|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Кольцевыми канавкамиРаскатка кольцевых заготовок на раскаточных машинах получила особенно большое распространение при производстве колец подшипников. Схема процесса показана на рис. 3.32, в. Заготовка / представляет собой кольцо с меньшим диаметром и большей толщиной стенки, чем у поковки. Заготовки под раскатку получают штамповкой на горизонтально-ковочных машинах или на молотах. При подведении к заготовке /, надетой на валок 2, быстро вращающегося валка 3 заготовка и валок 2 начинают вращаться. При дальнейшем сближении валков 2 и 3 увеличивается наружный диаметр заготовки за счет уменьшения толщины и происходит ее контакт с направляющим роликом 4, обеспечивающим получение правильной кольцевой формы поковки. После касания поковкой контрольного ролика 5 раскатка прекращается. Значительная часть заготовок производится из цельных или кольцевых заготовок методом накатки зубьев в холодном или горячем состоянии. В этом случае исключается черновое зубонаре-зание и формируется наиболее благоприятная макроструктура металла. Для передач невысокой точности вообще исключается механическая обработка. На основании анализа технологических процессов и оборудования для изготовления кольцевых заготовок фланцев химической аппаратуры, а также технической и патентной литературы разработана принципиально новая схема технологического процесса получения заготовок фланцев из полосы в холодном состоянии. Гибочно-обкатная машина, общий вид которой приведен на рис. 1.9, а, предназначена для гибки и обкатки в размер кольцевых заготовок из профильного проката (полос, квадратов, швеллеров, двутавров, уголков) в холодном состоянии. Преимущества установки для электрошлаковой сварки стыков кольцевых заготовок в том, что стык фланца не требует разделки кромки и допускается зазор при сваркеот 12 до 20 мм. Процесс сварки полностью автоматизирован и не •требует дефицитных присадочных материалов. Горизонтальные трубчатые с принудительным перемещением заготовок применяют для дисковых и кольцевых заготовок диаметром менее 60 мм. и толщиной до 10 мм. Принудительное перемещение создается грузом или пружиной (на фигуре отсутствует). ские изыскания. Основные задачи свободной осадки круглых и призматических заготовок, осадки полос с уширением и без уширения, ограниченной и безграничной длины, параллельными и наклонными плитами, осадка кольцевых заготовок, вытяжка заготовок различных форм, прошивка и другие операции, характерные для ковки, решены в трудах С. И. Губкина, Е. П. Унксова, Л. А. Шофмана и др. В этих трудах выявлены основные зависимости для расчета процессов и установления оптимальных условий деформирования. Особое значение-имело учение о механических схемах деформаций, на основе которого получено общее правило объемной штамповки — ограничение свободных поверхностей заготовки на всех стадиях деформирования, так как при наличии таких поверхностей снижаются степени деформаций и появляются трещины. Однако и в теории свободной ковки стоят еще серьезные задачи, связанные с определением напряженного состояния по всему объему деформируемой заготовки, а не только на конкретных поверхностях, и с определением формоизменения заготовки в различных ее зонах при заданных уотовиях деформирования. Раскатка кольцевых заготовок на раскатных станах получила особенно большое распространение при производстве колец подшипников. Схема процесса показана на рис. 3.39, г. Заготовка У представляет собой кольцо с меньшим диаметром и большей толщиной стенки, чем у поковки. Заготовки под раскатку получают штамповкой на горизонтально-ковочных машинах или на молотах. При подведении к заготовке /, надетой на валок 2, быстровращающегося валка 3 заготовка и валок 2 начинают вращаться. При дальнейшем сближении валков 2 и 3 увеличивается наружный диаметр заготовки за счет уменьшения толщины и происходит ее контакт с направляющим роликом 4, обеспечивающим получение правильной кольцевой формы поковки. После касания поковкой контрольного ролика 5 раскатка прекращается. Кроме рассмотренных выше процессов штамповки на универсальных кузнечно-штамповочных машинах применяются специализированные процессы штамповки на машинах узкого технологического назначения. Основные из них — штамповка на ротационно-ковочных машинах; вальцовка (штамповка на ковочных вальцах); поперечная, поперечно-клиновая, поперечно-винтовая прокатки; раскатка кольцевых заготовок; накатка зубчатых колес и звездочек. Раскатка кольцевых заготовок осуществляется в процессе деформирования валками на специализированных кольцераскатных машинах и применяется при изготовлении кольцевых деталей диаметром 60...7000 мм и шириной, соответственно, 5...1200 мм и массой от нескольких десятков граммов до 12,5 т. В зависимости от поставленных задач, габаритов и материала изделий раскатку выполняют в горячем или холодном состоянии. Существуют различные схемы раскатки. Наиболее распространенной является открытая раскатка (рис. 16.52, а). Исходная заготовка 5 помещается между валками 7 и 3, один из которых, обычно наружный, является приводным, а второй вращается за счет сил трения от контакта с заготовкой. Один из валков (7) совершает возвратно-поступательное перемещение, воздействуя на заготовку с усилением, необходимым для ее деформирования. Увеличиваясь в диаметре, заготовка в течение всего процесса деформирования соприкасается с двумя свободно вращающимися направляющими валками 2 и 6, которые прижимаются к ней с определенным усилием. Одновременно с заготовкой контактирует контрольный ролик 4, который при достижении заданного наружного диаметра подает сигнал на отвод нажимного валка / в исходное положение, после чего,заготовка может быть удалена с валка 3. Формы основных сечений кольцевых заготовок, полученных на раскатных машинах, представлены на рис. 16.52, б. Бесцентровое шлифование резьбы применяется преимущественно в массовом производстве при наличии многониточных кругов. Этим методом можно шлифовать только наружную резьбу. Для этих целей применяются станки, имеющие схемы обычных бесцентрово-шлифо-вальных станков, снабжаемые многониточньши кругами с кольцевыми канавками, имеющими профиль шлифуемой резьбы. Круги имеют конусную заборную часть, что позволяет шлифовать деталь по наружному диаметру при наличии припуска, а образование профиля резьбы происходит постепенно по мере перемещения детали. На рис. 260 показан поршень двигателя. Основными конструктивными элементами поршня являются днище, головка с 3—4 кольцевыми канавками для поршневых колец (нижняя часть поршня называется часто юбкой) и внутри две бобышки с отверстием для поршневого пальца. Юбки поршней бывают сплошные и вырезанные. В средней части юбки, расширяющейся при нагреве во время работы двигателя, во многих конструкциях предусматривают прорези шириной 2—3 мм, которые прорезают к оси его параллельно, перпендикулярно и наклонно. Юбке часто придают овальное сечение. В редукторах, коробках скоростей и дру 'их механизмах, смазываемых разбрызгиванием масла из общей масляной ванны при окружной скорости погруженного в масло к рлеса, вращающегося со скоростью и^4 м/с, подшипники смазывактся тем же маслом, что и зубчатые колеса. Если у<4 м/с, для п< дшипников применяют отдельную консистентную смазку, обязате, [ьно закрывая подшипник изнутри мазеудерживающим кольцом см. рис. 5.13, 5.18, 5.22, 5.24) или крышкой (см. рис. 5.16), иногда с уплотнением. Мазе-удерживающее кольцо выполняется в этс^ случае с наружными кольцевыми канавками и на >/з его шир ты должно выступать из корпуса для сбрасывания попадаюи его на него жидкого Своеобразная конструкция представлена на рис. 265, и. Ступица ротора разделена глубокими кольцевыми канавками на две части — массивную, рассчитанную на восприятие центробежных ft термических сил, и тонкостенную центрирующую втулку. Размеры центрирующей втулки, изолированной от растягивающих напряжений и от теплопередачи т ротора, практически не меняются, что обеспечивает правильное центрирование ротора при всех условиях работы. Конструкция применима в стационарных установках. Подшипники с кольцевыми канавками ПЛУНЖЕР (англ, plunger, от plunge -нырять, погружаться) - поршень с гладкой образующей пов-стью или с кольцевыми канавками, имеющий длину, значительно превышающую Фиг. 78. Трубка с накатанными кольцевыми канавками, В результате указанной операции получается трубка с накатанными кольцевыми канавками (фиг. 78). а — однониточным; б — многониточным с винтовыми канавками; в — многониточным с кольцевыми канавками Рис. 12.54. -Полый конусообразный резинометаллический амортизатор с нелинейной характеристикой жесткости. К резиновому элементу 1, снабженному кольцевыми канавками, привулканизиро-Рис. 12.57 ваны металлическая втулка 2 и пластина 3. Своеобразная конструкция представлена на рис. 265, п. Ступица ротора разделена глубокими кольцевыми канавками ра^две части — массивную, рассчитанную на восприятие центробежный и термических сил, и тонкостенную центрирующую втулку. Размеры центрирующей втулки, изолированной от растягивающих напряжений и от теплопередачи из ротора, практически не меняются, что обеспечивает правильное центрирование ротора при всех условиях работы; Конструкция применима в стационарных установках. Рекомендуем ознакомиться: Коэффициент гидравлического Коэффициент истечения Кальциевая жесткость Коэффициент компактности Коэффициент конвективной Коэффициент лучеиспускания Коэффициент массообмена Коэффициент мгновенного Коэффициент надежности Коэффициент напряжения Коэффициент нелинейных Коэффициент облученности Коэффициент оперативной Календарное распределение Коэффициент отношение |