Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Локальным разрушениям



Для рассматриваемого частного случая прямолинейного стержня при определении перемещений можно в уравнении (1.82) не переходить к локальным производным. В рассматриваемом примере базисы 0/} и {е,0} совладают, поэтому

Перейдем в (6.16) к локальным производным

Покажем, что абсолютные производные векторов ю и х соответственно по t и s равны локальным производным:

или (перейдя к локальным производным)

Матрица J имеет элементы, не зависящие от времени, только в связанной системе координат, поэтому перейдем в уравнениях (2.9) и (2.10) к локальным производным, опуская знак тильды в обозначении локальной производной:

Так как dv/ds— o>Xei, то, исключая dv/de из уравнения (2.38) и переходя к локальным производным, получим

Уравнения движения в декартовых осях. В ряде случаев при решении прикладных задач могут быть полезными уравнения движения стержня в неподвижных осях. В этом случае нет необходимости переходить к локальным производным, так как единичные векторы ij базиса {!/}, связанного с неподвижными осями, не зависят от i и е. Уравнения в декартовых осях целесообразно использовать в случае, когда инерцией вращения элемента стержня можно пренебречь. С учетом инерции вращения уравнения в декартовых осях получаются очень громоздкими.

Переходя в (9.5) к локальным производным

1. Уравнения равновесия гибкого стержня в связанной системе координат. Переходя в уравнениях (3.3), (3.4) к локальным производным, получим

Уравнение для перемещений после перехода к локальным производным принимает вид

Переходя в уравнении (3.35) к локальным производным, получим

Дополнительные проблемы при оценке предельных свойств композитов появляются в связи с такими особенностями этих материалов, как неупругость поведения компонент, анизотропия армирующих волокон, разброс прочности компонент, наличие третьей фазы в виде пограничного слоя матрицы вблизи поверхности волокна. Следует учитывать также и специфику их применения — в авиационных конструкциях требуется нечувствительность к локальным разрушениям, в судостроении •— стойкость к коррозии и кавитации, в возвращаемых космических кораблях — сопротивление абляции и уносу массы.

1 Следует также принимать во внимание повышенную склонность высокопрочных сталей к локальным разрушениям — коррозионному растрескиванию, что еще раз подтверждает необходимость тщательного анализа коррозионно-•механических факторов.

1 Следует также принимать во внимание повышенную склонность высокопрочных сталей к локальным разрушениям — коррозионному растрескиванию, что еще раз подтверждает необходимость тщательного анализа коррозионно-механических факторов.

Так как окалина действует как эффективный катод, что приводит к значительным локальным разрушениям — язвам и кавернам, удаление окалины и шлифовка поверхности металлических изделий служат вспомогательными методами уменьшения коррозионного действия агрессивной среды. При повышении чистоты обработки поверхности металла увеличивается инкубационный период коррозии, т. е. время до начала появления первых коррозионных пятен.

При эксплуатации сварных конструкций с большой толщиной стенок наблюдаются локальные разрушения вблизи шва. Наиболее часто они возникают в сварных стыках паропроводов. Трещины развиваются параллельно шву и вглубь на всю толщину стенки. Установлено, что стали, содержащие титан, обладают повышенной склонностью к локальным разрушениям (например, Х18Н10Т по сравнению с Х18Н10). Так как появление трещин вызывается перегревом околошовной зоны, не рекомендуется применять режимы сварки, которые связаны с большой затратой погонной энергии. Сварку следует вести короткой дугой на максимальных скоростях. Для предотвращения перегрева аустенитных сталей и обеспечения высокой коррозионной стойкости сварных соединений охлаждение сварных швов интенсифицируют применением медных подкладок или подачей струи воды.

в начальном периоде эксплуатации трещииообразования в сварных соединениях не наблюдалось. Лабораторные исследования показали, что сталь Х16Н9М2 не склонна к локальным разрушениям.

Сравнение деформационной способности сварных соединений сталей ЭП17, ЭП184 и ЭИ695Р промышленных плавок показало, что все три стали склонны к локальному разрушению, особенно сталь ЭП184. Разброс значений показателей пластичности различных плавок одной и той же стали весьма значителен. Чувствительность к локальным разрушениям сталей ЭП17, ЭП184 и ЭИ695Р примерно такая же, как у стали Х18Н12Т. Минимум пластичности сварных соединений этих сталей соответствует 650—700° С. Наиболее эффективным способом повышения пластичности аустенитных сталей, содержащих титан и ниобий, В. Н. Земзин [Л. 59] считает аустенизацию. Однако пластичность сварных соединений труб из сталей некоторых плавок повышается при аусте-низации очень незначительно.

Анализ экспериментальных данных, а также отечественный и зарубежный опыт эксплуатации сварных стыков аустенитных паропроводов показывают, что большинство используемых аустенитных сталей для паропроводов склонно к хрупким разрушениям в зоне сплавления. Эта склонность зависит также от неучитываемых сегодня условий ведения плавки стали. Ряд плавок стали одного и того же химического состава обладает явно выраженной склонностью к локальным разрушениям, в то время как другие к ней не склонны. Более высокой стойкостью против хрупких разрушений обладают аустенитные стали, легированные молибденом (напр., типа Х15Н14МЗБ (ЭИ405) [18]). Это обстоятельство послужило, в частности, одной из основных причин выбора стали типа Х16Н13МЗ (марки AISI316) [16] в качестве материала паропроводов станции Эддистоун на сверхкритические параметры пара 650°, 325 а/па.

18. Земзин В. Н. и Станюкович А. В., Склонность сварных соединений аустенитных сталей к локальным разрушениям при высоких температурах, «Автоматическая сварка», 1961, № 7.

3-2-7. Свариваемость стали при существующих видах сварки должна подтверждаться данными испытаний сварных соединений, выполненных по рекомендуемой технологии с применением соответствующих присадочных материалов. Результаты испытаний должны обеспечивать надежную оценку прочностных, пластических ; и других свойств сварного соединения и степени влияния на эти свойства технологии сварки (включая режим термообработки) и других факторов. Для жаропрочных сталей должны быть данные по значению длительной прочности сварных соединений, а также по степени их разупрочнения и охрупчивания в околошовной зоне вследствие температурного цикла сварки и на склонность к локальным разрушениям соединений.

внутренних напряжений и локальным разрушениям пленки и ее отслоению. Последнее и вызывает резкое повышение окисляемости ниобия.




Рекомендуем ознакомиться:
Легированные конструкционные
Лабиринтовые уплотнения
Легированных перлитных
Легированной инструментальной
Легирующий компонент
Легирующими элементами
Легкокипящего компонента
Легкоплавких материалов
Легкоплавкого компонента
Легкового автомобиля
Ленинградским отделением
Ленинградского объединения
Лаборатории института
Ленточные фундаменты
Ленточных материалов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки