Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Кольцевыми канавками



Раскатка кольцевых заготовок на раскаточных машинах получила особенно большое распространение при производстве колец подшипников. Схема процесса показана на рис. 3.32, в. Заготовка / представляет собой кольцо с меньшим диаметром и большей толщиной стенки, чем у поковки. Заготовки под раскатку получают штамповкой на горизонтально-ковочных машинах или на молотах. При подведении к заготовке /, надетой на валок 2, быстро вращающегося валка 3 заготовка и валок 2 начинают вращаться. При дальнейшем сближении валков 2 и 3 увеличивается наружный диаметр заготовки за счет уменьшения толщины и происходит ее контакт с направляющим роликом 4, обеспечивающим получение правильной кольцевой формы поковки. После касания поковкой контрольного ролика 5 раскатка прекращается.

Значительная часть заготовок производится из цельных или кольцевых заготовок методом накатки зубьев в холодном или горячем состоянии. В этом случае исключается черновое зубонаре-зание и формируется наиболее благоприятная макроструктура металла. Для передач невысокой точности вообще исключается механическая обработка.

На основании анализа технологических процессов и оборудования для изготовления кольцевых заготовок фланцев химической аппаратуры, а также технической и патентной литературы разработана принципиально новая схема технологического процесса получения заготовок фланцев из полосы в холодном состоянии.

Гибочно-обкатная машина, общий вид которой приведен на рис. 1.9, а, предназначена для гибки и обкатки в размер кольцевых заготовок из профильного проката (полос, квадратов, швеллеров, двутавров, уголков) в холодном состоянии.

Преимущества установки для электрошлаковой сварки стыков кольцевых заготовок в том, что стык фланца не требует разделки кромки и допускается зазор при сваркеот 12 до 20 мм. Процесс сварки полностью автоматизирован и не •требует дефицитных присадочных материалов.

Горизонтальные трубчатые с принудительным перемещением заготовок применяют для дисковых и кольцевых заготовок диаметром менее 60 мм. и толщиной до 10 мм. Принудительное перемещение создается грузом или пружиной (на фигуре отсутствует).

ские изыскания. Основные задачи свободной осадки круглых и призматических заготовок, осадки полос с уширением и без уширения, ограниченной и безграничной длины, параллельными и наклонными плитами, осадка кольцевых заготовок, вытяжка заготовок различных форм, прошивка и другие операции, характерные для ковки, решены в трудах С. И. Губкина, Е. П. Унксова, Л. А. Шофмана и др. В этих трудах выявлены основные зависимости для расчета процессов и установления оптимальных условий деформирования. Особое значение-имело учение о механических схемах деформаций, на основе которого получено общее правило объемной штамповки — ограничение свободных поверхностей заготовки на всех стадиях деформирования, так как при наличии таких поверхностей снижаются степени деформаций и появляются трещины. Однако и в теории свободной ковки стоят еще серьезные задачи, связанные с определением напряженного состояния по всему объему деформируемой заготовки, а не только на конкретных поверхностях, и с определением формоизменения заготовки в различных ее зонах при заданных уотовиях деформирования.

Раскатка кольцевых заготовок на раскатных станах получила особенно большое распространение при производстве колец подшипников. Схема процесса показана на рис. 3.39, г. Заготовка У представляет собой кольцо с меньшим диаметром и большей толщиной стенки, чем у поковки. Заготовки под раскатку получают штамповкой на горизонтально-ковочных машинах или на молотах. При подведении к заготовке /, надетой на валок 2, быстровращающегося валка 3 заготовка и валок 2 начинают вращаться. При дальнейшем сближении валков 2 и 3 увеличивается наружный диаметр заготовки за счет уменьшения толщины и происходит ее контакт с направляющим роликом 4, обеспечивающим получение правильной кольцевой формы поковки. После касания поковкой контрольного ролика 5 раскатка прекращается.

Кроме рассмотренных выше процессов штамповки на универсальных кузнечно-штамповочных машинах применяются специализированные процессы штамповки на машинах узкого технологического назначения. Основные из них — штамповка на ротационно-ковочных машинах; вальцовка (штамповка на ковочных вальцах); поперечная, поперечно-клиновая, поперечно-винтовая прокатки; раскатка кольцевых заготовок; накатка зубчатых колес и звездочек.

Раскатка кольцевых заготовок осуществляется в процессе деформирования валками на специализированных кольцераскатных машинах и применяется при изготовлении кольцевых деталей диаметром 60...7000 мм и шириной, соответственно, 5...1200 мм и массой от нескольких десятков граммов до 12,5 т. В зависимости от поставленных задач, габаритов и материала изделий раскатку выполняют в горячем или холодном состоянии.

Существуют различные схемы раскатки. Наиболее распространенной является открытая раскатка (рис. 16.52, а). Исходная заготовка 5 помещается между валками 7 и 3, один из которых, обычно наружный, является приводным, а второй вращается за счет сил трения от контакта с заготовкой. Один из валков (7) совершает возвратно-поступательное перемещение, воздействуя на заготовку с усилением, необходимым для ее деформирования. Увеличиваясь в диаметре, заготовка в течение всего процесса деформирования соприкасается с двумя свободно вращающимися направляющими валками 2 и 6, которые прижимаются к ней с определенным усилием. Одновременно с заготовкой контактирует контрольный ролик 4, который при достижении заданного наружного диаметра подает сигнал на отвод нажимного валка / в исходное положение, после чего,заготовка может быть удалена с валка 3. Формы основных сечений кольцевых заготовок, полученных на раскатных машинах, представлены на рис. 16.52, б.

Бесцентровое шлифование резьбы применяется преимущественно в массовом производстве при наличии многониточных кругов. Этим методом можно шлифовать только наружную резьбу. Для этих целей применяются станки, имеющие схемы обычных бесцентрово-шлифо-вальных станков, снабжаемые многониточньши кругами с кольцевыми канавками, имеющими профиль шлифуемой резьбы. Круги имеют конусную заборную часть, что позволяет шлифовать деталь по наружному диаметру при наличии припуска, а образование профиля резьбы происходит постепенно по мере перемещения детали.

На рис. 260 показан поршень двигателя. Основными конструктивными элементами поршня являются днище, головка с 3—4 кольцевыми канавками для поршневых колец (нижняя часть поршня называется часто юбкой) и внутри две бобышки с отверстием для поршневого пальца. Юбки поршней бывают сплошные и вырезанные. В средней части юбки, расширяющейся при нагреве во время работы двигателя, во многих конструкциях предусматривают прорези шириной 2—3 мм, которые прорезают к оси его параллельно, перпендикулярно и наклонно. Юбке часто придают овальное сечение.

В редукторах, коробках скоростей и дру 'их механизмах, смазываемых разбрызгиванием масла из общей масляной ванны при окружной скорости погруженного в масло к рлеса, вращающегося со скоростью и^4 м/с, подшипники смазывактся тем же маслом, что и зубчатые колеса. Если у<4 м/с, для п< дшипников применяют отдельную консистентную смазку, обязате, [ьно закрывая подшипник изнутри мазеудерживающим кольцом см. рис. 5.13, 5.18, 5.22, 5.24) или крышкой (см. рис. 5.16), иногда с уплотнением. Мазе-удерживающее кольцо выполняется в этс^ случае с наружными кольцевыми канавками и на >/з его шир ты должно выступать из корпуса для сбрасывания попадаюи его на него жидкого

Своеобразная конструкция представлена на рис. 265, и. Ступица ротора разделена глубокими кольцевыми канавками на две части — массивную, рассчитанную на восприятие центробежных ft термических сил, и тонкостенную центрирующую втулку. Размеры центрирующей втулки, изолированной от растягивающих напряжений и от теплопередачи т ротора, практически не меняются, что обеспечивает правильное центрирование ротора при всех условиях работы. Конструкция применима в стационарных установках.

Подшипники с кольцевыми канавками

ПЛУНЖЕР (англ, plunger, от plunge -нырять, погружаться) - поршень с гладкой образующей пов-стью или с кольцевыми канавками, имеющий длину, значительно превышающую

Фиг. 78. Трубка с накатанными кольцевыми канавками,

В результате указанной операции получается трубка с накатанными кольцевыми канавками (фиг. 78).

а — однониточным; б — многониточным с винтовыми канавками; в — многониточным с кольцевыми канавками

Рис. 12.54. -Полый конусообразный резинометаллический амортизатор с нелинейной характеристикой жесткости. К резиновому элементу 1, снабженному кольцевыми канавками, привулканизиро-Рис. 12.57 ваны металлическая втулка 2 и пластина 3.

Своеобразная конструкция представлена на рис. 265, п. Ступица ротора разделена глубокими кольцевыми канавками ра^две части — массивную, рассчитанную на восприятие центробежный и термических сил, и тонкостенную центрирующую втулку. Размеры центрирующей втулки, изолированной от растягивающих напряжений и от теплопередачи из ротора, практически не меняются, что обеспечивает правильное центрирование ротора при всех условиях работы; Конструкция применима в стационарных установках.




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициент гидравлического
Коэффициент истечения
Кальциевая жесткость
Коэффициент компактности
Коэффициент конвективной
Коэффициент лучеиспускания
Коэффициент массообмена
Коэффициент мгновенного
Коэффициент надежности
Коэффициент напряжения
Коэффициент нелинейных
Коэффициент облученности
Коэффициент оперативной
Календарное распределение
Коэффициент отношение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки