Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Колебаний валопровода



Для нахождения результата ее действия никаких новых расчетов делать не требуется. Достаточно учесть, что уравнение (53.3) является линейным и, следовательно, его решение может быть представлено как сумма решений уравнений, в правой части которых стоит один из членов суммы (53.23). Другими словами, каждое из слагаемых гармонических сил в (53.23) действует на линейный осциллятор независимо. Это действие уже изучено. Полное колебание слагается из суммы колебаний, вызываемых отдельными гармоническими силами в (53.23).

учета колебаний, вызываемых переменной жесткостью и ошибками шага).

Из теории колебаний известно, что при совпадении частот вынужденных и собственных колебаний амплитуда колебаний системы максимальна. Частота вынужденных колебаний, вызываемых дебалансом, равна угловой скорости ю ротора. Совпадение частот колебаний может иметь место при <й=сорез, соответствующей переходу системы в состояние резонанса.

онных колебаний, т. е. колебаний, вызываемых силами трения, соответствует определению термина «автоколебания».

Частота колебаний, вызываемых ударной волной при вспышке, характеризуется в основном скоростью распространения ударной волны и линейными размерами камеры сгорания. Одним из основных факторов, определяющих протекание процесса сгорания, является конструктивная форма выполнения камеры сгорания.

Таким образом, движение части механизма, расположенной слева от упругого звена, описывается уравнением третьего порядка, вследствие чего во время работы такого механизма при переходных процессах наблюдаются колебания угловой скорости. При совпадении частоты вынужденных колебаний, вызываемых моментом сопротивления М2, с собственными колебаниями системы упругого звена наблюдается явление резонанса угловой скорости. Такое явление может быть исследовано, если момент М2 представляет собой функцию времени. В этом случае уравнение (205) оказывается линейным третьего порядка с правой частью.

Имеется ряд практически важных случаев, когда поперечные колебания стержня, рассматриваемого вначале в состоянии покоя, возникают в результате воздействия внешних сил, падения груза и т. п. В первом случае имеется достаточно простое решение, но расчет колебаний, вызываемых падением груза, является простым только тогда, когда груз после падения остается постоянно соединенным со стержнем, т. е. при так называемом неупругом ударе. Проблема упрощается также и в том случае, когда масса груза слишком мала, или, наоборот, значительно больше массы стержня. Расчет колебаний, вызываемых ударом груза, делится приближенно на два этапа. Первый из них длится до окончания собственно

Для того чтобы не было резонанса крутильных колебаний, вызываемых накопленной ошибкой в шаге, необ-

В ряде случаев работоспособность металлической конструкции зависит от уровня колебаний, вызываемых динамическими и сейсмическими воздействиями. Здесь важным фактором является демпфирование. Для многослойных металлических конструкций декремент колебаний на порядок выше декремента колебаний монолитных. Следовательно, уровни колебаний и динамических напряжений в многослойной конструкции будут значительно ниже.

Во изобежание поломок от более сложных резонансных колебаний, вызываемых паровыми импульсами, необходимо, чтобы удовлетворялось неравенство

При решении задачи расчета критических скоростей установки этот корень соответствует наиболее важному и опасному явлению прямой прецессии, когда направление вращения изогнутой оси вала совпадает с направлением его собственного вращения. Обратная прецессия, соответствующая первому корню уравнения, в реальных установках, как правило, не наблюдается и во всяком случае не достигает такого опасного развития. При расчете колебаний, вызываемых гидродинамическими усилиями на гребном винте, эта частота также играет определяющую роль, поскольку соответствует максимальному развитию колебаний в плоскости действия возбуждения — в вертикальной плоскости, где система жестче и податливости меньше.

Реакцией редуктора, как и любой другой упругой системы, на изменение внешних и внутренних сил является возникновение колебаний, в данном случае крутильных и изгибных колебаний валопровода. Именно эти колебания вместе с, динамическими нагрузками в самом зацеплении и определяют нагрузочный режим передачи.

Таким образом, для обеспечения надежности систем судовых валопроводов, особенно крупнотоннажных судов, необходимо добиваться достаточно большого удаления частоты свободных поперечных колебаний валопровода от частот описанного возбуждения на всем рабочем диапазоне чисел оборотов установки.

Правильный выбор действующих опор особенно важен при расчете валопроводов крупнотоннажных судов, валы которых, как указывалось ранее, отличаются большой изгибной жесткостью. В таких системах малейшая неточность монтажа или собственные деформации корпуса могут привести при чрезмерной близости соседних опор к отключению одной из них. В этом случае при составлении расчетной схемы следует выключать из рассмотрения ту из опор, устранение которой приводит к наиболее резкому снижению частоты свободных поперечных колебаний валопровода, а именно ближайшую к корме. Результат расчета определяет в этом случае наименьшую из возможных частот свободных поперечных колебаний реальной системы. Анализ нагрузок, воспринимаемых подшипниками валопровода, позволяет сделать вывод, что надежная загрузка опор промежуточного вала может быть достигнута

Характеристики гребного винта. В изложенных ранее методах расчета поперечных колебаний судовых валопроводов гребной винт заменялся точечной сосредоточенной массой, расположенной в центре инерции гребного винта на гибкой консоли. При этом, по-видимому, недостаточно точно выражается характер действующих усилий, так как не учитывается инерция поворота тела винта в процессе поперечных колебаний валопровода.

Пример. Выполним расчет поперечных колебаний валопровода, изображенного на рис. 99. В соответствии с общим планом рекомендуемой методики расчет начинаем с составления расчетной схемы.

До недавнего времени судовые установки, имеющие в качестве главного двигателя паровую турбину, на крутильные колебания не рассчитывались. Однако с увеличением тоннажа современных судов и мощности энергетических установок интенсивность крутильных колебаний валопровода возросла, и с этими колебаниями иногда уже нельзя не считаться. Расчеты показывают, что для современных крупнотоннажных судов (особенно танкеров) напряжения при крутильных колебаниях могут достигать опасной величины.

ВОЗБУЖДЕНИЕ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОПРОВОДА

П р и м е р. Для установки, схема которой представлена на рис. 102, необходимо определить частоты первых форм свободных крутильных колебаний валопровода и величину касательных напряжений в наиболее напряженных участках валопровода при резонансе. Основные параметры системы приведены в табл. 29 и на безразмерной схеме (рис. 105). За постоянные безразмерной системы приняты момент инерции винта (с прилегающим к нему участком валопровода) 6г = 00 = 892 • 103 кГсм/сек2 и податливость гребного и промежуточного вала е1>2а = е0 = 23,6 х X 10~10 кГ~1см~1. Для наиболее слабых сечений рассматриваемых участков моменты сопротивлений вычислены в табл. 29.

одноузловых свободных колебаний валопровода путем

§ 29. Возбуждение крутильных колебаний валопровода..... 275

При аварийном режиме внезапного короткого замыкания, а также в различных неустановившихся режимах на ротор генератора действует электромагнитный переменный крутящий момент, который вызывает, во-первых, изменение угловых скоростей ротора и, во-вторых, крутильные колебания валопровода. Возникающее при этом скольжение магнитных полей ротора и статора влияет, в свою очередь, на величину электромагнитного момента. Таким образом, при крутильных колебаниях валопровода электромагнитные и механические явления взаимосвязаны. Обычно обратным воздействием крутильных колебаний на величину электромагнитного крутящего момента пренебрегают. Расчет валопровода при аварийном режиме внезапного короткого замыкания генератора сводится к определению электромагнитного момента и к расчету крутильных колебаний валопровода при действии этого момента. Напряжения кручения, возникающие в этом случае, становятся определяющими при выборе допустимых размеров шеек роторов, соединительных муфт, болтов и других элементов валопровода.




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициент самоиндукции
Коэффициент сменности
Калиброванной проволоки
Коэффициент статического
Коэффициент температурного
Коэффициент теплопроводно
Коэффициент торцового
Коэффициент вероятности
Коэффициент воспроизводства
Коэффициент учитывает
Коэффициент улавливания
Коэффициент упругости
Коэффициент устойчивости
Коэффициент затухания
Коэфициенты коррекции
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки