Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Калужского турбинного



ВТИ — Всесоюзный теплотехнический институт им. Дзержинского. КТЗ — Калужский турбинный завод.

Для длинных лопаток с большими растягивающими усилиями Калужский турбинный завод применяет хвостовик, показанный

Роторы осевых компрессоров чаще всего выполняются барабанного типа (см. рис. 135); однако Калужский турбинный завод для ГТУ-9 применил дисковую конструкцию компрессора, пока-

БМЗ — Брянский машиностроительный завод; БПИ — Белорусский политехнический институт; ВТИ — Всесоюзный теплотехнический институт; К.ТЗ — Калужский турбинный завод; ЛКЗ — Ленинградский Кировский завод; ЛКИ — Ленинградский кораблестроительный институт;

54. Проспект на паровые блочно-транспортные турбоустановки мощностью 750 и 1 500 кет, Калужский турбинный завод, Калуга, 1959.

Поэтому возникает необходимость в рассмотрении различных, не только наивыгоднейших режимов эксплуатации, а также вопросов работы турбин при колеблющихся (или отклонившихся от 'Паспортных) параметрах производственного пара. Здесь особенно важно учитывать влияние изменившихся параметров пара на установки регулирования, что давно выполняет один из основных производителей турбин данного типа, Калужский турбинный завод.

6. Работа турбины без тахометра недопустима. Частотомер не заменяет тахометр, так как при снятии напряжения не работает. Между тем разнос турбины -вероятен именно в таких условиях работы. Основной производитель отечественных промышленных паровых турбин — Калужский турбинный завод— выпускает турбины без прямого измерения числа оборотов. Чешские заводы выпускают турбины с ненадежными магнитными тахометрами, быстро выходящими из строя.

Регуляторы противодавления отечественных и некоторых импортных промышленных турбин, построенных в последние 10—15 лет, имеют рукоятки для мгновенного переключения с теплового режима на режим электрический (при параллельной работе). При сбросе электрической нагрузки необходимо немедленно переключить рукоятку в положение «выключено», не допуская работы на холостом ходу, и даже при малой нагрузке при тепловом режиме. (Например, Калужский турбинный завод в своих инструкциях указывает на недопустимость работы по тепловому графику при нагрузке менее 25% номинальной).

КТЗ — Калужский турбинный завод.

Калужский турбинный завод (КТЗ), построенный после войны, специализировался на выпуске турбин малой и средней мощности.

Калужский турбинный завод выпускает турбины с противодавлением и регулируемым отбором пара мощностью от 1 500 кет до 12 000 кет, а также конденсационные с одним и двумя регулируемыми отборами пара мощностью от 700 до 25000 кет.

Рис. 10. Лопатка переменного профиля паровой турбины Калужского турбинного завода (КТЗ)

Рис. 128. Ротор турбины 6 Мет с промышленным отбором пара Калужского турбинного завода (КТЗ)

Рис. 140. Ротор ГТУ-9 Калужского турбинного завода (КТЗ)

Фиг. 90. Сварной сегмент сопел паровой турбины Калужского турбинного завода:

Разновидностью указанного типа сегмента сопел является конструкция сегмента турбины Калужского турбинного завода (фиг. 90) [59]. В отличие от рассмотренного выше узла, широкие бандажные ленты 2 и 4, образующие суживающийся по высоте канал, имеют два ряда пробитых отверстий: для установки сопловых лопаток 3 и перегородок-ребер 7, установленных через каждые семь лопаток. Вначале в приспособлении производится установка лопаток и перегородок в бандажные ленты и их сварка. Изготовленная таким образом решетка приваривается к обоймам /, 5 и концевым вставкам 6 и 8.

Рассмотренная выше конструкция диафрагмы требует использования трудоемкой операции выдалбливания рабочего канала между ребрами-стойками, введение которой заметно повышает стоимость изготовления изделия. Поэтому в турбинах Калужского турбинного завода используются диафрагмы, в которых ребра-стойки вварены в бандажные ленты аналогично конструкции сегмента сопел (фиг. 90). Следует, однако, подчеркнуть, что данный вариант конструкции является рациональным лишь в турбинах малой мощности с относительно небольшими высотами стоек. В турбинах большой мощности, при значительной высоте и ширине стоек, калибр шва,

работы турбоустановки мощностью 300 мет потребовало от завода создания не только уникальных насосов, но и рекордной по своим параметрам гидромуфты мощностью 8000 кет при числе оборотов в минуту 3000. Главный питательный насос СВПТ-340-1000 производительностью 1150 м3/ч на давление нагнетания 340 ата и скорость вращения 6000 об/мин приводится паровой турбиной мощностью 12500 кет Калужского турбинного завода и обеспечивает полную мощность блока.

Конструктивные особенности роторов паровых турбин Калужского турбинного завода не позволяли также применять оправки с торцевым креплением диска, обеспечивающие точное центрирование детали при уравновешивании. Это объяснялось тем, что каждый вал турбины Калужского завода имеет постоянный посадочный диаметр для всех дисков (фиг. 1); ширина дисков — до 25 мм; диаметры — значительные; ступица диска лишь на несколько миллиметров шире самого диска. Поэтому пришлось применить оправки, на которые диски напрессовываются с натягом (0,0—0,05 мм).

На рис. 3-11 в качестве примера показана принципиальная схема гидродинамического регулирования конденсационной турбины Калужского турбинного завода с двукратным усилением (первая ступень усиления проточная, а вторая отсечная).

Рис. 3-11. Принципиальная схема гидродинамического регулирования конденсационной турбины Калужского турбинного завода.

На рис. 3-11 в качестве примера показана принципиальная схема гидродинамического регулирования конденсационной турбины Калужского турбинного завода с двукратным усилением (первая ступень усиления проточная, а вторая отсечная).




Рекомендуем ознакомиться:
Комбинации материалов
Комбинированные газомазутные
Комбинированные механизмы
Комбинированные установки
Комбинированных материалов
Касательные плоскости
Комбинированным упрочнением
Комбинированной выработке
Комбинированное намагничивание
Комбинированного инструмента
Комбинированного воздействия
Комбинированную выработку
Коммунального хозяйства
Коммутирующие устройства
Комнатной температурах
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки