, что может быть использовано для установления момента начала разрушения.

В машинах с неподвижным креплением нагружаемой системы (rri2= оо ) влияние частотного фактора исчезает, и коэффициент стабильности зависит только от соотношения жесткостей:

Коэффициент стабильности технологической операции Кс.о характеризует ее способность сохранять без дополнительных регулировок заданную точность за время обработки партии деталей с одной настройки оборудования и постоянство значений статистических параметров — среднего значения х и дисперсии D. Статистические показатели точности и стабильности технологических операций рассчитываются по ГОСТ 16467—70, ГОСТ 16.304—74, ГОСТ 16.305—74 и ГОСТ 16.306—74.

Коэффициент стабильности регулировок машины. Объем работ при техническом обслуживании, ремонте и периодичность этих работ характеризуется коэффициентом стабильности регулировок -машины. Этот коэффициент определяется по следующей формуле

Многие из вновь вводимых характеристик машин, такие, как коэффициент равнопрочности конструктивных элементов, коэффициент стабильности регулировок, коэффициенты долговечности и ремонтопригодности, впоследствии будут столь же обязательным элементом расчета машин, как теперь обязателен учет характеристик различных материалов, сил инерции, коэффициентов трения и т. п.

прочности конструктивных элементов машины; Fmop—коэффициент стабильности регулировок, монтажа, окраски, смазки и других неконструктивных элементов машины, учитывающий также стабильность форм, размеров и других параметров ремонтопригодных конструктивных элементов;

Другой объективной оценкой конструктивного и технологического совершенства машин, также крайне важной для потребителей, будет коэффициент стабильности монтажа, регулировок, смазки и других неконструктивных элементов (сокращенно называемый коэффициентом стабильности регулировок), который учитывает также стабильность форм и размеров ремонтируемых конструктивных элементов.

Коэффициент стабильности ртор регулировок машины характеризует потребные объемы работ при техническом обслуживании и ремонте и их повторность за срок службы. Коэффициент -FTop определяется отношением исходной годности неконструктивных элементов машины к суммарной годности всех неконструктивных элементов, необходимых для нормальной работы маши-лы за полный срок ее службы:




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициентов излучения
Качеством продукции
Коэффициентов неравномерности
Коэффициентов определяются
Коэффициентов поглощения
Коэффициентов приведены
Коэффициентов разложения
Коэффициентов температурного
Коэффициентов учитывающих
Коэффициентов устойчивости
Коэффициенту жесткости
Коэффициенту поглощения
Кажущаяся плотность
Коэффициент шероховатости
Коэффициент эксплуатации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки