|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Кольцевой жесткостиВ условиях кольцевой .структуры двухфазного потока на поверхности жидкой пленки образуются мелко- и крупномасштабные, волны. Фазовая скорость крупномасштабных волн больше средней скорости течения жидкости в пленке. Под влиянием потока пара капли жидкости срываются с гребней крупномасштабных волн и уносятся в ядро потока. Это так называемый механический (или динамический) унос. Как показано в гл. 1, при заданных свойствах жидкой и паровой (газовой) фаз, геометрии канала и плотности орошения началу срыва капель с поверхности пленки отвечает вполне определенное значение скорости пара (газа). По достижении этой скорости чисто кольцевая структура потока переходит в -дисперсно-кольцевую. теплообмена второго рода дисперсно-кольцевая структура потока переходит в дисперсную. В условиях дисперсной движется в мелкодиспергированном виде или даже перегретого пара. После того как сформирована кольцевая структура данных, осуществляется переход к изучению механизма алгоритмом анализа, который можно разбить на несколько частей: топологического анализа, анализа размеров, оценки работы механизма [4]. После того как сформирована кольцевая структура данных, осуществляется переход к изучению механизма алгоритмом анализа, который можно разбить на несколько частей: топологического анализа, анализа размеров, оценки работы механизма [4]. КОЛЬЦЕВАЯ СТРУКТУРА ДАННЫХ Таким образом, обобщенная кольцевая структура данных состоит из различной длины форматов с указанием в них относительного расположения элементов множества и отнесенных к нему подмножеств. В качестве примера рассмотрим часть механизма, представленного на рис. 1. Имеем Кольцевая структура данных............. 83 Павлов Б. И. Кольцевая структура данных.— В кн.: Методы решения задач 2.1.1. Изотермические двухкомпонентные потоки. Исследования режимов течения двухфазных сред первоначально проводились в связи с нуждами нефтяной и химической промышленностей при малых давлениях и в изотермических условиях. Было установлено, что для вертикальных труб в основе режимов течения лежат четыре основные структуры (рис. 2.1): пузырьковый поток, в котором газовая фаза диспергирована в виде дискретных пузырей в непрерывной жидкости (см. рис. 2.1, а); снарядный режим течения, где большие порции газа (снаряды) периодически чередуются с жидкими пробками, внутри которых существуют мелкие пузыри (см. рис. 2.1, б)', кольцевая структура течения, в которой жидкая фаза движется вдоль стенок канала в виде кольцевой пленки, а в ядре потока находится газ, поверхность пленки может быть покрыта сложной системой волн (см. рис. 2.1, в)', капельный поток, в котором основная часть жидкости движется в виде дискретных капель в газовом континууме, а на стенке течет тонкая пленка жидкости, расход которой составляет несколько процентов от общего расхода (см. рис. 2.1, г). мая кольцевая структура сплава ТК). Сплавы Т5К10, Т5К12, Т14К8 и Введение молибдена в сплавы системы TiC—Ni способствует уменьшению величины краевого угла смачивания до 0 ° и позволяет получить более мелкозернистую структуру сплава. Молибден в процессе спекания диффундирует из связки к границам карбидного зерна и замещает часть атомов титана с образованием твердого раствора TiC—MojC. Таким образом формируется так называемая "кольцевая структура": карбидная фаза представляет собой сердцевину из карбида титана и внешнюю зону, состоящую из твердого раствора TiC—Моа С с небольшим количеством никеля (содержание никеля не превышает в карбидной фазе 0,5%) (рис.31) [92]. реализуется "жесткая схема напряжения соединений, характеризующаяся отсутствием поперечных смещений соединяемых наклонной мягкой прослойкой элементов труб ввиду большой кольцевой жесткости конструкции При испытании образцов реализуется "мягкая" (при шарнирном закреплении в захватах испытательной машины) или близкая к ней (при других видах закрепления) схема нагружения. Как отмечалось ранее в разделе 3.6. различие в схемах нагружения соединений приводит не только к отличным друг от друга величинам стт в, но и к качественно различным закономерностям влияния геометрических параметров к и ф на механические характеристики соединений. Представляет интерес оценить определение механических характеристик сварных соединений труб, имеющих разупрочненные участки в виде наклонных мягких прослоек, проведенное без учета кольцевой жесткости конструкции. Используя номограмму (рис. 3.39) для соединений труб с размерами к/К) = 0,15 и ф = 15° и образцов с теми же размерами, которым отвечают значения К* = 2,1, можно оценить механические характеристики по обоим вариантам нагружения (в конструкции и образце): ст в/0ч = 0,73 и <зт в/кч = 0,93. Как видно, неучет конструктивной жесткости конструкций (поперечной податливости соединений) ведет к существенному занижению (в данном конкретном случае 27,4 %) Как видно из сравнения полученных данных, испытания образцов с некомпенсированным изгибом дают заниженную (в данном случае в пределах 25 %) оценку механических свойств соединений с F-образным мягким швом. Данное обстоятельство необходимо учитывать при оценке свойств соединений конструкций (например, сосудов давления, труб и т.п.), в которых при нагружении отсутствуют данные изгибные эффекты из-за наличия достаточной кольцевой жесткости. Важным моментом при проектировании сварных соединений оболочковых конструкций является учет их кольцевой жесткости, которая в ряде случаев (например, при наличии наклонных разупрочненных участков) является доминир\тощей. Так, например, изготовление сферических оболочковых конструкций из титановых сплавов типа Пт-ЗВ осуществляется из двух полушарий, соединенных стыковым кольцевым швом либо из сегментов, соединенных кольцевыми швами, расположенными в плоскостях параллельных плоскости разъема полушарий (рис. 3.56) /126/. реализуется "жесткая схема" нагружения соединений, характеризующаяся отсутствием поперечных смещений соединяемых наклонной мягкой прослойкой элементов труб ввиду большой кольцевой жесткости кон-стр\тщии. При испытании образцов реализуется "мягкая" (при шарнирном закреплении в захватах испытательной машины) или близкая к ней (при других видах закрепления) схема нагружения. Как отмечалось ранее в разделе 3.6, различие в схемах нагружения соединений приводит не только к отличным друг от друга величинам стт в, но и к качественно различным закономерностям влияния геометрических параметров к и ф на механические характеристики соединений. Представляет интерес оценить определение механических характеристик сварных соединений труб, имеющих разупрочненные участки в виде наклонных мягких прослоек, проведенное без учета кольцевой жесткости конструкции. Используя номограмму (рис. 3.39) для соединений труб с размерами К(К) = 0,15 и ф = 15° и образцов с теми же размерами, которым отвечают значения К* = 2,1, можно оценить механические характеристики по обоим вариантам нагружения (в конструкции и образце): стт В(0^ = 0,73 иатв(К^ = 0,93. Как видно, неучет конструктивной жесткости конструкций (поперечной податливости соединений) ведет к существенному занижению (в данном конкретном случае 27,4 %) Как видно из сравнения полученных данных, испытания образцов с некомпенсированным изгибом дают заниженную (в данном случае в пределах 25 %) оценку механических свойств соединений с F-образным мягким швом. Данное обстоятельство необходимо учитывать при оценке свойств соединений конструкций (например, сосудов давления, труб и т.п.), в которых при нагружении отсутствуют данные изгибные эффекты из-за наличия достаточной кольцевой жесткости. Важным моментом при проектировании сварных соединений оболочковых конструкций является учет их кольцевой жесткости, которая в ряде случаев (например, при наличии наклонных разупрочненных участков) является доминирующей. Так, например, изготовление сферических оболочковых конструкций из титановых сплавов типа Пт-ЗВ осуществляется из двух полушарий, соединенных стыковым кольцевым швом либо из сегментов, соединенных кольцевыми швами, расположенными в плоскостях параллельных плоскости разъема полушарий (рис. 3.56) /126/. Из-за отсутствия учета кольцевой жесткости и невозможности априорного определения зоны возникновения максимальных деформаций затруднено применение указанного способа расчета. Ввиду пониженной кольцевой жесткости многослойных труб значительное место было уделено исследованию овализации труб на всех этапах строительства, а именно: при транспортировке в железнодорожных вагонах и на трубовозах, складировании, укладке трубопровода в траншею, навеске утяжеляющих грузов и засыпке грунтом. Определение овальности труб на каждом этапе строительства осуществлялось путем измерения внутреннего диаметра в пятнадцати поперечных сечениях. По данным измерений определялась величина овальности 28 с. б. Палъчевский А. С. Экспериментальное исследование кольцевой жесткости Рекомендуем ознакомиться: Коэффициент извлечения Коэффициент кавитации Коэффициент контактного Коэффициент кратности Калькуляция себестоимости Коэффициент механической Коэффициент морозостойкости Коэффициент наполнения Коэффициент называемый Коэффициент обеспеченности Коэффициент одновременности Коэффициент определенный Коэффициент отчислений Коэффициент отражения Коэффициент плотности |