Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Количество генерируемого



Современные двигатели внутреннего сгорания могут очень хорошо работать на водороде; для перевода их на водородное горючее необходимо лишь незначительно изменить конструкцию карбюратора и отрегулировать угол опережения зажигания для приведения его в соответствие с требуемым количеством воздуха и скоростью распространения фронта племени. Водород мог бы служить практически идеальным топливом для автомобильных двигателей. Единственными продуктами сгорания явились бы водяной пар и окислы азота, причем выделение окислов азота можно регулировать при помощи реакторов каталитической конверсии. При его использовании в двигателях в воздух не выбрасывались бы несгоревшие углеводороды, соединения свинца и, разумеется, окись углерода. Но использованию водорода в качестве моторного топлива присущ и крупный недостаток. Если бы не он, все автомашины уже сегодня работали бы на водороде. Проблема заключается в хранении газообразного водорода. Бензин, залитый в бак вместимостью 76 л, имеет массу 53 кг; эквивалентное по энергосодержанию количество газообразного водорода имело бы массу только 19 кг, но как его хранить? Стальные резервуары, вмещающие такое количество водорода, имели бы массу несколько тонн. Пробег автомобилей с водородным двигателем, построенных до настоящего времени, между заправками обычно не достигал и 100 км. В принципе можно добиться гораздо более высокой плотности водорода, если хранить его в жидком состоянии. Но низкая температура кипения и легкая воспламеняемость жидкого водорода делают подобный способ нерациональным для использования на автотранспорте. Однако он может найти применение в авиации.

на крекинг-установках, причем паропроизводительность котлов составляет 35—230 т/ч. В добавочных топках их сжигается некоторое количество газообразного топлива. В этих котлах очистка поверхностей нагрева делается после обдувки раствором MgO, что изменяет состав налета, снижая его (прочность.

Q — то же газообразного топлива; В —количество газообразного топлива, кг/ч; 5тт — количество твердого топлива, кг/ч.

Поверхность нагрева резко сокращена благодаря повышенному давлению в газовом тракте пароперегревателя. Если в котле сжигают твердое топливо, то количество газообразного или жидкого топлива, подаваемого в камеры сгорания, относительно невелико. Это обусловлено тем, что оптимальное отношение мощностей газовой и паровой ступеней не превышает 0,2—0,1.

В этих уравнениях приняты следующие обозначения: мОМ(о). исм — скорость газовоздушной смеси в начальном и рассматриваемом сечениях: Q = G,f/GT(a) — относительное количество газообразного топлива в рассматриваемом сечении; GT(0), GT — плотность потока газообразного топлива в начальном и рассматриваемом сечениях; Кг — константа скорости горения газообразного топлива; Т0 — средняя температура в начальном сечении (температура воспламенения); Т — средняя температура в рассматриваемом сечении; с0, с — относительная весовая концентрация кислорода в газовоздушной смеси в начальном и рассматриваемом сечениях; с'0, с" — относительная весовая концентрация горючего газа в начальном и рассматриваемом сечениях; ав — коэффициент избытка воздуха; М — стехиометрический коэффициент.

На металлургических заводах, например, доменный и коксовый газы идут на отопление многочисленных печей мартеновского и прокатного цехов. Лишь излишек газа направляется в котельную. Большое количество газообразного топлива сжигают под котлами в те периоды, когда расширение мартеновского и прокатного цехов отстает от роста мощности доменного цеха. Однако такой режим эксплуатации обычно является временным.

Такие горелки применяют главным образом в котлах сравнительно большой производительности. Весь необходимый для горения воздух подается в горелки вентиляторами под давлением 50— 300 мм вод. ст. Это позволяет сжигать относительно большое количество газообразного топлива, поступающего в горелки при избыточном давлении 50—200 мм вод. ст. Тепловая мощность смесительных горелок 350 000—9 000 000 ккал/ч (400—10 000 кет).

Наши исследования показали, что с увеличением концентрации органических добавок количество газообразного водорода- (выход по току водорода), выделяющегося на катоде, падает, а затем, достигнув минимума, растет (рис. 33 и 34). Такая закономерность особенно отчетливо видна при малых, плотностях тока (10 ма/см2).

Результаты этих исследований убедительно показывают, что количество газообразного водорода, выделившегося на катоде, находится в обратной зависимости от катодной поляризации. Однако в этом случае нельзя говорить о количественной зависимости между величиной поляризации и выходом по току водорода. Подтверждением этого является то, что введение в электролит глицерина —80 г/л при Дк=0,01 а/см2 снижает выход по току водорода с 95 до 14%, а при Дк~0,10 а/см2—с 4,75 до 2,08%, тогда как катодная поляризация повышается в этом случае соответственно на 160 и 24 mv. Введение в этот же электролит сахара (40 г/л) повышает поляризацию при Дк=0,01 а/см2 на 92 mv, а выход по току водорода уменьшается против глицериновой ванны всего лишь на 2%.

Количество газообразного кислорода, получающегося из 1 м3 жидкого при 293 К и 0,1 МПа, м3..... 860

Известно, что всякому веществу свойственны три агрегатных состояния: твердое, жидкое и газообразное. Известно также, что сухой водяной пар можно сконденсировать в воду, которая при дальнейшем охлаждении превращается в лед. Пар, вода и лед являются характерным примером существования химического соединения в различных агрегатных состояниях с различным запасом энергии. При нормальной температуре и атмосферном давлении агрегатное состояние большинства веществ зависит главным образом от величины молекул и сил, действующих между ними. Если небольшое количество газообразного вещества поместить в относительно большой сосуд, то молекулы газа, двигаясь внутри сосуда, быстро займут все свободное пространство. Это показывает, что силы, действующие между молекулами газа, очень слабы по сравнению с кинетической энергией молекул. Так как газ распространяется в сосуде равномерно по всем направлениям, то очевидно, что его молекулы находятся на сравнительно большом расстоянии друг от друга.

Выделяющиеся из раствора атомы меди встраиваются в кристаллическую решетку катода. Одновременно «электроосаждением меди на катоде всегда выделяется некоторое количество газообразного водорода:

где а - коэффициент избытка воздуха за промперегревателем. Вывод этих зависимостей не оговаривается какими-либо граничными условиями, имеет в своей основе общую физическую природу генерации 50з и является, таким образом, общим для любого типа (или конструкции) топочных устройств. Влияние их параметров на количество генерируемого 80з может быть представлено комплексом ф:

Существенные преимущества данная схема приобретает в теплофикационных установках, где пар из котла-утилизатора может использоваться (в зависимости от графика нагрузок) либо для удовлетворения тепловых потребностей, либо для снятия пиков электрической нагрузки. Однако количество генерируемого пара лимитируется возможностью использования отходящего тепла. Как правило, соотношение между расходом пара и газа (воздуха) в установках типа ГПУ-ПК лежит в пределах 10 — 20%.

Известно, что при колебаниях давления количество генерируемого пара определяется не только количеством тепла, подводимым к рабочему телу. При повышении давления часть тепла ак-

чае изменение количества пара, образующегося в экономайзере, непосредственно ?м воздействует на суммарное количество генерируемого пара. Рассмотрим сначала первый случай (структурная схема на рис. 7.50).

В паросиловых установках помимо методов регулирования давления, рассмотренных выше, имеется также возможность косвенного влияния на давление путем воздействия на обогрев. Так как такой способ воздействия связан о изменением п а р о п р о и з-во'дительности установки, то подобные системы регулирования могут одновременно решать и задачу поддержания соответствия между расходом пара на 'притоке (количество генерируемого пара) и расходом пара на стоке ((количество потребляемого пара).

снижается количество генерируемого пара. На рис. 8.70 показано, что регенерация практически всегда приводит к уменьшению экономичности ПГУ. Чем выше степень регенерации и больше давление перегретого пара ВД, тем ниже КПД производства электроэнергии ПГУ.

Из вышесказанного следует, что методы регулирования электрической мощности ГТУ оказывают влияние не только на ее экономичность, но и на параметры выходных газов. Это, в свою очередь, изменяет параметры и количество генерируемого пара, мощность ПТУ и всей ПГУ.

Как и в парогазовых установках с ГТУ, на ДВС-ТЭЦ возможно дожигание топлива в потоке выходных газов перед КУ. Такое решение позволяет повысить параметры и количество генерируемого пара. Дожигание 35—45 % расходуемого топлива газового двигателя типа 16V25SG повышает паропроиз-водительность КУ до 1,6 кг/с при сохранении практически неизменного значения коэффициента использования теплоты топлива.

Исследование показало, что экономичность установки зависит от типа использованной в тепловой схеме ГТУ и наличия дожигания топлива. Влияние параметров наружного воздуха незначительно. Применение ПГУ с параллельной схемой повысило экономичность пылеугольного энергоблока в среднем на 4 %. Были изучены также характеристики КУ. Его конструкторский расчет был выполнен при Тнв = -4 °С, а поверочные тепловые расчеты — для других значений этой температуры. Было выявлено, что количество генерируемого в КУ пара зависит от параметров выходных газов ГТУ, ее нагрузки, недогрева на холодном конце испарителя 0, и недогрева

Технология кипящего слоя осуществляется с помощью воздуха, вдуваемого в топочную камеру, где формируется слой угля, золы и известняка, разжижаемого этим воздухом. Поток воздуха вызывает турбулентное перемешивание смеси, повышающее эффективность сжигания топлива и улучшающее экологические параметры установки: SO2 связывается с известняком, благодаря низкой температуре горения генерируется меньшее количество N0^. Характерным параметром котла с кипящим слоем является пониженное значение отношения «количество генерируемого пара — расход дымовых газов» вследствие высокой влажности топлива. Это приводит к увеличенным габаритным размерам котла.




Рекомендуем ознакомиться:
Колебаниям влажности
Колебания автоколебания
Капельное смазывание
Колебания концентрации
Колебания механизма
Колебания оказывают
Колебания относительно
Колебания плотности
Колебания происходящие
Колебания скоростей
Колебания совершаются
Колебания температуры
Колебания вызываются
Капиллярного неразрушающего
Колебания вследствие
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки