Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Колебания коэффициента



Рассмотрим в качестве примера колебания железнодорожного пути (рис. 7.13,а), который можно рассматривать как стержень, лежащий на упругом основании, при движении по нему состава бесконечной длины. Состав можно приближенно рассматривать как одномерную среду с нулевой изгибной жесткостью. Это возможно в том случае, когда расстояние между колесами тележек много меньше длины стержня I. При колебаниях на стержень действует инерционная нагрузка со стороны вагонов, которую можно рассматривать (в пределе) как распределенную. Каждая тележка имеет две контактные силы, которые приводятся к равнодействующей силе /и и равнодействующему моменту 1В (рис. 7.13,6):

Глава XVI. Колебания железнодорожного составами. А.'Лазарян\). . . 398

398 КОЛЕБАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Глава XVI КОЛЕБАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

400 КОЛЕБАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

КОЛЕБАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

КОЛЕБАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

КОЛЕБАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 3. Значения параметров контейнерной платформы

КОЛЕБАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

КОЛЕБАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

414 КОЛЕБАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

2. Оптимальная среднегодовая степень золоулавливания на ГРЭС № 1 при ПДК = 0,3 мг/м3 оценивается в 93 %. При такой очистке максимальные разовые концентрации не превысят четверти ПДК. При вводе двух станций южного промузла КАТЭКа концентрация золы в зонах максимального загрязнения, имеющих локальный характер, не превысит половины ПДК. Учитывая ряд, дополнительных факторов (пыление угольных разрезов, золовые к пылевые выбросы мелких объектов местного значения, неизбежные колебания коэффициента золоулавливания, временное повышение зольности угля и т. п.), следует считать необходимым обеспечение номинальной (для расчетной максимальной нагрузки) степени очистки дымовых газов от золы для всех ГРЭС не ниже 98 %.

Поясним сказанное на простом примере. Пусть рассматриваются две системы, для одной из которых коэффициент обеспеченности продукцией всех потребителей в среднем равен 90%, а для второй -95%. Если не сказать больше ни о каких других характеристиках систем, то явное предпочтение будет отдано второй из них. Пусть, однако, одновременно известно, что в первой системе потребители I категории обеспечиваются всей необходимой продукцией с вероятностью, близкой к 1, а потребители II категории обеспечиваются продукцией с коэффициентом обеспеченности, равным в среднем 85%. Но ниже этого уровня обеспеченность не опускается также с вероятностью, весьма близкой к 1. Для второй же системы коэффициент обеспеченности продукцией всех потребителей в среднем равен 95%, причем возможны сильные колебания коэффициента обеспеченности от одной группы потребителей к другой (включая сюда и потребителей I категории). В этой ситуации вопрос о предпочтительности первого иди второго варианта не становится столь очевидным.

нической пропитки. Испытания тормозной асбестовой ленты [132] при различных тепловых режимах показали резкие колебания коэффициента трения как в сторону понижения, так и в сторону повышения (фиг. 317). Если пропитка накладки была обильной, а нагрев происходил не интенсивно (см. кривую ц. — /, построенную для теплового режима t — /), то пропитка выступала на поверхности трения в небольшом количестве («выпотевала»). При этом наблюдалось прилипание накладки к шкиву, сопровождавшееся резким увеличением коэффициента трения до весьма высоких значений (0,65—0,95). При дальнейшем нагреве пропитка

Расчет посадок с гарантированным натягом. Для повышения долговечности и надежности посадок с натягом их необходимо выбирать по расчетному натягу, определенному по воспринимаемой соединением осевой силе или крутящему моменту, или по наибольшему натягу, определенному в соответствии с условиями прочности соединяемых деталей. Часть допуска натяга, идущая на запас прочности при сборке соединения (технологический запас прочности), всегда должна быть меньше запаса прочности соединения при эксплуатации, так как она нужна для случая возможного повышения силы запрессовки, перекосов соединяемых деталей, колебания коэффициента трения, температуры и других факторов.

Публикуемые данные о доказанных резервах сырой нефти обозначают количества извлекаемой из обнаруженных резервуаров и поднимаемой на поверхность нефти при современных экономических и технических условиях, т. е. это та же категория, что рассмотренная в нашем примере с резервами угля. Некоторые, возможно, будут оспаривать это утверждение, поскольку существуют значительно большие технологические ограничения на степень извлечения угля и значительные колебания коэффициента извлечения за период отработки угольного поля, который, как правило, продолжительнее периода отработки нефтяного месторождения, а еще и потому, что подобные сопоставления игнорируют то обстоятельство, что нефтяные месторождения значительно труднее обнаружить, чем угольные. Рассуждения такого рода, на наш взгляд, не имеют прямого отношения к практическим исследованиям величины доступных, приближенно оцениваемых энергоресурсов, необходимых для ближайшего будущего. Коэффициент пересчета нефти в единицы угольного эквивалента в зависимости от сделанных предположений и целей сравнения в разных работах меняется от 2,15 до 1,3. Например, в статистических записках ООН, серия J, № 17, используется коэффициент 1 т сырой нефти, равный 1,3 т у. т., а в № 18 тех же записок используется коэффициент 1,47. Характеристики сырой нефти меняются в широких пределах от месторождения Боскан в Венесуэле (10° единиц API, 5,5 % серы по массе и 39,48 ГДж/т) до светлой нефти в Индонезии (47° единиц API, 0,05 % серы по массе и 43,65 ГДж/т). Сырая нефть Среднего Востока, составляющая 55 % мировых доказанных резервов, имеет довольно стабильную теплоту сгорания 42,33 ГДж/т. Эта величина обычно и принимается за среднюю теплоту сгорания нефти, т. е. 1 т сырой нефти равняется 1,69 т угольного эквивалента (т у. т.).

Однако, учитывая возможные колебания коэффициента трения, следует для уверенного самоторможения принимать значения а < 25°. Если же соединение, напротив, должно срываться под действием сдвигающих сил, то следует принимать а > 60°. Те же соотношения справедливы и для сферических фиксаторов (в данном случае а — центральный угол конического отверстия, в которое входит сфера фиксатора).

Среднее эффективное значение (ординату) находят при делении площади диаграммы изменения момента во времени i (при срабатывании) на время процесса (абсциссу) УИТ = / (<т), при этом учитывают масштаб. Запас прочности конструкции характеризуется стабильностью. Так, у пар трения с фрикционными полимерными материалами стабильность аст лг 0,9, у пар трения с порошковыми материалами 0,75—0,85, а при трении металла по металлу всего 0,4—0,5. Это значит, что последняя пара трения является мощным источником фрикционных автоколебаний и, кроме того, требует дополнительного, двукратного запаса прочности сопряженных элементов (тяг, болтов и т. п.). Колебания коэффициента трения в процессе срабатывания характеризуются величиной

При исследованиях вопросов горения с соблюдением описанных в § 11-5 способов стабилизации непрерывные изменения подачи топлива и расхода воздуха вызывают колебания коэффициента избытка воздуха. Характер процесса случаен, но в среднем стремится к некоторым постоянным значениям с периодом колебаний порядка 1 мин.

топлива или воздуха вызовет колебания коэффициента избытка воздуха, мгновенные значения которого будут отличаться от среднего а на переменную величину '.пульсации Д:а. При этом, несмотря на то, что а>1, в отдельные моменты (Времени воздуха может не хватать и топливо не догорит. Значение среднего избытка воздуха, при котором обнаруживаются следы недожога, должно удовлетворять неравенству

Часть допуска натяга, идущая на запас прочности при сборке соединения Аз.с (технологический запас прочности), всегда должна быть меньше А3.э, так как она нужна только для случая возможного повышения усилий запрессовки из-за перекосов соединяемых деталей, колебания коэффициента трения, температуры и других факторов.

Проведенные испытания образцов в среде чистого аргона (рис. 1) подтвердили результаты предварительных испытаний [1] и показали, что наихудшими антифрикционными свойствами обладает сталь Х18Н9 без покрытия. Большие значения и колебания коэффициента трения и внешний вид образцов (большие пластические деформации) указывают на развитие явления схватывания. Твердость стали падает от HV = 175 кГ/мм2 при 20° С до 88 кГ/мм2 при 350° С.




Рекомендуем ознакомиться:
Коэффициент трансформации
Коэффициент влагоудаления
Коэффициент возрастания
Качественные результаты
Коэффициент уменьшения
Коэффициент уравнительного
Коэффициент загрязнения
Каломельного электрода
Коэфициенты сопротивления
Коэфициента теплоотдачи
Коэфициент истечения
Коэфициент наполнения
Коэфициент прочности
Коэфициент термического
Коаксиальными цилиндрами
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки