Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Колебаний определяются



Демпфирование колебаний определяют следующими способами: по затуханию свободных колебаний; форме резонансной кривой; мощности, затрачиваемой на колебания; теплообразованию при циклическом деформировании; площади петли гистерезиса.

При проверке на виброустойчивость против поперечных и крутильных колебаний определяют собственную частоту колебаний (критическое число оборотов в минуту) и сравнивают ее с частотой возмущающих сил (фактическим числом оборотов в минуту) для оценки опасности появления резонанса [2; 4].

ствлять практически свободные колебания образца; крепление образца выполняют в его узловых точках, где амплитуда смещения минимальна. При испытаниях образцов с низкой добротностью возбуждение и прием осуществляют пьезопреобразователями. По частотам свободных колебаний определяют модули нормальной упругости и сдвига. По времени уменьшения амплитуды в 2 раза или

При проверке на виброустойчивость против поперечных и крутильных колебаний определяют собственную частоту колебаний (критическое число оборотов в минуту) и сравнивают ее с частотой возмущающих сил (фактическим числом оборотов в минуту) для оценки опасности появления резонанса [2; 4].

Уравновешивание производится последовательно по каждой из форм упругой линии ротора. Для этого на скорости, близкой к первой критической, по измерениям прогибов вала или реакций опор определяют фазу плоскости упругой линии, определяемой первой группой составляющих сил неуравновешенности. Устанавливая на роторе в найдечной плоскости систему пробных грузов, соответствующих первой форме колебаний, определяют величину системы уравновешивающих грузов, необходимую для устранения составляющих первой группы разложения неуравновешенно-стей каждого диска.

Внутреннее трение определяют измерением амплитуд затухающих крутильных колебаний. Частоту колебаний определяют по измерению периода колебаний.

Вертикальные Sz max, горизонтальные Sx шах и вращательные фшах амплитуды вынужденных колебаний определяют по формулам

Клирфактор колебаний платформы стенда должен быть менее 5% во всем диапазоне частот. .Клирфактор колебаний определяют следующим уравнением:

Определение модулей упругости производится статическими и динамическими методами. Однако в условиях высоких температур статическое нагружение сопровождается неупругими явлениями в материале образца, ползучестью и релаксацией. Установка точных тензометров на образец внутри печи весьма затруднена. Поэтому в современных исследованиях используются динамические методы определения модулей упругости материалов при высоких температурах, основанные на связи частоты собственных колебаний образца с модулями упругости. В исследуемом образце возбуждаются упругие резонансные колебания и измеряется их частота. Зная геометрические размеры образца и его плотность и, пользуясь известными формулами теории колебаний, определяют значения модулей упругости.

Во всех балансировочных машинах используются колебания, передаваемые на опоры быстро вращающегося несбалансированного изделия. По амплитуде и фазе возникающих колебаний определяют соответственно величину и угловое положение уравновешивающих грузов. Необходимые измерения выполняются механическими, оптическими или, особенно часто, электрическими способами. Различают балансировочные машины с качающейся рамой и с подвижными опорами.

Частоту собственных колебаний определяют по формуле

со;- - частота собственных колебаний по /-и форме. Формы собственных колебаний определяются из уравнений

Таким образом, под влиянием внешней гармонической силы осциллятор совершает вынужденные гармонические колебания с частотой этой силы. Фаза и амплитуда этих колебаний определяются как свойствами силы, так и характеристиками осциллятора. Рассмотрим изменение фазы и амплитуды вынужденных колебаний.

АВТОКОЛЕБАНИЯ — незатухающие колебания, к-рые осуществляются в неконсервативной системе при отсутствии переменного внеш. воздействия, причём амплитуда и период этих колебаний определяются св-вами самой системы. Система, в к-рой возникают незатухающие колебания, наз. автоколебательной. Энергия А. поддерживается за счёт регулируемого (самой автоколебательной системой) поступления энергии от спец. источника, содержащегося в самой системе. Примерами А. могут служить колебания маятника часов, струн в смычковых и столбов воздуха в духовых муз. инструментах, электрич. колебания в ламповом генераторе.

Итак, при исследовании форм свободных колебаний удается показать лишь соотношения параметров (величины d/ (I — 1, ..., k—1; /=!,... ..., k; в нашем случае k = 2)), т. е. формы свободных колебаний определяются с точностью до аффинного преобразования сжатия. Этой операции соответствует получение Dy' (/ = 1, ..., k; i = 1, ..., k — 1) путем умножения d^ на произвольную величину D^'. Размерность D^\ т. е. тех множите-лей, на которые нужно умножать значения, показанные на рис. 17.70 в различных вариантах систем обобщенных координат, представлена в таблице 17.15.

Стационарные режимы колебаний определяются как движения системы, удовлетворяющие условиям til]

Поскольку формы колебаний определяются с точностью до постоянного множителя, то, не теряя общности, можем принять Хг (0) =? Ari = 1. Тогда функция Хг (х), определяемая зависимостью (3.124), при k = kr и А = Ar = \li приобретает смысл коэффициента формы', показывающего, во сколько раз соответствующая форме г амплитуда колебаний в произвольном сечении х вала 2 отличается от амплитуды в начальном сечении х — 0.

Нагрузки на ведущем и ведомом звене с учетом колебаний определяются как М = c\q-L и Р = cnqz, где М и Р — соответственно момент и усилие в упругих элементах ведущего и ведомого звеньев.

Увеличение количества амортизаторов практически не влияет на резонансные формы колебаний, но несколько снижает резонансные частоты за счет присоединения к балке дополнительных масс верхних плит амортизаторов (см. табл. 3). Такое же снижение частот получается при расчете колебаний балки с повышенной погонной массой. Из табл. 5 видно, что основная энергия затрачивается на деформацию амортизаторов, причем определяющими являются вертикальные перемещения. С повышением частоты доля потерь в амортизаторах убывает. Так как в рассматриваемой области частот формы и резонансные частоты колебаний мало зависят от жесткости амортизированного крепления, расчет вынужденных колебаний системы можно производить в два этапа. Первоначально рассчитываются собственные частоты и формы колебаний неамортизированной системы. По форме колебаний определяются относительные амплитуды колебаний системы в местах крепления амортизаторов и относительные суммарные потери в амортизаторах2^1^о гДе &Wt — потери в i-м

Собственные частоты колебаний определяются по соотношению

Это выражение является идентичным по форме с уравнением вынужденных колебаний простого осциллятора. Идентификация между реакцией формы колебания и реакцией системы со сосредоточенными параметрами позволяет рассматривать параметр формы колебания Мп (А) как приведенную массу системы и определять приведенную жесткость и приведенное демпфирование через этот параметр. Соответствущие эквивалентные сосредоточенные параметры п формы собственных колебаний определяются как:

Границы возникновения колебаний определяются конструкцией, характером тепловыделения и четырьмя параметрами: Q, p, poi, /вых. Для постоянного общего тепловыделения и давления можно построить диаграмму ?вх = / (рш), на которой обозначить границы неустойчивых режимов (рис. 2.7).




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициент отношение
Коэффициент перегрузки
Коэффициент податливости
Коэффициент поперечного
Коэффициент представляющий
Коэффициент принимают
Коэффициент профильных
Коэффициент проскальзывания
Коэффициент радиальной
Коэффициент рассеяния
Калиброванными отверстиями
Коэффициент реактивности
Коэффициент сепарации
Коэффициент соответствующий
Коэффициент совершенства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки