|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Кольцевой поверхности™"«Щ'Г'"\ ..... * ъ с ъ у Звено / имеет сферическую цапфу а, которая входит в соприкосновение со сферической поверхностью d звена 2. Цапфа а имеет прямоугольный хвостовик Ь с кольцевой поверхностью, скользящей в цилиндрической прорези с звена 2. Звенья / и 2 совершают одно вращательное движение относительно друг друга вокруг общей оси, направленной перпендикулярно к плоскости хОу и проходящей через точку 0. Щелевые датчики выполняют в виде двух полукамер, ограниченных кольцевой поверхностью и удерживаемых в равновесии потоком жидкости, проходящим через эту поверхность под давлением внутри камеры. Рис. 5.37. Фрикционный планетарный вариатор скорости. На ведущем валу 1 закреплено колесо 2 с внешним конусом, а на ведомом 11 — колесо 9 с внутренним конусом (см. рис. 5.37, я). Между колесами 2 и 9 зажаты ролики 4 с двойным конусом, которые соединены между собой сепаратором 3. Ролики 4 находятся также в контакте с выступающей внутренней кольцевой поверхностью кольца 6. Нормальное давление по линии контакта, достаточное для передачи движения трением, обеспечивается тарельчатыми пружинами 10. Регулирование скорости ведомого вала осуществляется перемещением кольца б в корпусе 5 посредством вращения маховичка 7, еоединенного с шестерней 8 конической передачи. Колесом этой пары является цилиндр 13 с винтовым пазом, в котором расположен ползун с пальцем 12, С кольцевой поверхностью опорного торца ....... Стол приводится во вращение червячным колесом с двумя венцами, перемещается по вертикали (движение подачи). Шпиндель стола вращается в двух подшипниках: верхнем коническом и нижнем цилиндрическом. Вертикальное усилие воспринимается опорной кольцевой поверхностью. Радиальный зазор в коническом подшипнике устраняется после освобождения винтов 2, путем поворота кольца 1. Зазор в осевом направлении регулируется гайкой 3 Круг зажимается кольцевой поверхностью фланца, ширина которой должна быть не менее Vie диаметра круга. Диаметр фланца составляет не менее половины диаметра круга. Винт с кольцевой поверхностью плоского торца (эскиз 3) Винт с кольцевой поверхностью плоеного торца (эскиз 3) Усилие Рд определяется из условия, что в выточке опоры действует рабочее давление р, что обычно и соблюдается, так как утечка жидкости при правильно сконструированной кольцевой опоре пренебрежимо мала. Можно принять, что в торцовом зазоре между кольцевой поверхностью опоры, ограниченной диаметрами dt и d2, разность между которыми мала, и поверхностью наклонной шайбы давление распределяется по линейному закону. Тогда усилие Р„ будет численно равно объему усеченного конуса высотой р и диаметрами оснований d1 и da: Горизонтальный аппарат с принудительной циркуляцией и встроенной поверхностью нагрева . . Аппарат с кольцевой поверхностью нагрева и мешалкой . 41,2 160 0,28 083 0,51 1,4 10,0 40,5 1290 4100 680 990 Щелевые датчики выполняют в виде двух полукамер, ограниченных кольцевой поверхностью и удерживаемых в равновесии потоком жидкости, проходящим через эту поверхность под давлением внутри камеры. где F3aT — сила затяжки одного болта; dm — средний диаметр кольцевой поверхности трения, равный диаметру окружности расположения болтов; г — число болтов; f — коэффициент трения: обычно f «0,10; Гр — расчетный момент, определенный по заданному номинальному моменту. Высоту а упорной ступеньки, учитывая, что упор происходит почти по полной кольцевой поверхности, достаточно делать равной 2 — 4 мм. 1. Контактные (манжетные, сальниковые, осевые по кольцевой поверхности), применяемые при средних и низких ско- Осевое уплотнение по кольцевой поверхности состоит из вращающегося и неподвижного уплотни-тельных колец, сжимаемых пружинами. Одно кольцо изготовляют из закаленной стали (ШХ15, 40Х и др.), антифрикционного чугуна, бронзы, металлокерамики; где /;'мт — сила затяжки одного болта; 5 — запас сцепления, принимаемый равным 1,2... 1,5; d,.p — средний диаметр кольцевой поверхности трения, примерно равный диаметру окружности расположения болтов; z — число болтов; /' — коэффициент трения, обычно равный 0,15...0,2. где F — сила сжатия дисков; _S — коэффициент запаса сцепления; R и г — наружный и внутренний радиусы кольцевой поверхности трения, отношение r/R обычно находится в пределах 0,5...0,7; A?q,= где Q — осевая нагрузка; D к d — наружный и внутренний диаметры кольцевой поверхности трения. Значение давления проверяют по условию q < \q\, как в формуле (27.15). ляющей шпонке и имеет осевую подвижность. Прикладывая к правой полумуфте силу Q, обеспечивают прижатие полумуфт друг к другу; при этом на кольцевой поверхности их контакта возникают силы трения, момент которых должен быть не меньше передаваемого момента. Для уменьшения размера муфты в диаметральном направлении ее часто выполняют многодисковой; суммарная к правой полумуфте силу Q, обеспечивают прижим полумуфт друг к другу; при этом на кольцевой поверхности их контакта возникают силы трения, момент которых должен быть не меньше передаваемого момента. Для уменьшения размера муфты в диаметральном направлении ее часто выполняют многодисковой (рис. 3.130), так как суммарная величина момента сил трения пропорциональна числу пар поверхностей трения. Фрикционные муфты допускают включение и выключение механизма на ходу. где D и DI — соответственно наружный и внутренний диаметры кольцевой поверхности трения. Расчет подпятников скольжения, воспринимающих осевую нагрузку Q при кольцевой поверхности трения, выполняется по формулам (рис. 19. 12, г, ж): Рекомендуем ознакомиться: Коэффициент жидкостного Коэффициент конструктивной Коэффициент коррекции Коэффициент магнитной Коэффициент массопередачи Коэффициент модуляции Коэффициент накопления Калькулирования себестоимости Коэффициент неоднородности Коэффициент обрабатываемости Коэффициент определяющий Коэффициент осаждения Коэффициент относительного Коэффициент перемешивания Коэффициент понижения |