Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Лабиринтных уплотнениях



Для повышения уплотняющего эффекта различные виды уплотнений комбинируют. На рис. 11.28 приведены, в качестве примера, конструкции лабиринтных уплотнений в комбинации со щелевым и манжетным уплотнением.

Для повышения уплотняющего эффекта различные виды уплотнений комбинируют. На рис. 11.29 приведены конструкции лабиринтных уплотнений в комбинации со щелевым и манжетным.

Выбор оптимального варианта лабиринтных уплотнений возможен путем расчетного сравнения коэффициентов сопротивления (относительных потерь энергии потока) в лабиринтах.

В. Масло просачивается в стыке крышки и стояка подшипника, в стыке верхних и нижних частей лабиринтных уплотнений или через неплотности в верхней части маслоулавливающих козырьковГ

Г. Число лабиринтных уплотнений недостаточно или же плоха их конструкция.

без подачи воздуха, газ поступает из сети в машину. Одновременно газ из сети подается к потребителю, в связи с чем давление в сети падает, и машина вновь начинает создавать давление, но ее рабочая точка при этом, определяемая давлением р0, смещается на устойчивую ветвь характеристики, и рабочая точка переносится в точку R. Характеристика сети опять становится круче, и вновь рабочая точка перемещается к параметрам ркр и Ккр, процесс обратного поступления газа в машину повторяется. Явление помпажа вызывает тряску компрессора и может привести к поломке лабиринтных уплотнений, подшипников и т. д. Особенно опасно явление помпажа в высоконапорных машинах. Поэтому центробежные компрессоры снабжаются автоматической системой анти-помпажной защиты.

Для повышения уплотняющего эффекта различные виды уплотнений комбинируют. На рис. 11.28 приведены, в качестве примера, конструкции лабиринтных уплотнений в комбинации со щелевым и манжетным уплотнением.

Развитие усталостных трещин в эксплуатации имело место в дисках III ступени турбины двигателя НК-8-2у на самолетах Ту-154Б в зонах высокой концентрации нагрузки по отверстиям крепления дисков к валу двигателя. Расчеты методом конечных элементов показали наличие сложного напряженного состояния в тех местах диска, в которых обычными традиционными методами расчета оценивали напряженное состояние как линейное [1, 2]. При применении решения на основе обобщенного представления о плосконапряженном состоянии в ряде сечений не учитывается наличие касательных напряжений и неполностью учитывается объемно-напряженное состояние дисков в ободной части, в том числе и в местах лабиринтных уплотнений. Тем более погрешности в оценке реального напряженного состояния возникают в местах концентрации нагрузок у отверстий под болты, соединяющие диск с валом турбины. Как показала практика эксплуатации таких дисков, именно у крепежных отверстий возникают усталостные трещины, которые в последующем распространяются в направлении ступичной части диска к валу. Реализуемое напряженное состояние материала диска по сечениям отличалось от расчетного, поскольку максимальная интенсивность напряженного состояния по расчету соответствовала сечению, расположенному перпендикулярно к плоскости роста трещины [2].

X ромомарта ицовоникеле-вая сталь 4Х12Н8Г8МФБ (ЭИ481) применяется для изготовления турбинных дисков весом от 50 до 500 кг и диаметром до 1 м, а также для бандажных колец, соединяющих диски, экранов, лабиринтных уплотнений и крепежных деталей. Для дисков не требуется сложной технологич. one-

УШТОТНИТЕЛЪНЫЕ УСТРОЙСТВА 8. Основные размеры лабиринтных уплотнений, мм

Фиг. 573. Конструкции лабиринтных уплотнений роликоподшипников:

Внутренние потери пара и воды обусловлены неплотностями в соединительных фланцах, предохранительных клапанах, лабиринтных уплотнениях валов

Зазоры в лабиринтных уплотнениях проверяются следующим образом. Уложив ротор в нижнюю половину корпуса, регулируют упорный подшипник и выбирают в нем осевой зазор соответствующим сдвигом ротора.

При монтаже уплотнений цилиндров зазоры в них устанавливают по данным заводов-изготовителей в зависимости от типа и конструкции уплотнений. Радиальные зазоры в концевых лабиринтных уплотнениях гибкой конструкции обычно выдерживаются равными 0,15—0,25 мм, а в уплотнениях жесткой конструкции и гибких роторов в 1,5—2 раза больше. Аксиальные зазоры колеблятся в пределах 1—5 мм.

существенно большие зазоры в лабиринтных уплотнениях рабочего колеса;

Для ГЦН характерно то, что их рабочие колеса имеют достаточно большие размеры и относительно большие зазоры в лабиринтных уплотнениях. Учитывая сложный характер течения в зазорах между колесом и неподвижным корпусом, аналитические методы следует применять лишь для ориентировочной оценки осевых сил, а уточнение их и доведение до приемлемых значений следует проводить при отработке модельных насосов и головных образцов штатных насосов. При испытаниях модельного насоса ГЦН для РБМК была определена зависимость осевой силы от расхода, приведенная на рис. 6.14. Это позволило найти зависимость осевой силы для натурного ГЦН от расхода и давления на всасывании. Осевая сила для натурного насоса описывается соотношением

Специфические проблемы и некоторые характеристики влажно-паровых ступеней и многоступенчатых турбин изложены в гл. 5. Рассмотрены результаты экспериментальных и расчетных исследований конфузорных потоков конденсирующегося и влажного пара в одиночных соплах, отверстиях и щелях, а также в лабиринтных уплотнениях (гл. 6). Изучению двухфазных течений в диффузорах и регулирующих клапанах, криволинейных каналах, в других местных сопротивлениях посвящена гл. 7. Некоторые проблемы эрозии элементов проточной части и других деталей теплотехнического оборудования изложены в гл. 8. Специальные и весьма интересные задачи гидрофобизации влажнопаровых потоков рассмотрены в гл. 9.

Двухфазный поток жидкости. Истечение двухфазной жидкости под давлением через кольцевой зазор в лабиринтных уплотнениях является обычным для питательных насосов котлов и стержней регулирования процесса ядерных реакторов с жидкостным охлаждением. Давление внешней среды здесь меньше, чем упругость насыщенных паров, соответствующая температуре жидкости внутри установки. По мере того, как переохлажденная или находящаяся под давлением жидкость протекает по зазору уплотнения, давление ее постепенно уменьшается и достигает значения, равного упругости насыщенных паров. В этом месте мгновенно возникает парообразование. В двухфазном потоке жидкости отношение давлений, соответствующее критическому расходу, обычно лежит между отношением упругости насыщенных паров к давлению на входе и отношением, которое может быть получено, исходя из критической скорости. Для большинства расчетов это правило достаточно точно.

Следует тщательно проверить сборку уплотняющих устройств, особенно зазоры в лабиринтных уплотнениях.

В лабиринтных уплотнениях проверяют соответствие зазоров между вращающейся и неподвижной деталями величинам, указанным в чертеже.

6. Костюк А. Г. Теоретический анализ аэродинамических сил в лабиринтных уплотнениях турбомашин.— «Теплоэнергетика», 1972, № 11, с. 29—32.

11. Розенберг С. Ш., Орлик В. Г., Марченко Ю. А. Исследование аэродинамических поперечных сил в лабиринтных уплотнениях при наличии эксцентриситета ротора.— «Энергомашиностроение», 1974, № 8, с. 15—17.




Рекомендуем ознакомиться:
Линейчатые поверхности
Линейчатую поверхность
Линейными относительно
Линейными зависимостями
Линейного изменения
Линейного позиционирования
Линейного сканирования
Лабораторных испытаниях
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки