Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Колебаний двигателя



подавление колебаний в широком частотном диапазоне существования режима с no-очередными ударами об ограничители. На рис. 10.43 приведена амплитудно-частотная характеристика системы с одной степенью свободы, имеющей частоту шц —- \>с/т, снабженной ударным гасителем плавающего типа и возбуждаемой периодической силой постоянной амплитуды. Гашение колебаний достигается лишь при переходе через собственную частоту демпфируемой системы. В до-резонансной области возможна сильная раскачка системы на частоте

подавление колебаний в широком частотном диапазоне существования режима с поочередными ударами об ограничители. На рис. 10.43 приведена амплитудно-частотная характеристика системы с одной степенью свободы, имеющей частоту u>o=/c/m, снабженной ударным гасителем плавающего типа и возбуждаемой периодической силой постоянной амплитуды. Гашение колебаний достигается лишь при переходе через собственную частоту демпфируемой системы. В до-резонансной области возможна сильная раскачка системы на частоте

Строгая направленность измерения и приема УЗ-колебаний достигается посредством двух направляющих — цилиндрических штанг на поверхности бочки валка, снабженных двумя подвижными каретками, на которых размещены узлы крепления датчиков. На одной

Исследования К. А. Москатова усталостной прочности диафрагмы из фторопласта-4 (пленки или пластины, закаленной и незакаленной) показывают, что наибольшее число колебаний, достигается при кристалличности полимера 50—55%. Такая кристалличность может быть получена закалкой предварительно нагретых до 370—390° С пластин из фторопласта-4 в воде при температуре 18—20° С.

В Швейцарии и ряде других стран с успехом применяют фундаменты, частота собственных колебаний которых лежит значительно ниже рабочего числа оборотов машины [Л. 4 и 8]. Такое снижение частоты собственных колебаний достигается устройством податливых гибких стоек. Следовательно, во время пуска и остановки машина обязательно проходит резонансную зону колебаний фундамента. Между тем богатейший опыт строительства и эксплуатации этих фундаментов показал, что они работают вполне надежно.

уменьшением или устранением возбуждающих сил. Так, например, тщательная балансировка приводит к уменьшению возбуждения, создаваемого вращающимися неуравновешенными массами. Уменьшение амплитуд резонансных колебаний достигается также введением значительного демпфирования.

Принципиальная схема прибора показана на рис. 2. Для питания индуктивного датчика высокочастотным напряжением в приборе имеется кварцевый генератор, выполненный на лампе 6Ж9П (лампа Л\). Повышенная стабильность генерируемых колебаний достигается применением в приборе вакуумного кварцевого резонатора с частотой 13000 кгц. Кварцевый резонатор включен между управляющей сеткой и катодом лампы, обратная связь осуществляется за счет емкости анод — сетка лампы.

Другой метод определения анизотропии основан на зависимости резонансной частоты пробного стержня от ориентации плоскости его изгибных колебаний относительно (Ж при их упругом контакте. Изменение плоскости колебаний достигается либо поворотом стержня вокруг собственной оси, либо возбуждением колебаний в разных плоскостях с помощью двух пьезопреобразователей, включаемых поочередно.

Во многих статьях и монографиях задачи о прохождении через резонанс рассматривались в предположении, что скорость вращения валов, несущих неуравновешенные массы, в процессе пуска или остановки машины изменяется по линейному закону, т. е. валы вращаются равномерно-ускоренно или равномерно-замедленно [4, 7, 9, 11, 12]. В указанных работах установлен ряд важных закономерностей процесса прохождения через резонанс, в частности, показано, что максимум амплитуды (размаха) колебаний достигается несколько позднее того момента, когда частота вращения становится равной соответствующей собственной частоте, а также, что указанный максимум убывает с ростом ускорения вала. Однако полученные в упомянутых работах количественные (а иногда и качественные) результаты не всегда применимы к вибрационным машинам, характеризующимся относительно большими массами дебалансов вибровозбудителей. В таких машинах вращение вала вблизи резонансных частот уже нельзя полагать равномерно-ускоренным или равномерно-замедленным: здесь происходит весьма интенсивная и существенно зависящая от настройки перекачка энергии от вращающегося вала в колебательную систему. Поэтому ниже приведены результаты, полученные при более полном решении задачи, когда изменение частоты вращения дебалансного вала не считается равномерным, а учитывается степень свободы системы, соответствующая вращательной координате (углу поворота вала).

то при вращении ротора картина расположения зубцов относительно каждого полюса будет периодически изменяться, повторяясь через период времени Т = 2nq/(uz, где <в — частота вращения ротора. Это влечет за собой периодическое изменение магнитного потока под каждым полюсом с периодом Т л со сдвигом по фазе для двух соседних полюсов на угол 2n/q. Наряду с этой частотой изменения магнитного потока существует также пульсация потока под полюсами с еще более высокой «зубцовой» частотой, равной <аг. Механические колебания статора электрической машины постоянного тока, вызванные указанной причиной, описаны, например, в работе [13]. Снижение этих колебаний достигается скосом зубцов якоря.

Условия существования и устойчивости режимов с двумя поочередными ударами за период, на которых осуществляется эффективное гашение, располагаются в зарезонансных зонах частот возбуждения системы с гасителем [13]. На рис. 11 приведена амплитудно-частотная характеристика системы с одной степенью свободы, имеющей частоту со0 = Ус/т, снабженной ударным гасителем плавающего типа и возбуждаемой периодической силой постоянной амплитуды. Гашение колебаний достигается лишь при переходе через собственную частоту демпфируемой системы. В дорезонансной области возможна сильная раскачка системы на частоте со =

где К = 1н/1ц', 6 = (о'д/(ом; озя — собственная частота колебаний двигателя; сом — низшая собственная частота механической системы; м — коэффициент демпфирования на частоте сом. Соотношение , (3) являетсятипичнойВММ, дающей качественную оценку системы. Аналитическое рассмотрение вопроса о влиянии зазора в механической передаче на устойчивость и качество переходных процессов в следящем приводе показывает, что при наличии зазора внутри замкнутого контура в системе неизбежны автоколебания. Предотвратить их можно, например, созданием постоянного усилия, направленного навстречу движению и препятствующего раскрытию зазора. Таким свойством обладает сила сухого трения. Математическим моделированием по описанной методике найдено граничное условие, обеспечивающее (с запасом) отсутствие автоколебаний в системе с зазором: М

Приближенный расчет низкочастотных колебаний двигателя

Составив и решив дифференциальные уравнения колебаний двигателя как жесткого тела (см. гл. VII), получим значения амплитуд низкочастотных составляющих вибраций двигателя [139]. Следует отметить, что расчетные амплитуды низкочастотной вибрации двигателей, полученные при использовании упрощенной схемы, представляющей двигатель сосредоточенной массой на упругом креплении, часто не согласуются с действительными значениями вибрации двигателей, о чем свидетельствует сравнение следующих расчетных данных вибрации с экспериментами на частоте вспышек 180 Гц:

Приближенные расчеты низкочастотных колебаний двигателя могут быть произведены и без учета демпфирования.

Систему с распределенными массами можно привести к дискретной цепной системе, состоящей из сосредоточенных масс, связанных между собою безынертными упругими связями (причем масса каждого участка системы разносится по его концам). Точность вычисления низкочастотных колебаний двигателя в этом случае удовлетворительная, хотя расчетная схема содержит ряд допущений и соответствие ее действительной многосвязной системе условно.

Так как колебательная энергия источника (двигателя) обусловливается большим числом возмущающих усилий, то при анализе колебаний двигателя методами импедансов применяем принцип суперпозиции (наложения), а законы Кирхгофа позволяют записать уравнения для определения скоростей на болтах двигателя.

или 1,1) довольно громоздко, хотя и дает надежный результат. Такое вычисление дает возможность оценить характеристики крутильных колебаний двигателя, у которого сильные резонансы удалены за пределы рабочей зоны. Поэтому удобно воспользоваться таким методом, который дает возможность одним и тем же приближенным вычислением получить амплитуду как в некотором удалении от резонанса, так и в резонансе. Способ этот основан на определении так называемой амплитуды равновесия.

Наряду с высокочастотными возмущениями, распространяющимися в магистралях по рабочей жидкости, имеют место колебания скорости вращения выходного вала исполнительного двигателя, обусловленные движением регулирующего органа и сжимаемостью рабочей жидкости. При этом предполагается, что частота колебаний двигателя мало изменяется в течение одного периода высокочастотного возмущения.

Резины из синтетических каучуков применяются также при изготовлении упругих направляющих для цепей, служащих, например, для привода вспомогательных механизмов от коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания. При больших скоростях в цепи возникают колебания, которыев случае резонанса колебаний двигателя и ветви цепи могут иметь очень большую амплитуду.

Ротор, отбалансированный по методу МАИ, снизил максимальные амплитуды колебаний двигателя в 2—3 раза, несмотря на то, что его дисбаланс, проверенный на низкооборотном

Гудромуфты применяются в автомобилестроении только «следствии простоты своей конструкции и относительной дешевизны; в то же время они являются эластичным, «мягким» звеном в цепи передачи мощности от двигателя к колесам. Особенно важно, что гидромуфта позволяет плавно трогать ав томобиль; кроме того, гидромуфта поглощает значительную часть крутильных колебаний двигателя.




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициент мгновенного
Коэффициент надежности
Коэффициент напряжения
Коэффициент нелинейных
Коэффициент облученности
Коэффициент оперативной
Календарное распределение
Коэффициент отношение
Коэффициент перегрузки
Коэффициент податливости
Коэффициент поперечного
Коэффициент представляющий
Коэффициент принимают
Коэффициент профильных
Коэффициент проскальзывания
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки