Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Колесными скреперами



При течении газа или жидкости с трением и теплообменом условие изоэнтропийности процесса колебаний нарушается. Однако при сравнительно высоких частотах вблизи поверхности канала образуется колеблющийся пограничный слой; если толщина колеблющегося пограничного слоя бк много меньше, чем эквивалентный радиус канала гэ (бк < гэ), то в основном ядре потока колебания практическия вляются изоэнтропическими. В этом случае можно предположить, что условие (108) выполняется для каждого сечения канала, однако скорость звука в условиях теплообмена является величиной переменной по длине канала и зависит от характера изменения средней температуры или плотности. Таким образом, при наличии теплообмена в канале модель изоэнтропических колебаний может быть использована для расчета колебаний потока жидкости или газа при сравнительно высоких частотах; влияние теплообмена в этом случае определяется характером изменения скорости звука по длине канала. При такой постановке задачи достаточно рассмотреть уравнение движения и непрерывности (107) и уравнение процесса малых колебаний (108).

личина ок = ( — ) имеет размерность длины и называется толщиной колеблющегося пограничного слоя. Такое название этой величины оправдано тем, что основное влияние вязкости в колеблющемся потоке сказывается вблизи стенки на расстоянии, равном бк. Это следует из графика, представленного на рис. 10, на котором приведена зависимость относительной амплитуды колебания Лы/Лноа> согласно уравнению (201) от безразмерного расстояния г//бк. Из приведенного графика видно, что амплитуда колебания скорости изменяется от нуля на стенке до значения амплитуды колебания внешнего потока, причем это изменение в основном происходит в пределах толщины колеблющегося пограничного слоя •У **> бк.

колебаниями скорости вне пограничного слоя и в пограничном слое. Как следует из рис. 10, фаза колебаний скорости изменяется от 45° на стенке до 0° при у —» сю, причем основное изменение фазы колебаний происходит в пределах колеблющегося пограничного слоя. /2 .,

Рассмотренный метод расчета применим только в случае, когда толщина стационарного пограничного слоя больше толщины колеблющегося пограничного слоя, т. е. при ~^~ = \ —р" С 1-6* 83

булентном потоке. Принципиальное различие заключается в том что дополнительные силы трения в колеблющихся ламинарных потоках зависят от корреляции между скоростями Ди, До, ДЫоо и градиентами *?- и -Ц^-, а не от корреляций между самими пульсационными скоростями, как это имеет место в турбулентных потоках. Аналогичная картина колеблющегося пограничного слоя возникает при колебаниях жидкости или газа в канале, вызванных колебаниями градиента давления.

2. РАСЧЕТ КОЛЕБЛЮЩЕГОСЯ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ ДЛЯ НЕСЖИМАЕМОЙ ЖИДКОСТИ

Как уже упоминалось выше, в теории колеблющихся потоков существенную роль играет толщина колеблющегося пограничного

При Кед ^> Мд длина волны колебаний больше, чем толщина колеблющегося пограничного слоя, и в этом случае течение потока можно разделить на течение в пограничном слое, скорость которого зависит от вязкости, и течение вне пограничного слоя, скорость которого не зависит от вязкости среды. Когда Кед < Мд, четко выраженного пограничного слоя нет, и во всем пространстве скорость течения зависит от вязкости.

Возникновение вихревых течений в колеблющихся потоках формально учтено нелинейными конвективными членами в уравнениях Навье-Стокса, значение которых может быть вычислено посредством определения функции F (х, у) в уравнении (197). Как следует из выражения (198), возникновение вихревых течений в значительной степени зависит от градиента скорости внешнего потока. Градиент скорости внешнего потока может быть обусловлен стоячей волной, например резонансными колебаниями или обтеканием криволинейных поверхностей шара, цилиндра и т. д. Влияние градиента скорости на структуру колеблющегося пограничного слоя определим методом последовательных приближений. В этом случае для анализа удобно внести функции тока для пульсационных составляющих:

Рис. 21. Распределение функции OQ Q//6K) по толщине колеблющегося пограничного слоя

Результаты, полученные для плоского пограничного слоя, пригодны также и тогда, когда поверхность изогнута, если местный радиус кривизны поверхности много больше длины вязкой волны. Рассмотрим течение вокруг круглого цилиндра. При Кед ~^> Мд, т. е. при толщине колеблющегося пограничного слоя, много меньшей по сравнению с длиной волны колебаний внешнего потока (бк <^ Л и kr0 <^ 1), для определения течения вблизи цилиндра можно воспользоваться решением (264) для плоского пограничного слоя [33].

Насыпные дамбы и плотины, с помощью которых будут создавать регулирующие водоемы, проектируются земляными. Строительство соединительных каналов в обычном варианте будут производить стандартной землеройной техникой: в аргиллитовом сланце до глубин 25 м — тяжелыми рипперами и колесными скреперами, на больших глубинах — экскаваторами и автосамосвалами, с вероятным применением буровзрывных работ. В песчаниках и когломератах намечена обычная схема: буровзрывные работы, экскаваторная погрузка, транспорт грунта в отвалы автосамосвалами. При наиболее экономичном проектном решении водной системы суммарный объем выемок на сооружении каналов составит 95 млн. м3 стоимостью 67 млн. долл., общий объем насыпей на сооружении водоемов — около 26 млн. MS стоимостью 63 млн. долл. Затраты на строительство всей системы составят 130 млн. долл.

2-2. Склады с колесными скреперами и бульдозерами.................. 25

Технологическая схема подобного пристанционного расходного склада представляется в следующем виде. Прибывающие на электростанцию железнодорожные составы с топли: вом разгружают в приемном устройстве посредством вагоноопрокидывателей. Из бункеров под вагоноопрокидывателями топливо ленточными конвейерами подается либо в бункер котельной для сжигания или же при заполнении этих бункеров топливо транспортируется системой ленточных конвейеров на расходный склад. С последнего по ходу топлива складского конвейера топливо на складе разгружается в траншею в случае механизации склада мостовым перегружателем или в первичную кучу, когда склад механизирован колесными скреперами и бульдозерами. Из траншеи или первичной кучи топливо забирается указанными механизмами и укладывается в штабеля. Со склада топливо выдается также конвейерами, как и при подаче на склад. При оборудовании склада мостовым перегружателем топливо подается на конвейер, располагаемый параллельно штабелю, а затем на конвейеры основного тракта топливоподачи. При механизации склада колесными скреперами и бульдозерами эти механизмы забирают топливо из штабеля и подтаскивают его к подземным бункерам, из которых оно ленточным конвейером подается к конвейерам тракта топливоподачи. Подачу топлива на склад и выдачу его со склада ленточными конвейерами зачастую выполняют также на складах электростанций, оборудованных канатными скреперными установками.

На электростанциях СССР, использующих в качестве топлива уголь и сланец, сооружают склады топлива следующих типов (рис. 1.2-1): а) с кранами-перегружателями; б) с бульдозерами и колесными скреперами (на тракторной тяге); в) с канатными скреперными установками; г) со стреловыми грейферными кранами на гусеничном ходу; д) с мостовыми грейферными кранами и др. Тип склада характеризуют применяемые на нем основные механизмы для выполнения складских операций. Ниже приведено краткое описание некоторых схем указанных типов складов и конструкций применяемых механизмов и устройств.

дов, механизированных перегружателями, вызывает большие единовременные капитальные затраты при относительно ограниченной производительности и емкости. Капитальные затраты на сооружение склада, показанного на рис. 2-5, составляют 1,8 млн. руб., из которых около 1 млн. руб. составляют затраты на строительные работы. На ряде электростанций ввод в эксплуатацию угольных складов с мостовыми перегружателями отстает от ввода первых агрегатов и создает затруднения в напряженный первый период эксплуатации. Учитывая отмеченные недостатки мостовых перегружателей, установка их на складе электростанций предусматривается в настоящее время только в тех случаях, когда по условиям площадки электростанции, качества топлива или климатическим условиям невозможно обеспечить надежную подачу угля со склада в котельную бульдозерами и колесными скреперами, при которых капитальные затраты на сооружение склада значительно снижаются по сравнению с затратами на склад с перегружателями.

2-2. СКЛАДЫ С КОЛЕСНЫМИ СКРЕПЕРАМИ И БУЛЬДОЗЕРАМИ

Склады с колесными скреперами и бульдозерами начали применять на электростанциях СССР примерно с 1955 г. Этот тип складов широко распространен в США, Франции и Англии.

Рис. 2-8. Склад угля, оборудованный колесными скреперами и бульдозерами.

бульдозерами для транспортирования на короткое расстояние к основным штабелям. Транспортирование угля вдоль штабелей и его укладку в штабеля выполняют колесные скреперы. Выдача угля из штабелей осуществляется бульдозерами и скреперами, подтаскивающими его к подземным бункерам 5. Выгрузка угля из подземных бункеров производится ленточными питателями 7 на, ленточный конвейер 6, подающий уголь на конвейеры основного тракта системы тогаливопо-дачи. Все упомянутые выше конвейеры имеют ширину лент 1 400 м. Кроме конвейеров склад оборудуется следующими основными механизмами: тремя колесными скреперами с ковшом емкостью 15 ж3 и шестью бульдозерами на тракторе С-100.

Сравнивая рассмотренные выше проекты складов, механизируемых в одном случае только бульдозерами (рис. 2-9), а в другом — бульдозерами и колесными скреперами

Наряду с указанными выше достоинствами склады, оборудованные колесными скреперами и бульдозерами, имеют следующие недостатки: 1) значительное пыление при работе в сухую летнюю погоду; 2) снижение готовности механизмов к эксплуатации в зимнее время ввиду необходимости затраты времени на разогрев тракторов для их пуска; 3) затруднения при ликвидации очагов самовозгорания в случаях хранения самовозгорающихся углей; 4) затруднения при образовании в зимнее время смерзшейся корки топлива на поверхности штабеля, для разрушения которой требуется применять специальные машины (кирковщики и др.); 5) необходимость организации снабжения тяговых , механизмов (тракторов) жидким горючим и сооружения для него хранилища и заправочного пункта; 6) значительные эксплуатационные расходы на содержание большого числа бульдозеристов и скреперистов.




Рекомендуем ознакомиться:
Коэфициент заполнения
Калужского турбинного
Когерентной обработки
Когезионная прочность
Коксохимическом производстве
Кольцевые сердечники
Кольцевых поверхностей
Кольцевыми прокладками
Кольцевая пластинка
Кольцевой пластинки
Кольцевой воздухопровод
Кольцевого поперечного
Кандидатов технических
Колебаний электрода
Колебаний достигает
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки