|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Калиброванного материалаВыдавливанием изготовляют прутки, трубы и профили различного сечения. Сущность процесса получения заготовки заключается в выдавливании порошка через калиброванное отверстие пресс-формы. В порошок добавляют пластификатор в количестве до 12 % массы порошка, улучшающий процесс соединения частиц и уменьшающий трение порошка о стенки пресс-формы. Профиль изготовляемой детали зависит от формы калиброванного отверстия пресс-формы. Полые профили получают с применением рассекателя. В качестве оборудования используют механические и гидравлические прессы. Листы и плиты из термореактивных композиционных материалов прессуют пакетами на прессах. Заготовки материала (из хлопчатобумажной ткани, стеклоткани и т. д.) пропитывают смолой и укладывают между горячими плитами прессов. Число уложенных слоев ткани определяет толщину листов и плит. Размеры прессуемых деталей ограничиваются мощностью гидравлического пресса. Трубы, прутки круглого и фасонного сечения получают прессованием реакто-пластов через калиброванное отверстие пресс-формы. Процесс прессования характеризуется низкой производительностью и сложностями технологического характера. ЖИКЛЁР (франц. gicheur, от gicher -брызнуть) - калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкости или газа. В техн. лит-ре Ж. называют, напр., детали карбюратора (пробки, форсунки) с калиброванными отверстиями. ЖИКЛЁР (франц. gicleur, от gicler — брызнуть) — калиброванное отверстие в детали, дозирующее расход жидкости или газа. Напр., в карбюраторе Ж. обеспечивает подачу топлива в смесительную камеру для приготовления рабочей смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Как указывалось выше, на рассмотренном выше двигателе внутреннего сгорания устанавливают карбюратор. В этом карбюраторе (рис. 34-3) топливо из бака через отверстие 8, которое запирает игольчатый клапан 7, поступает в поплавковую камеру 9; по мере ее заполнения поплавок 5 всплывает и, поднимая клапан 7, прекращает доступ топлива. При помощи поплавка и игольчатого клапана в поплавковой, камере поддерживается постоянный уровень топлива. Поплавковая камера через калиброванное отверстие — жиклер 10 сообщается с распылителем 3 и дозирует топливо, вытекающее из поплавковой камеры. Распылитель 3 помещен в патрубке 2 с диффузором 4. По патрубку 2 подводится воздух от воздухоочистителя. Во избежание вытекания топлива из распылителя при неработающем двигателе верхняя кромка распылителя расположена на 1,5—2 мм выше уровня топлива в поплавковой, камере. При такте всасывания в цилиндре двигателя создается разрежение и атмосферный воздух засасывается в цилиндр. Сначала воздух проходит через фильтр 14, где он очищается от механических примесей, а затем попадает в карбюратор. В карбюраторе на пути движения воздуха установлен диффузор 11, в котором скорость воздуха возрастает, а давление падает и становится меньше атмосферного. В самом узком месте диффузора установлен распылитель топлива 12, который через калиброванное отверстие 9, называемое жиклером, соединяется с поплавковой камерой. Устье распылителя топлива устанавливают в диффузоре на 1,5— 2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере, чтобы избежать истечения топлива при неработающем двигателе. Внутренняя полость поплавковой камеры через отверстие 7 сообщается с атмосферой. Вследствие разности давлений топливо переливается через край распылителя 12, подхватывается потоком воздуха, перемешивается с ним и испаряется. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, регулируется дроссельной заслонкой 10, а ее состав — воздушной заслонкой 13. В тех случаях, когда топливный бак находится выше карбюратора и топливо в поплавковую камеру может поступать самотеком, топливный насос 21 не нужен. При подаче воздуха под давлением через резьбовое отверстие в крышке / (рис. а) происходит переключение плунжера 2. Одновременно воздух через калиброванное отверстие в штуцере и центральный канал плунжера начинает заполнять объем 3. По мере заполнения объема 3 давление в нем возрастает. Так как справа эффективная площадь плунжера в два раза больше, чем слева, за счет дополнительного плунжера 4, то после некоторой выдержки времени происходит переключение распределителя в исходное положение. Величина выдержки времени определяется величиной объема 3 и может регулироваться изменением объема. Изменение объема осуществляется вращением винта 5, перемещающего поршень 6. Распределитель переключается после поступления сжатого воздуха в канал а и после некоторой выдержки времени возвращается в исходное положение, при сохранении подачи сжатого воздуха в канал а. На рис. бив схематически показан принцип работы распределителя. Сжатый воздух, поданный через резьбовое отверстие d в крышке /, переключает плунжер 2 в положение, показанное на рисунке, после чего подача сжатого воздуха прекращается и резьбовое отверстие сообщается с атмосферой. Плунжер 2 перемещает через толкатель дополнительный плунжер 7, и при этом клапан 8 перекрывает проход из полости 9 в полость 10, постоянно связанную с атмосферой. После переключения плунжера воздух из магистрали (отверстие 3) поступает в отверстие 4 и далее в исполнительное устройство. Одновременно воздух из отверстия 4 через внутренние каналы корпуса поступает в полость 9, а через калиброванное отверстие в штуцере 5 в регулируемый объем в. Так как площадь левого торца плунжера 7 больше правого, то спустя некоторый промежуток времени, необходимый для заполнения объема 6, плунжер 7 под действием разности сил давления начинает перемещаться вправо. На начальном участке движения поршня открывается клапан 8 и полость 9 сообщается с атмосферой, вследствие чего движение плунжера 7 ускоряется, и он переводит толкателем плунжер 2 в исходное положение. Таким образом при импульсном поступлении сжатого воздуха в канал d происходит переключение распределителя, а спустя некоторый промежуток времени возвращение в исходное положение, Величину выдержки времени можно регулировать изменением величины объема 6. На рис. бив схематически показан принцип работы распределителя. Подаваемый в двигатель воздух проходит через диффузор 1. Вследствие увеличения скорости воздуха давление в диффузоре резко понижается. При этом через калиброванное отверстие а в трубопроводе, расположенном по оси диффузора, подсасывается топливо из камеры 2. В камере 2 при помощи поплавка 3 поддерживается постоянный уровень жидкости. При понижении уровня поплавок 3 опускается, поворачиваясь вокруг неподвижной оси А. При этом второй конец рычага 4 поднимается вверх, открывая клапан 5, благодаря чему увеличивается количество топлива, поступающего в поплавковую камеру. При повышении уровня жидкости в поплавковой камере клапан 5 прикрывается, прекращая доступ жидкости в камеру. вает кольцо через калиброванное отверстие (диаметром 30,5 мм) втулки в приемный магазин 5. В этой конструкции, равно как и в предыдущей, предусмотрен узел блокировки опускания штока. После установки кольца для включения пневматического цилиндра рабочему необходимо одной рукой отжимать рукоятку 6, вытягивая скалку 7, а другой рукой поворачивать рукоятку 8 пневматического крана для подачи воздуха в цилиндр. Такое механическое предохра- дается транспортным ротором в инструментальный блок (позиция // на рис. III. 19) и удерживается либо непосредственно пуансоном, либо специальными фиксирующими устройствами, расположенными соосно с пуансоном и матрицей 4. При вращении ротора ролик / обкатывается по профилю кулака-копира и ползун 2 с пуансоном 3 опускается вниз и подает заготовку в матрицу (позиция ///), а затем проталкивает ее через калиброванное отверстие матрицы (позиции IV и V), в результате чего производится вытяжка стаканчика 6. В позиции VI пуансон, поднимаясь вверх, освобождает стаканчик, в результате чего он попадает в паз диска и выводится им в позицию съема. В холостых позициях / и VII пуансон занимает верхнее исходное положение. Весьма широко в роторных машинах применяются рабочие роторы с двусторонним приводом рабочих органов. Схема такого ротора представлена на рис. III. 20. В этом роторе имеется два барабана / и 6 и блокодержатель, все они установлены на вертикальном валу 5. Оба барабана целесообразно делать одинаковыми. В роторе имеется два кулака-копира/ и 11, которые перемещают ползуны 2 и 4, а следовательно, и оба рабочих органа — пуансон 9 и матрицу 8. Подача заготовки в инструментальный блок осуществляется транспортным питающим ротором 10, а выемка готового изделия 1) использованием для валов чисто-тянутого калиброванного материала без последующей обработки (в сельскохозяйственном и текстильном машиностроении и некоторых областях приборостроения); В промышленной практике преимущественно применяют систему отверстия. Это объясняется тем, что отверстия технологически обрабатывать труднее, а система отверстия требует для своей реализации меньший ассортимент дорогостоящего инструмента. Система вала применяется: а) в случае использования стандартных деталей, играющих роль вала в соединении, например в соединениях наружных колец подшипников качения с отверстиями корпусов машины, шпонок с пазами на валу или втулке и т. п.; б) при наличии длинных валов одного диаметра, когда на них помещается несколько деталей с разными посадками; в) при изготовлении деталей из пруткового калиброванного материала без обработки сопряженных поверхностей. Система вала применяется в тех случаях, когда на гладкий вал постоянного диаметра насаживается несколько деталей с различными видами посадок. Применение системы вала целесообразно при изготовлении осей или валов из калиброванного материала. В случае использования подшипников качения их монтаж осуществляется с применением одновременно обеих систем: системы отверстия — для отверстия подшипников и системы вала — для их наружной поверхности. Система вала применяется: а) в конструкциях машин и механизмов, когда детали могут быть изготовлены из пруткового калиброванного материала без дополнительной обработки для получения на нем посадочных мест; б) при наличии длинных валов, а также трубчатых деталей, особенно тогда, когда на отдельных участках вала одного номинального размера необходимо поместить несколько деталей с разными посадками; в) в случае применения стандартных деталей и узлов, выполненных по системе вала, например в сопряжениях наружного кольца подшипников качения с корпусом машины и т. л. ручек, выполненных из шестигранного калиброванного материала (в большинстве случаев для уменьшения веса из алюминия), что позволяет отказаться от накатывания ручек. Для пруткового калиброванного материала и гладких валиков Поверхность калиброванного материала должна быть гладкой, блестящей, При высадке, часто совмещаемой с выдавливанием и радиальным обжатием, изготовляют сплошные детали типа тел вращения с утолщением, полые детали типа тел вращения, иногда содержащие небольшие элементы с двумя осями симметрии и более (рис. 30). Такие детали изготовляют на высокопроизводительных холодновысадочных автоматах из калиброванного материала (с точностью 8—11-го квалитета) диаметром до 52 мм. Наибольшая длина детали, штампуемой на автоматах, составляет 200 — 300 мм, а на специализированных автоматах — до 400 мм. В машиностроении главным образом применяется система отверстия. Система вала применяется сравнительно редко и только в технически обоснованных случаях: при изготовлении валов из тянутого пруткового калиброванного материала без механической обработки, при массовом производстве шкивов, упорных колец, зубчатых колес, для наружных колец шарико- и роликоподшипников и т. п. В машиностроении главным образом применяется система отверстия. Система вала применяется сравнительно редко и только в технически обоснованных случаях: при изготовлении валов из тянутого пруткового калиброванного материала без механической обработки, при массовом производстве шкивов, упорных колец, зубчатых колес, для наружных колец шарико- и роликоподшипников и т. п. делают на автоматах из калиброванного материала. Стандарты на болты перечислены в табл. 3. Рекомендуем ознакомиться: Командных импульсов Комбинация указанных Комбинирование различных Комбинированные конструкции Комбинированные соединения Комбинированных испытаний Комбинированных установках Комбинированным покрытием Комбинированной обработки Комбинированной установки Касательных деформаций Комбинированного производства Комбинированном производстве Коммунальных предприятий Коммунистическое отношение |