Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэфициента сцепления



в) в заклёпочных соединениях с лобовыми швами Рк значительно меньше РЭ + РС, и величина коэфициента использования заклёпок в комбинированном соединении

коэфициента использования топлива •% ( по-

Характеристика ветродвигателя даётся в виде графика момента /И и коэфициента использования энергии ветра, построенных в виде функции модульности Z =

Значения коэфициента использования газоходов котлов современных типов (фиг. 12), экономайзеров и воздухоподогревателей приведены в табл. 4 и 5.

Для повышения коэфициента использования работа должна производиться с минимальными простоями головок и сварщика. Наибольший эффект в этом отношении дают: увеличение числа рабочихмест.обслуживаемых одной сварочной головкой, причём сборочные и крановые операции не должны тормозить работу сварщика; в случае одного рабочего места — применение кантователя для быстрого поворачивания изделия в нужное положение; сокращение времени на установку головки над швом за счёт применения установочных механизмов и приспособлений.

работы её в течение суток и года, температуры окружающей среды). Для приближённых расчётов нахождение корректирующего коэ-фициента ведётся по допустимому превышению температуры г„ обмотки двигателя над рекомендуемой температурой (величины % для наиболее распространённых в подъёмно-транспортных машинах закрытых двигателей определяются в зависимости от относительной продолжительности включения 0>/о коэфициента использования двигателя в течение года /гг и коэфициента использования двигателя в течение суток кс по диаграммам, приведённым на фиг. 9). Зная величину т„*, по

В табл. 10 приведены значения общего коэфициента использования х и составляющих его частных коэфициентов.

Фиг. 4. Номограмма для определения коэфициента использования топлива

3) коэфициента использования оборудования

где Рл — световой поток каждой лампы в люменах (определяется по табл. 58, 59 и 61); п — число ламп в освещаемом помещении; 5 — площадь пола освещаемого помещения в м2; k — коэфициент запаса (см. стр. 531); v) — коэфи-циент использования осветительной установки, определяющий долю светового потока всех ламп, падающую на освещаемую поверхность. Величины коэфициента использования осветительных установок с применением различных типов светильников в зависимости от пропорций освещаемого помещения и коэфициен-тов отражения стен и потолка приведены в табл. 68. Пропорции помещения определяются коэфициентом <р, называемым показателем помещения:

Выразив перечисленные невыходы в процентах от общего фонда рабочего времени и обозначив их сумму через Сн, получим для коэфициента использования номинального

по наладке и не повышая использования оборудования; поэтому в таких случаях размер партии должен приниматься равным стойкости инструмента (без подналадки), выраженной в количестве изделий; 2) если трудоёмкость наладки инструмента более или менее велика, то величину партии надо устанавливать кратной общей стойкости инструмента, так как иначе неминуемо повышение процента потерь на наладку из-за того, что одна (последняя) наладка не будет оправдана достаточно длительной работой инструмента. Эти обстоятельства хорошо иллюстрируются графиком фиг. 16, из которого видно, что при учёте стойкости инструмента плавная закономерность изменения коэфициента использования оборудования, отражённая на фиг. 15, утрачивает свой непрерывный характер и кривая потерь на наладку приобретает ступелчатую форму, причём наименьшие потери соответствуют тем случаям, когда величина партии является кратной стойкости инструмента Приведённые выше правила учёта стойкости инструмента при определении величины партии имеют практическое значение в цехах горячей и холодной штамповки, где оба отмеченных

Коэфициентом сцепления ф называют отношение максимально допустимого (без буксо-•вания) окружного усилия на колесе к нормальной реакции между колесом и дорогой. По существу коэфициент сцепления представляет собой полную силу трения покоя. Исключительно большое значение коэфициента сцепления, величина которого ограничивает предельные значения тяговой силы, объясняет большое количество исследований, посвящённых его определению. Однако все эти исследования носят, за небольшими исключениями, эмпирический характер.

Коэфициенты сцепления. По классификации Чудакова [27] различают три разновидности коэфициента сцепления: 1) нормальный коэфициент сцепления при движении колеса в плоскости качения при отсутствии скольжения и буксования*; 2) коэ-

Коэфициент сцепления катящегося колеса примерно на 20% ниже коэфициента сцепления неподвижного колеса.

Чудаков рекомендует следующие значения коэфициента сцепления для работы автомобиля на сухой дороге:

Для плотно утрамбованного на мостовой снега величина коэфициента сцепления в зависимости от ее состояния следующая:

Понижение коэфициента сцепления при наличии боковой силы объясняется тем, что равнодействующая сил трения располагается под углом к плоскости вращения колеса.

Рабочие тела фрикционных передач должны иметь возможно более чистые поверхности, так как повышение чистоты поверхности способствует повышению износоустойчивости, долговечности и коэфициента сухого трения. Особенно высокие требования должны предъявляться к рабочему телу из более твёрдого материала и вообще к телам из закалённых до высокой твёрдости сталей. В ручных передачах приборов, где износ не играет роли, рабочую поверхность одного из тел для увеличения коэфициента сцепления иногда делают рифлёной.

Величина коэфициента сцепления зависит в основном от качества дорожного полотна и типа шины; известное, но не исследованное ещё до конца влияние на величину <р оказывают также удельное давление на площадке контакта шины с дорогой и скорость относительного скольжения колеса по дороге.

дорогах с сухой поверхностью некоторое увеличение коэфициента сцепления.

Фиг. 13. Зависимость коэфициента сцепления от скорости автомобиля при различных дорожных покрытиях.

Фиг. 14. Зависимость коэфициента сцепления от состояния поверхности дорожного покрытия: а — сухая поверхность; Ь — мокрая; с — замасленная; d — 9 г уличной грязи + 7 г воды; е — 9 г уличной грязи 4- 12 г воды; /—9 г уличной грязи + 17 г воды; А —9 г уличной грязи + 22 г Воды.




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициенту поглощения
Кажущаяся плотность
Коэффициент шероховатости
Коэффициент эксплуатации
Коэффициент электрической
Коэффициент абсолютной
Коэффициент анизотропии
Коэффициент деформации
Коэффициент дисбаланса
Коэффициент долговечности
Коэффициент гидравлических
Коэффициент холостого
Коэффициент извлечения
Коэффициент кавитации
Коэффициент контактного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки